Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
14.08.2008 :: 15:43
Украина недовольна российским инвестором
Василий Бондарь

Правительство Украины намерено пересмотреть условия работы ЧП «Укртрансконтейнер» в Ильичевском морском торговом порту.

Похоже, Кабмин готовится поставить точку в длящихся несколько лет судебных тяжбах между Ильичевским МТП и ЧП «Укртрансконтейнер» («дочка» российской Национальной контейнерной компании) по пересмотру условий договора совместной деятельности о развитии контейнерного терминала порта.

Договор был подписан 22 июня 2005 г. в бытность министром транспорта и связи Евгения Червоненко. Взнос порта, передавшего на 30 лет в управление контейнерный терминал, был оценен всего в $17,5 млн. На все время действия договора эта сумма остается неизменной. А прибыль распределяется, исходя из суммы взносов участников совместной деятельности. Соответственно, в процессе внесения инвестиций доля прибыли, получаемая ЧП «Укртрансконтейнер», постоянно возрастает.

Невыгодность для порта этого договора подтверждают следующие данные. За первые 5 месяцев 2005 г. (до подписания договора) прибыль порта от контейнерного терминала составила 42 млн. грн., а за весь 2007 г. порт получил дивиденды как долю прибыли в 37 млн. грн. Нетрудно посчитать, какую долю прибыли будет получать порт после внесения «Укртрансконтейнером» всех $495 млн. заявленных инвестиций. На 01.01.2008 г. доля порта сократилась до 29%.

На первом этапе, который уже реализован, в управление «Укртрансконтейнеру» были переданы два причала действовавшего контейнерного терминала. На втором этапе, который должен начаться сейчас, должны быть переданы еще два причала. Правда, руководство порта, пытавшееся с осени 2006 г. пересмотреть условия сотрудничества, в прошлом году на этих причалах начало самостоятельную перевалку контейнеров. Несмотря на предложения Минтранссвязи пересмотреть условия договора, «Укртрансконтейнер» попытался в судебном порядке принудить порт к выполнению второго этапа.

Причем еще при первом правительстве Юлии Тимошенко 22 августа 2005 г. тогдашний и нынешний руководитель ГлавКРУ Николай Сивульский направил премьеру информацию по результатам проверки Ильичевского порта. В этом документе утверждается, что «условия договора являются кабальными для государственного предприятия». А «с целью защиты интересов государства ГлавКРУ Украины проинформировало Секретариат Президента, Кабмин и министра транспорта об этой ситуации с предложением по расторжению вышеуказанного договора».

Уже после отставки Ю.Тимошенко тогдашний глава СБУ и ныне первый вице-премьер Александр Турчинов в связи с этим договором обвинял Евгения Червоненко в коррупции. И вот 26 июля 2008 г. А.Турчинов поручил 15 ведомствам, в т.ч. СБУ и Генпрокуратуре рассмотреть ситуацию с контейнерным терминалом Ильичевского порта и «принять необходимые меры по обеспечению соблюдения национальных интересов Украины».

Основанием для столь серьезного поручения стало письмо СБУ на имя А.Турчинова от 10.07.2008 г. А еще ранее, 7 июня, об угрозах для госпорта проинформировал его советник Александр Варченко. Он, в частности, предложил А.Турчинову: «Чтобы не допустить ситуации, когда реальный контроль за деятельностью наибольшего морского порта Украины будет осуществляться другим государством, предлагается на первом этапе приостановить действие всех пунктов этого договора, предусматривающих дальнейшую передачу государственного имущества (не разрывая договор в целом). Вторым этапом должно стать перезаключение договора на условиях, которые будут учитывать национальные интересы Украины, или, в случае несогласия с этим ЧП «Укртрансконтейнер», расторжение вышеупомянутого договора с компенсацией последнему всех понесенных расходов. Третий этап - провести открытый и прозрачный конкурс среди инвесторов на условиях, определенных государством».

Как отмечается в письме СБУ: «имеющаяся информация свидетельствует о попытках частного инвестора искусственно завысить свою долю в распределении прибыли от совместной деятельности». Так например, делаются попытки оформить в качестве взноса в совместную деятельность двух контейнерных перегружателей производства компании Reggiane (Китай). Перегружатели были ввезены в Украину по контракту между ЧП «Максервис» (г. Ильичевск) и американской West Side Enterprise. Согласно инвойсу, стоимость товара составляет 4,24 млн. грн. В процессе перепродажи перегружателей на территории нашей страны через ООО «Техноспецторг» (г. Одесса), украинско-итальянское СП ООО «Сититорг» (г. Одесса), ПКФ «Транс-сервис» (г. Одесса) их стоимость возросла до 85,7 млн. грн.

Кроме того, схемы работы «Укртрансконтейнера» вынуждают клиентов отказываться от работы в Ильичевском порту. Так, в апреле, «Укртрансконтейнер» ввел ограничения для выгрузки импорта. Например, линии ZIM было разрешено выгружать только 400 контейнеров. Ситуация достаточно странная, т.к. судно приходит в Ильичевск, выгружает контейнеры в рамках квот, а остальные отвозятся обратно в Констанцу и накапливаются для следующего захода в порядке очередности.

Еще одним нюансом в работе этой компании является намерение производить таможенное оформление контейнеров на территории терминала. О такой форме взаимодействия Южная региональная таможня информировала Ильичевский порт после визита на контейнерный терминал главы Гостаможслужбы Валерия Хорошковского.

Странность заключается в том, что все ведущие порты, развивая контейнерные мощности, наоборот стараются создавать т.н. «сухие порты», т.е. терминалы за пределами порта, куда после выгрузки судна вывозятся контейнеры или накапливаются перед погрузкой для таможенного оформления, чтобы не загружать причалы и тыловые территории.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}