Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
14.12.2009 :: 16:05
Украина не торопится строить столичный автобан
Василий Бондарь

На прошлой неделе Кабмин одобрил законопроект «Об особенностях проектирования, строительства и эксплуатации большой кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Киева». Но документ отправлен на дополнительное согласование нескольким ведомствам.

Длительное согласование в разных ведомствах привело к тому, что через три года после того как проект строительства Большой кольцевой автодороги вокруг Киева (БКАД) вышел на стадию подготовки, на уровне Кабмина пока не утверждено даже технико-экономическое обоснование строительства первого участка БКАД с мостом через Днепр от автодорги
Киев - Знаменка (возле Украинки) до автодороги Гора - Рогозив (Бориспольский район). Показательно, что «Укравтодор» подал этот документ в ГП «Укргосстройэкспертиза» еще в декабре 2008 г., а окончательный вывод был получен только в конце ноября 2009 г. Хотя на эту процедуру, согласно законодательству, предусмотрено 120 дней.

Ожидается, что на утверждение Кабмина этот документ будет вынесен в ближайшее время, поскольку 14 декабря его одобрил научно-технический совет Минрегионстроя. Впрочем, в «Укравтодоре» нам сообщили, что столь длительная экспертиза связана со сложностью этого объекта. Ведь мостовой переход возле Украинки, протяжностью 4,9 км станет, самым большим в Украине и одним из самых протяженных в Европе.

Еще 22 февраля 2008 г. распоряжением КМУ №326 были утверждены «меры по ускорению проектирования и строительства БКАД г. Киева». Этим документом было утверждено геннаправление прохождения автодороги, определенное Киевской облгосадминистрацией 17 июля 2007 г. Госкомитету по земельным ресурсам, Госкомлесхозу и обладминистрации были запрещены передача в аренду и отчуждение земельных участков и объектов в зоне отвода земель для строительства БКАД. Было также поручено разработать законопроект «Об особенностях проектирования, строительства, финансирования и отчуждения земельных участков для большой кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Киева».

11 марта 2009 г., Юлия Тимошенко подписала еще одно распоряжение №296 «О неотложных мерах по ускорению строительства БКАД». В этом документе стоит обратить внимание на поручение «Укравтодору» и обладминистрации принять меры «по недопущению внесения изменений в генеральное направление» прохождения автодороги, а также «в недельный срок выявить все факты передачи в аренду или отчуждения земельных участков» в зоне отвода земель для БКАД, осуществленные после принятия предыдущего распоряжения №326. Кабмин также повторно распорядился подготовить законопроект, но из названия исчезли слова о финансировании и отчуждении земельных участков. Как мы уже отмечали, только на прошлой неделе правительство одобрило этот законопроект, но до передачи в парламент еще предстоит дополнительное согласование с рядом ведомств.

Своими силами «Укравтодор» выявил лишь около десятка нарушений. Так, на месте будущих подходов к мосту через Днепр возле Украинки построено три дома, уже обнесенные забором. В Бориспольском районе на будущей трассе строится автодорожный комплекс. В «Укравтодоре» до сих пор не знают, как и с каким количеством собственников придется вести переговоры о выкупе земли. Кроме того, на нескольких участках местные власти, дачные кооперативы и другие структуры настаивают на изменении направления будущего автобана.

Впрочем, решению проблем с землеотводами должен помочь закон «Об отчуждении земельных участков, других объектов недвижимого имущества, размещенных на них, находящихся в частной собственности, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости». Напомним, что в середине ноября Верховная Рада преодолел вето Президента на этот закон.

Как нам сообщили в «Укравтодоре», главная задача, которую должен решить закон о БКАД, - сокращение в 3-4 раза сроков процедур по согласованию вопросов проектирования и строительства дороги. Так, на согласование проектной документации предусмотрено 10 дней, проведение комплексной госэкспертизы - 30 дней, согласование переноса элементов инженерно-транспортной инфраструктуры - 5 дней.

Принятие законопроекта позволит проектировать дорогу без предварительного согласования с собственниками и пользователями земельных участков. Предусмотрено также упрощение тендерных процедур. Добыча песка, глины и других грунтовых материалов для строительства будет разрешена без специальных лицензий. Интересно, что после завершения строительства, рекламные конструкции можно будет размещать не ближе 100 м от края проезжей части.

На сегодняшний день свою готовность к участию в строительстве на условиях концессии подтвердили 14 иностранных компаний из Китая, Испании (2), Франции (2), Швеции, Австрии (2), Германии (2), Италии, Португалии, Турции и одна совместная польско-итальянская.

Напомним, что строительство БКАД протяженностью 213 км, предусмотрено в четыре этапа на 9 участках, по каждому из которых будет проводиться конкурс по отбору инвестора. Стоимость строительства (без выкупа земель) в текущих ценах составляет около 55 млрд. грн. (в 2006 г. - 25,2 млрд.грн).

Но ситуация парадоксальна тем, что при наличии инвесторов Украина пока не может предложить эти объекты на конкурс. А самой главной проблемой может стать положение упомянутого законопроекта о БКАД, в котором говорится, что «финансирование проектирования, выкупа или обмена земельных участков, размещенных на них объектов недвижимости и зеленых насаждений, осуществляется за государственные средства». Если учесть, что потребность в землеотводе по всей трассе БКАД составляет 1415 га, средства понадобятся немалые.

Только для первого участка дороги в районе Украинки протяженностью 25,7 км, для которого завершено ТЭО, потребность в выкупе земли составляет 360 млн. грн. С учетом того, что в этот участок входит мост через Днепр протяженностью 4,9 км, то средняя стоимость земли для остального «сухопутного» участка в 20,8 км составляет 17,3 млн. грн. за 1 км.

С наибольшим сопротивлением этому проекту «Укравтодор» столкнулся в Обуховском районе, в частности со стороны городских властей Украинки. В этом районе средняя стоимость земли составляет $4,5 тыс. за сотку, а на берегу и вблизи Днепра достигает $20-25тыс. за сотку. Судя по тому, как сложно проходит подготовка к реализации этого проекта, у местных властей и некоторых столичных чиновников, имеющих интерес к землям вокруг Киева, перспективы строительства дороги не вызывают особого оптимизма. Ведь только специальный закон о БКАД согласовывался полтора года.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}