Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Машиностроение
14.04.2011 :: 16:10
«Укроборонпром» решили расширять дозировано
Максим Коротанов

Накануне состоявшегося 12 апреля визита в Киев премьер-министра РФ В.Путина, Кабмин Украины сделал второй шаг к обещанному еще в 2010 г. объединению активов российского и украинского оборонного машиностроения - был расширен состав концерна «Укроборонпром».

Первоначально, в начале этого года, правительство ввело в концерн 13 государственных специализированных торговых компаний и несколько ведущих предприятий бронетанкового и тонкого машиностроения. Тогда же было обещано, что до марта 2011 г. концерну будут переданы все предприятия-производители
спецтехники, ныне принадлежащие Минобороны, НКАУ, Минпромполитики, МВД, СБУ и Службы спецсвязи и защиты информации. Ныне такой полной передачи не произошло, и своим постановлением от 6 апреля Кабмин ограничился частичными мерами. Они предусматривают передачи концерну прав управления 111 предприятиями из числа активов Минпромполитики и Минобороны. Что касается промышленных активов НКАУ и спецслужб, то, судя по всему, они остались для следующего сеанса укрупнения «Укроборонпрома».

Непоследовательность решений и их половинчатый характер вполне можно объяснить историей создания концерна. Она изначально выглядела элементом масштабной внешнеполитической комбинации Киева. По логике этой комбинации, в начале прошлого года премьер-министры Владимир Путин и Николай Азаров подписали пакет Сочинских инициатив, которые предполагали ряд взаимных двусторонних уступок. Украинская сторона большинство этих уступок выполнила, а российская нет. Со стороны РФ, главная уступка состояла в обещании денонсировать к концу 2010 г. долгосрочное Соглашение о поставках природного газа в Украину между «Газпромом»и НАК «Нафтогаз Украины». Денонсировать для того, чтобы подписать новый газоторговый договор, в котором будут четко отображены интересы третьих лиц из частных копаний, приближенных к украинской власти. Украинская сторона, в свою очередь, взамен доступа на газовый рынок включила в пакет Сочинских инициатив целый ряд обещаний - продлить аренду ЧФ РФ в Севастополе; начать работу над созданием СП «Газпрома» и «Нефтегаза», а также, начать процесс передачи госкомпаниям РФ активов украинского авиатранспортного и авиаракетного машиностроения (объединений «ОАК Антонов» и «ТРВ Артем»).

К концу 2010 г. стало ясно, что правительство РФ принципиально настроено на то, чтобы сначала заполучить от Украины все без исключения ранее обещанные уступки. Денонсация «большого газового» договора после этого выглядела делом техники. Ведь в рамках СП «Газпрома» и «Нафтогаза Украины» учредители могут заключать любые договора, вплоть до договоров залога или трансфертных соглашений (о международной внутрикорпоративной передаче газа из «филиала в филиал»). Киев, при таком принципиальном подходе Москвы, оказался в очень щекотливом положении, поскольку, к концу 2010 г. он уже начал делать реальные шаги для реализации ранее обещанных уступок. Но кому они будут нужны, если не будут должными образом оплачены?

Учитывая такой взгляд на историю и мотивы создания концерна «Укроборонпром», можно найти вполне логичное объяснение тому, что Кабмин сначала, в январе, обещает уже до марта передать буквально всю отечественную «оборонку» новому концерну, а затем - решает сделать это только в апреле, и то частично, «забыв» об обещании передать «Укроборонпрому» заводы ракетно-комического машиностроения НКАУ и предприятия-производители специальной техники МВД, СБУ. О том, что процесс дальнейшего укрупнения «Укроборонпрома» превратился в вынужденный, буквально подневольный процесс, свидетельствует и сам текст нынешнего постановления Кабмина.

Согласно этому документу, передачу концерну предприятий, ныне входящих в состав других корпораций - «Авиаремсервиса» и «Техвоенсервиса» Минобороны, а также корпорации «Бронетехника Украины» - следует проводить только после того, как новые члены концерна выйдут из своих бывших объединений в «порядке, установленном законодательством». А оно, среди прочего, предполагает аудит передаваемого имущества и погашение взаимной задолженности. Вряд ли эти процедуры будут проведены оперативно. И у украинского правительства, в итоге, появятся обоснованная возможность повременить с реальным выполнением «Сочинских инициатив». В том числе, и с передачей очередной порции активов «Укроборонпрому» для последующего создания украино-российских СП в оборонном машиностроении и торговле спецтехникой. Словом, все начиналось красиво, но получилось, как всегда.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}