Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

22.08.2019 :: 16:25

Украина начал расследование в отношении импорта азотных удобрений
22.08.2019 :: 10:55

Кабмин утвердил правила страхования рисков и предоставления гарантий экспортерам
21.08.2019 :: 15:38

Кабмин утвердил соглашение о безвизовом режиме с Северной Македонией
21.08.2019 :: 15:28

В МИУ состоялось совещание по вопросам растаможивания авто с иностранной регистрацией ©
21.08.2019 :: 15:19

МОУ наградило специалистов «Меридиана» за весомый вклад в усиление обороноспособности Украины ©
21.08.2019 :: 14:20

Кабмин принял постановление «Об утверждении Порядка проверки судов, взятия проб воды и проведения их анализа» ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
26.05.2008 :: 15:16
Ющенко подарит Новинскому еще одну верфь?
Николай Маслов

Президент Украины инициирует приватизацию николаевского «Судостроительного завода им. 61 коммунара». 

То, что глава государства поручил Кабмину включить «Завод им. 61 коммунара» в перечень объектов, подлежащих приватизации, стало известно из уст главы Николаевской областной госадминистрации Алексея Гаркуши. Этот чиновник известен тем, что является активным лоббистом интересов «Смарт-Холдинга» Вадима Новинского в судостроительной отрасли Украины. 

Напомним, что в прошлом году В.Новинский продал свои горно-металлургические активы «Метинвесту» Рината Ахметова в обмен
на миноритарный пакет в объединенном холдинге. Выйдя из основного бизнеса, «Смарт-Холдинг» решил построить собственный судостроительный холдинг, в который, по задумке, должны были войти Херсонский (ХСЗ), Черноморский (ЧСЗ) судостроительные заводы, а также «Судостроительный завод им. 61 коммунара». Проблема была в том, что В.Новинский владел только ХСЗ. Черноморский завод принадлежал братьям Чуркиным, а «Завод им. 61 коммунара» был госпредприятием, которое находилось в перечне объектов, запрещенных к приватизации. 

Тем не менее, В.Новинский «блестяще» справляется с поставленной задачей. В августе прошлого года после рейдерской атаки ЧСЗ был захвачен, и «Смарт-Холдингу» удалось поставить свой менеджмент на предприятии. А в декабре в результате манипуляций с документами смена собственника на предприятии позиционировалась как продажа предприятия Чуркиными в пользу В.Новинского. 

Труднее оказалось с «Судостроительным заводом им. 61 коммунара». Правительство Виктора Януковича, которому В.Новинский стал «близок» после сделки с Р.Ахметовым, планировало приватизировать предприятие. Однако политическая напряженность, досрочные выборы и смена правительства фактически заморозили этот процесс. 

Впрочем, и сейчас он находится в ступоре на фоне противостояния Секретариата Президента и Кабмина вокруг поста главы ФГИУ. Но в ситуации с «61 коммунаром» есть существенное отличие: в то время как премьер предлагает продавать исключительно прибыльные стратегические предприятия, В.Ющенко предложил приватизировать фактически предприятие-банкрот. Это решение позитивно влияет на имидж главы государства, поскольку оппонентам будет сложно критиковать его за стремление найти стратегического инвестора для некогда флагмана судостроительной отрасли. 

Правда и инвестор это будет, скорее всего, в единственном числе - «Смарт-Холдинг». Показательно, что Президент предложил продать «Завод им. 61 коммунара» после того, как лично обсудил с Валентиной Семенюк и В.Новинским проблему урегулирования инвестиционных обязательств по ЧСЗ. Очевидно, что «61 коммунар» достанется российскому бизнесмену. 

Дело в том, что ХСЗ уже давно выступает кредитором «Судостроительного завода им. 61 коммунара». Соответственно, у В.Новинского есть возможность давить на предприятие как до приватизации (инициировать банкротство и выступить санатором), так и после продажи другой компании (не идти на компромиссы по реструктуризации долгов). 

В целом стоит сказать, что успехи В.Новинского в судостроительном бизнесе не впечатляют. ЧСЗ и ХСЗ стабильно показывают негативные финансовые результаты. Так, в 2007 г. чистый убыток ЧСЗ составил 34 млн. грн., тогда как по итогам 2006 г. предприятие получило чистую прибыль 861,3 тыс. грн. По итогам прошлого года чистая прибыль ХСЗ сократилась на 81% - до 74 тыс. грн. Кроме того, представляется сомнительным возможность провести через нынешний парламент снятие запрета на приватизацию «Судостроительного завода им. 61 коммунара».

Впрочем, у В.Новинского есть и козыри. «Смарт-холдинг», являясь акционером «Метинвеста», который владеет рядом прокатных мощностей по изготовлению судолиста, может поставлять на свои судостроительные предприятия эту продукцию по ценам ниже рыночных. Соответственно, это позволит быстрее окупать затраты на производство корпусов кораблей, производимых на трех верфях. Учитывая высокий спрос на мировом рынке и простаивание украинских мощностей, можно существенно «подзаработать» в этом бизнесе.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов