Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

23.11.2017 :: 17:35

На балкере Daytona H произошел пожар
23.11.2017 :: 16:29

Одесская ЖД несет большие убытки из-за всплеска преступности в регионе ©
23.11.2017 :: 16:02

В МИУ обнаружены возможные нарушения в ходе закупок на 6,4 млрд. грн.
22.11.2017 :: 17:45

В результате пожара на сухогрузе Pia погибло несколько членов экипажа
22.11.2017 :: 12:22

Синоптики предупреждают об ухудшении погоды в трех областях Украины
21.11.2017 :: 20:25

Из-за ДТП пассажиры поезда №705 Киев - Перемышль пересажены в поезд №716 ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Происшествия
24.06.2011 :: 10:33
В Одессе экологи перешли от коррупции к беспределу
Анна Середенко

В Одесском МТП экологи вновь незаконно задержали судно, которое прибыло для погрузки зерна на порты Испании.

Похоже, претензии к МИД Украины международных организаций, правительств других государств, ассоциаций и просто судовладельцев по поводу произвола в украинских портах, просто принимаются к сведению. Проблема та же - Украина, присоединившись к конвенции МАРПОЛ, остается единственной страной в мире, игнорирующей положения этого международного документа. А именно, в части незаконных требований проведения химического анализа изолированного балласта.
Фактически происходит вымогательство, чтобы не делать анализ (незаконный) проб, капитанам предлагается уплатить несколько тысяч долларов. Иначе судно может быть задержано на несколько суток на время проведения анализа и потери могут составить уже несколько десятков тысяч.

Но на этот раз экологи в Одесском порту явно переусердствовали. 20 июня в Одессе был задержан теплоход Afina (флаг Мальты, находится под постоянным надзором самого строгого классификационного общества в мире Американского Бюро Судоходства - ABS). Основанием для вердикта экологов послужил отказ капитана судна предоставить документы, не предусмотренные ни законодательством Украины, ни международной конвенцией «Об упрощении судоходства». А отказ капитана разобрать судно для отбора проб изолированного балласта для химического анализа, был расценен экологами, как «противодействие государственной службе».

Ввиду того, что законом не предусмотрено право экологов запретить вход судна и, соответственно, не предусмотрена форма подобного документа, запись «Ввiз заборонено» была произведена экологами на документе погранслужбы, к немалому удивлению и возмущению пограничников. Кроме того, незаконный запрет был продублирован телефонограммой в адрес порта, у причалов которого стояло судно, уже получившее право свободной практики и приступившее к грузовым операциям.

Реальная же причин задержания - оператором судна является компания «Трансшип», отказывающаяся платить экологам взятки и оспаривающая их действия в судах. В отношении судна Afina экологи все же провели анализ в одном из 11 балластных танков судна с грубейшим нарушением процедур, в неизвестной лаборатории. Капитан судна подал протест в Государственную экологическую инспекцию по охране окружающей среды Северо-Западного региона Черного моря и капитану Одесского порта. Судовладелец также заказал анализ проб балласта, который провела всемирно признанная сюрвейерская компания SGS. Приглашение прибыть на отбор проб экологи проигнорировали. Причем был проведен анализ и воды в самой акватории порта у причала №4. Оказалось, что экологи завысили в своем анализе показатели взвешенных веществ и железа в пробах балласта. Следует особо отметить, что вода в акватории порта в три раза грязнее, чем балластная вода судна, набранная в открытом море.

Но самое главное - Afina за последние несколько лет побывала во многих портах мира и без единой задержки прошла строжайший контроль таких служб, как береговая охрана США, государственный портовый контроль практически всех стран Европы, Латинской Америки, целого ряда стран Африки и Азии. Судно недавно прошло предъявление на соответствие классу и в полном объеме соответствует всем мировым стандартам и требованиям, о чем на борту имеются соответствующие сертификаты. Да и сам флаг Мальты находится в белом списке Парижского Меморандума, что означает высокий уровень контроля безопасности.

af02.jpg

И еще несколько любопытных фактов. За несколько дней до прихода в Одессу судно Afina прошло расширенный экологический контроль в порту Новороссийск, в результате которого получило право на предоставление 50% скидки от ставки санитарного сбора в портах РФ за высокий уровень экологической безопасности.

Кроме того, уже на следующий день после описанных событий в ОМТП вступило в законную силу решение Одесского апелляционного суда, признавшего противоправными действия экологов по отбору изолированного балласта с другого судна с созвучным названием Alina, но уже под украинским флагом.

Теперь же нашим дипломатам следует ожидать претензий от Мальты, страны-члена Евросоюза, а Виктору Януковичу - повышенного внимания к успехам в борьбе с коррупцией в стране, председательствующей в Совете Европы. Напомним, что в то же время когда в Одессе экологи задерживали судно, В.Янукович во время выступления в ПАСЕ заявил: «В Украине начата масштабная антикоррупционная кампания… Политика на искоренение этого позорного явления является моей непоколебимой позицией… И у меня есть политическая воля ее побороть, невзирая на должности или политическую принадлежность». Похоже у одесских «защитников природы» по этому поводу собственное мнение.

Когда материал уже был готов к публикации, поступила информация о новом витке беспредела со стороны экологов. Грубейшим образом, нарушив процедуру расследования, расчетов штрафа за несовершенное загрязнение, даже не удостоверившись в факте слива балласта экологи «состряпали» претензию, которую отправили…капитану порта! При этом оформили предписание капитану порта о задержке судна в связи с отказом оплаты. Ни судовладелец, ни капитан судна о причинах, размере штрафа, реквизитах платежа извещены не были. Ну а о праве на защиту говорить не приходится вовсе.

В связи с несопоставимо малой суммой надуманного штрафа в $1400, по сравнению со стоимостью простоя судна, груза и перегрузочного комплекса, на основании информации, полученной от капитана Одесского порта, судовладелец принял решение до разбирательства в суде оплатить штраф. Однако, несмотря на предоставленные в рабочее время оригиналы банковских платежных документов (по стечению обстоятельств счета плательщика и получателя находятся в одном банке и зачисление произошло мгновенно) и требование судовладельца отозвать предписание о незаконном задержании судна, до настоящего времени таких указаний от экологов не поступило.

Кто из чиновников виноват и какое ведомство: МИД, Минэкологии, Мининфраструктуры или Минюст и в какой степени - определит суд. Ясно одно, за беспричинный простой судна расплачиваться придется из государственного бюджета.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2017

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов