Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

23.08.2019 :: 15:46

В Мининфраструктуры состоялась встреча с Чрезвычайным и Полномочным Послом ЮАР ©
23.08.2019 :: 15:21

ГПСУ сократила количество генеральских должностей
23.08.2019 :: 09:45

«Порядок проверки и взятия проб воды» предотвращает коррупционные злоупотребления - АМПУ ©
22.08.2019 :: 16:25

Украина начал расследование в отношении импорта азотных удобрений
22.08.2019 :: 10:55

Кабмин утвердил правила страхования рисков и предоставления гарантий экспортерам
21.08.2019 :: 15:38

Кабмин утвердил соглашение о безвизовом режиме с Северной Македонией



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
05.05.2009 :: 12:44
Ю.Приходько: «Не придавайте новому Сборнику грузовых ж-д тарифов сверхъестественные возможности»
Подготовил Дмитрий Щербаков

После принятия нового Сборника тарифов на железнодорожные грузоперевозки в материалах некоторых СМИ просматривается тенденция ожидания революционных изменений в «Укрзализныце». Экспедиторы, как представители грузовладельцев и сторона, которая напрямую взаимодействует с перевозчиком, несколько по-другому видят и понимают будущие результаты введения этого документа. На вопросы по данной весьма актуальной теме ответил Генеральный директор АМЭУ Юрий Приходько.

- Руководство УЗ назвало несколько позиций (в частности, контейнерные и контрейлерные перевозки), по которым
тарифы в новом Сборнике уменьшатся. А как изменились остальные тарифы?

Ю.П.: В результате принятия новой системы отдельные перевозки станут дороже, отдельные дешевле, но это не самоцель Сборника. Главное - понять, что система расчета в новом Сборнике в корне отличается от методики, используемой в Тарифном руководстве №1, которое «досталось» нам от МПС СССР, а изменения в него на протяжении многих лет вносились только путем регулирования коэффициентов. Разбивка грузов по классам, выделение в тарифе локомотивной (тяговой) и инфраструктурной составляющих делают общим подход в установлении экономически обоснованного уровня тарифа на определенный род груза, тип подвижного состава и т.д.

- Действительно ли схемы и формулы, предложенные как приложения к Сборнику, облегчают подсчет тарифов?

Ю.П.: К этому вопросу нельзя подходить с точки зрения товарного кассира станции, работающего после выхода на пенсию. Новая методика расчета тарифа соответственно изменит и существующий порядок этого расчета. Всем, кто будет задействован в этом процессе, неизбежно придется пройти обучение. Кроме того, сегодня уже появились программы, которые выполняют эту работу в автоматическом режиме. Новое - не значит «простое и похожее на старое». К этому надо быть готовым.

- Как Вы считаете, привлекательны ли тарифы нового сборника для владельцев частных вагонов? Будет ли новый Сборник стимулировать коммерческие структуры к созданию (расширению) своих вагонных парков?

Ю.П.: Говоря о привлекательности тарифа для владельцев частных вагонов, обязательно нужно учитывать, что экономическая обоснованность тарифа беспристрастно, а значит, объективно установит стоимость таких перевозок. Почему госструктура в лице железной дороги должна делать привлекательными отдельные тарифы и стимулировать отдельные перевозки? Если это государственная программа, тогда - да, но если это чаяния отдельной группы грузовладельцев, то за чей счет будут приниматься такие преференции? За счет государства, за счет других грузовладельцев? Тариф должен быть справедлив, но и догматизм здесь недопустим. Как было неоднократно заявлено, изменения к Сборнику вполне возможны.

- По Вашему мнению, новый тарифный Сборник поможет УЗ минимизировать последствия экономического кризиса?

Ю.П.: Причины кризиса и его развитие лежат вне тарифной политики, и поэтому Сборник тарифов только непродолжительное время будет реально отражать затраты УЗ на локомотивную тягу и инфраструктуру. Любое изменение цен на топливо, электроэнергию, стоимости основных фондов и их амортизации (от чего никто не застрахован) обязательно приведет к неадекватности тарифо-затрат. Поэтому стоит еще раз отметить, что новый Сборник - это не догма и не нужно к нему так относиться, тем более придавать ему «сверхъестественные» антикризисные возможности.

- Станет ли принятие нового Сборника тарифов первым шагом на пути реального реформирования УЗ?

Ю.П.: Реформирование «Укрзализныци» в том или ином виде необходимо. В этом убеждены многие специалисты. Тема эта актуальная и сложная, но здесь нельзя «ставить телегу впереди лошади». Нынешний Сборник отнюдь не является первым шагом на пути реального реформирования отрасли. Более того, убежден, что реальное реформирование УЗ повлечет за собой и появление нового Сборника тарифов. Это еще раз объективно и обоснованно свидетельствует, что данный нормативный документ - ненадолго. Так к нему и нужно относиться - работать, давать обоснованные предложения о внесении изменений и не надеяться, что введение Сборника кардинально упростит или, наоборот, усложнит ситуацию на железных дорогах Украины.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов