Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Происшествия
02.05.2019 :: 12:18
Украинские порты могут принять отравленную нефть
Андрей Старостин

«Транснефть» РФ проигнорировала заявления стран-транзитеров о больших убытках в результате масштабной аварии, и заявила, что поставки нефти в страны ЕС будут возобновлены со 2 мая.

Власти РФ до начала формирования новой власти в Киеве пытаются успеть сделать все возможное чтобы технически заблокировать работу нужных Беларуси альтернативных нефтяных магистралей - на несколько месяцев заполнить некондиционной нефтью вторую нитку украинского сегмента нефтепровода «Дружба», а также весь законсервированный нефтепровод Одесса - Броды. В последний день апреля газета «Коммерсант»
сообщила, что в целом было загрязнено 5 млн. т нефти. Из них, по данным издания, белорусские нефтепроводы приняли для транзита 850 тыс. т, а украинские 1,8 млн. т. Это российское издание, без ссылки на источник аудита, оценило стоимость заблокированной в трубопроводах некондиционной нефти на сумму $2,6 млрд., но сколько реально стоит хлорированная нефть, пока что никому не известно.

25 апреля из-за масштабной умышленной аварии на российских трубопроводах, государственные нефтетранспортные компании Польши, Беларуси, Украины, а затем и Словакии в одностороннем порядке прекратили транзит российской нефтяной смеси Urals. Полная блокировка транзита и изоляция отравленной нефти была утверждена на срочном международном совещании компаний-операторов нефтепроводных систем, которое состоялось в Минске. На совещании белорусская сторона заявила о том, что авария нанесла НПЗ и инфраструктуре Беларуси убытки на сумму в $100 млн.

28 апреля бывший глава нефтекомпании ЮКОС Михаил Ходорковский заявил, что отравление нефти в трубопроводах грозит техногенными катастрофами на НПЗ, и к аварии может иметь бывшая «ЮКОС Самаранефть», ныне подразделение «Роснефти». «В мае 2012 г. министр Шматко отменил запрет на использование хлорорганики для повышения нефтеотдачи пласта. Хлороформ, четыреххлористый углерод, это вроде не так опасно. Но при высокой температуре, что только не образуется. Для понимания: дихлорэтан, ДДТ и так далее из той же оперы... Кроме того. при нагреве хлорорганика выделяет хлор, а это вообще боевое отравляющее вещество, при взаимодействии с угарным газом образует фосген, и разрушает металлические покрытия. «На самарских месторождениях с парафинистой нефтью хлорорганика может дать приличную прибавку» - заявил бывший владелец «ЮКОС Самаранефть».

Первоначально компаниям-операторам было точно известно, кто должен был переработать большинство из 5 млн. т отравленной нефти. Львиную долю должны были принять два НПЗ корпорации MOL в Венгрии. Остальную часть должна была принять также Германия. Она собиралась переработать хлоридную нефть на четірех заводах компаний DEA Wintershall и Ruhr Oel, которые принадлежат российскому капиталу. 1 мая датская газета Handelsblatt сообщила что эти НПЗ Германии прекратили отбор нефти из восточных трубопроводов и переключились на снабжение сырьем из порта Росток. Таким образом, Украина и Беларусь, которые «проворонили» поступление токсичной нефти, получили серьезную техническую проблему - куда скачать из нефтепроводов 5 млн. т нефти для возобновления транзита нормального сырья.

Перекачать токсичную нефть в порты Гданьск и Щецин для загрузки в танкеры невозможно, потому что Польша еще с 2014 г. реализует политику отказа от прямых поставок нефти из РФ и наращивает импорт у альтернативных продавцов. Не проходит и вариант с прокачкой токсичной нефти в направлении на Венгрию и далее Хорватию. Это только российская пресса способна утверждать, что «южная ветка нефтепровода «Дружба» тянется от Самары до Риеки». В реальности, сегмент Венгрия - Хорватия после того как РФ и Сербия потерпели поражение в войне за бывшую Югославию, давно не является частью системы нефтепроводов «Дружба». Он носит название Adria, и им оперирует хорватская компания Jadranski naftovod JANAF. Венгерская корпорация MOL является ключевым заказчиком этой компании и владеет 15% ее акций. Капитал российского происхождения не присутствует ни в ни JANAF, ни в MOL. Поэтому со стороны РФ нет механизмов, способных вынудить Венгрию либо Хорватию освободить трубопроводы для транзита. И принять «пробку» из ядовитой нефти, которая по оценке газеты «Коммерсант» стоит $2,6 млрд.

Таким образом, у РФ остается два варианта как освободить нефтепроводы системы «Дружба» от хлоридов чтобы возобновить прокачку кондиционной нефти на экспорт. Первый вариант - финансово очень затратный: он предполагает блокирование одной из ниток российской части «Дружбы» для экспорта, чтобы в мае - июне принимать через нее отравленную нефть в обратном направлении на российские Рязань и Самару. Второй вариант предполагает, что Украины высушит от кондиционной и технической нефти свои трубопроводы, и временно примет токсичную нефть для дальнейшей отгрузки этого сырья через порт «Южный» на танкеры российских потребителей из южный стран ЕС, таких как Италия или Греция.

Украинский вариант освобождения трубопроводов от ядовитого сырья несет для РФ две политические выгоды. Первая - закачка ядовитой нефти в свободные украинские нефтепроводы на несколько месяцев, сделает невозможным поиск Беларусью альтернативных источников сырья для снабжения белорусских НПЗ через украинские порты и трубопроводы по технологиям, успешно наработанным в 2011 - 2012 гг. Вторая выгода - политические игры различных группировок украинской власти в период между украинскими президентскими и парламентскими выборами взвалить на себя ответственность за обращение с химическими отходами нефтедобычи.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}