Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

24.07.2017 :: 16:40

Биржевая стоимость ряда немецких автоконцернов резко упала
18.07.2017 :: 17:10

«Укроборонпром» увеличил экспорт вооружения на 25% ©
17.07.2017 :: 15:06

Корпорация «Богдан» запускает в серию автобус с газовым двигателем
15.07.2017 :: 15:56

Казахстан купил украинский Ан-74 за $15 млн. - В.Гройсман
12.07.2017 :: 17:16

«Укроборонпром» в партнерсте с компанией Delphi Corporation создал новое ГП «Электрические системы» ©
11.07.2017 :: 16:23

Судостроительно-судоремонтный завод «Нибулон» спустил на воду 7 несамоходное судно проекта В2000 [фото] ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Машиностроение
21.06.2012 :: 12:50
Украинский спутник связи: туманные перспективы
Александра Жемчужная

В 2009 г. Украина получила реальную финансовую возможность отвоевать часть собственного рынка спутниковой связи и вещания у иностранных операторов (SES Sirius, Spacecom и Eutelsat), которые активно работают в нашей стране. Однако, путь создания национальной спутниковой системы оказался тернист.

Первым шагом по созданию национальной спутниковой системы должен был стать запуск на геостационарную орбиту спутника «Лыбидь». Реализация этого проекта позволила бы предоставлять услуги регионального и зарубежного телерадиовещания, а также обеспечить передачу
данных, телефонии, видеоконференций и интернета на основе VSAT. Спутник должен был полностью покрывать Украину с близлежащими странами, а также Север Африки и часть Азии.

Первые работы по созданию спутника связи «Лыбидь» начались еще в начале 90-х гг. В это время говорилось о запуске спутника к 2000 г. На деле же, к 2000 г. рабочая группа только определилась с обликом аппарата. До 2005 г., о проекте не было практически слышно, если работа и шла, то тихо и без заявлений о сроках запуска, пока не вышел президентский указ о создании национальной спутниковой системы. В 2006 г. был разработан и утвержден проект Концепции. В последующие годы вплоть до 2009 г., вышли несколько постановлений Кабмина о создании национальной спутниковой системы Украины, в которых уже говорилось о государственных гарантиях и указывались новые сроки запуска спутника «Лыбидь». Запуск в 2012 г. планировалось приурочить к Чемпионату Европы по футболу. Однако чемпионат близится уже к своему завершению, а спутник так и не запущен.

Это и не удивительно, поскольку финансирование государством космических программ колеблется в пределах 25-30%, от утвержденного в законе. Однако, не смотря на все попытки «помочь» реализации проекта, в 2009 г. было подписано соглашение с двумя канадскими компаниями: с Export Development Canada - на выделение кредита, и с MacDonald Dettwiller&Associates - на поставку аппарата. Кабмин получил для финансирования строительства спутника кредит на сумму $254,6 млн. под госгарантии.

В 2010 г. началось создание аппарата совместными усилиями канадской компании MacDonald DettwilerandAssociates и российского предприятия «Информационные спутниковые системы им. М. Ф. Решетнева». Однако, возникли новые проблемы, которые повлияли на очередную дату запуска спутника, передвинув ее в конец 2013 г. Самым уязвимым местом проекта оказался вопрос о частотном обеспечении. Известно, что для запуска и работы спутника необходимо «застолбить» орбитальную позицию и частоты, в которых будет «вещать» спутник, и, соответственно, скоординировать эти вопросы в Международном Совете Электросвязи. Если этого не сделать, то существует большая вероятность того, что разные спутниковые системы будут создавать друг другу помехи. Урегулирование этого вопроса - координации спутниковых систем, процесс, требующий времени, денег и дипломатического подхода.

Изначально представителями «Укркосмоса» была озвучена орбитальная позиция для спутника - 38,2 градусов восточной долготы и полезная нагрузка: 12 транспондеров Ku-диапазона с шириной полосы пропускания в 33 МГц, 4 транспондера Ku-диапазона по 66 МГц и 4 транспондера Ка-диапазона шириной по 240 МГц.

Однако планируемая позиция вызывала протесты со стороны французского спутникового оператора Eutelsat, который утверждал, что украинский спутник может конфликтовать с французским спутником W4 работающим на позиции 36 градусов в.д., а на конец ноября 2012 г. запланирован вывод в эту же позицию спутника W7.

По правилам МСЭ, спутники, работающие в вещательном диапазоне, чтобы не создавать друг другу помех, должны быть разнесены по орбите не менее чем на 6 градусов. Для спутников, работающих в фиксированном диапазоне, это расстояние составляет 2 градуса. И тут тоже возникает новая проблема для украинской сети, поскольку на 40 грудусах в.д. работает российский «Экспресс-АМ», и у ГПКС имеются обширные планы на дальнейшее освоение этой позиции. Кроме того на 39 градусах в.д. работает еще и греческий спутник Helasat, который уже создавал помехи российском «Экспрессу».

Все же, несмотря на эти трудности, в марте 2012 г., ГП «Укркосмос» договорилось с компанией Eutelsat о совместном использовании орбитальной позиции для спутника «Лыбидь», которая принадлежит Eutelsat, но не используется в полной мере. Украинский спутник будет работать с позиции 48 градусов в.д. После подписания договора, в конце мая этого года в Киеве состоялась очередная встреча руководителей предприятий, задействованных в проекте. Также в совещании приняли участие представители ГП «Производственное объединение «Южмаш» им. А.М. Макарова и ГП «КБ «Южное» им. М.К. Янгеля, которые осуществляют изготовление первой и второй ступеней ракеты-носителя. На совещании были подведены очередные итоги разработки и приняты эскизные проекты спутника и его составных частей в связи с изменением орбитальной позиции спутника. И утверждена новая дата запуска - декабрь 2013 г.

Однако на днях генеральный конструктор и гендиректор ОАО «Информационные спутниковые системы им. Решетнева» Николай Тестоедов заявил, что запуск украинского телекоммуникационного спутника «Лыбидь» не состоится в 2013 г. Он сообщил, что работа над проектом была приостановлена из-за проблем оформления Государственным космическим агентством Украины орбитально-частотного ресурса, поэтому наиболее вероятно, что спутник будет запушен только в 2014 г.

Остается только догадываться, какая основная причина постоянного переноса дат запуска первого украинского телекоммуникационного спутника, а так же надеяться, что спутник все-таки будет запушен и это будет коммерчески выгодный проект для Украины.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2017

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов