Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

16.09.2019 :: 17:24

Автобус МАУ будет останавливаться на жд вокзале Винницы
16.09.2019 :: 16:57

«Укрзализныця» намерена избавиться от железнодорожных паромов
16.09.2019 :: 16:10

АМПУ в августе 2019 г. вышло на рекордный показатель дноуглубления - более 1 млн. куб. м в месяц ©
16.09.2019 :: 14:32

«Укрзализныця» своевременно осуществила очередную выплату по еврооблигациям ©
16.09.2019 :: 11:55

На Одесской ЖД за 8 месяцев 2019 г. отремонтировано более 5 тыс. грузовых вагонов ©
16.09.2019 :: 10:17

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 16 сентября 2019 г. ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
13.05.2011 :: 14:45
Торговый флот продолжает «омолаживаться»
Валерий Войниченко

Существующий портфель заказов на балкерный новострой настолько велик, что если не принимать во внимание отсрочки и разрывы контрактов, то в ближайшие 45 месяцев ежедневно на рынок будут поступать, в среднем два, новых балкера.

Рынок новостроя

В начале апреля 2011 г. мировой портфель заказов на торговый флот состоял из 5918 ед., суммарным дедвейтом 412,5 млн. т. При этом, заказы на балкерный новострой составляли почти половину всех контрактов и более половины дедвейта. Примерно такое же соотношение было и годом ранее, но портфель заказов на балкера в 2010 г. был на 155 судов и 15,8 млн. т больше.

Всего же за прошедший год балкерный флот вырос на 741 ед. За этот период было поставлено почти 1000 новых балкеров. Если заказанное количество балкерного новостроя, составляющее 47,3% действующего флота, все же начнет работу на рынке, то средний возраст судов этого типа снизится до 11 лет.

Мировой портфель заказов по типам тоннажа по состоянию на 01.04.2011 г.

Тип

Количество судов, ед.

Суммарный дедвейт, т

Удельный вес по дедвейту, %

Сухогрузы (универсальные и рефрижераторы)

951

11621046

2,82

Контейнеровозы

586

45598519

11,05

Танкеры

1360

111454174

27,02

Балкеры

2842

241407122

58,53

Суда Ро-Ро

179

2384591

0,58

Итого

5918

412465452

100

Источник: Fairplay

Состав существующего флота и мировой портфель заказов на балкера на 01.04.11 г.

Тип

Существующий флот

Портфель заказов

% заказов по дедвейту

Кол-во судов, ед.

Дедвейт, млн. т

Кол-во судов, ед.

Дедвейт, млн. т

Кейпсайз (100000 т и более)

1204

217,1

604

118,3

54,5

Панамакс (60000-99999 т)

1849

139,4

928

75,2

53,9

Хендимакс (40000-59999 т)

2228

112,7

804

44,1

39,1

Хендисайз (10000-39999 т)

3034

82,7

711

23,2

28,1

Всего

8315

551,9

3047

260,8

47,3

Источник: Clarksons Research

Структура балкерного флота по размеру тоннажа

Дедвейт, т

Работающие

Заказанные

0 - 9999

1139

35

10000 - 34999

2221

405

35000 - 59999

2509

957

60000 - 79999

1454

303

80000 - 149999

589

671

150000 - 249,999

973

395

250000 и более

97

88

Источник: Solutions

Существующий портфель заказов на балкерный новострой настолько велик, что если не принимать во внимание отсрочки и разрывы контрактов, то в ближайшие 45 месяцев ежедневно на рынок будут поступать, в среднем два, новых балкера. При этом, необходимо иметь в виду, что портфель заказов на новый балкерный тоннаж весьма неоднороден по типоразмеру судов. Так, дедвейтом до 10 тыс. т заказано всего 35 балкеров. Число заказанных балкеров хендизайз составляет около 500 ед., к которым нужно добавить почти 900 балкеров хендимакс и супрамакс. Портфель заказов на стандартные панамаксы дедвейтом до 80 тыс. т составляет 229 ед., к которым следует присоединить еще 638 судов класса пост-панамакс дедвейтом от 80 до 100 тыс. т. Но основную долю дедвейта вновь заказанных балкеров составляют суда кейпсайз тоннажем 100 тыс. т и выше. Особо здесь следует выделить 169 судов дедвейтом свыше 200 тыс. т, среди которых 53 рудовоза дедвейтом 400 тыс. т.

На протяжении многих лет, среднегодовые поставки нового балкерного тоннажа составляли 20 млн. т. В 2011 г. эта цифра, несмотря на все отсрочки и разрывы контрактов, может достичь 100 млн. т. А это никак не будет содействовать нормальной фрахтовой конъюнктуре, что в свою очередь снизит возможности судовладельцев для заказов нового тоннажа.

Кроме того, по данным Fairplay, реальные объемы судостроения превышают публикуемый мировой портфель заказов, т.к. некоторые китайские верфи строят суда «впрок», не имея на них предварительных заказов и, выставляют на продажу по мере готовности. И в первую очередь подобная практика относится к балкерам.

По данным Clarkson Investment Services, цена новостроя, по сравнению с пиком рынка в 2006-2008 гг., в настоящее время снизилась на 35%, в то время, как для подержанного тоннажа это снижение составило 50%. Больше всего снижение затронуло балкера кейпсайз, для которых стоимость новостроя снизилась с $99 до $55 млн. или 44%, а стоимость подержанных судов возрастом до пяти лет - со $155 до $50 млн. или более чем в три раза.

Индикативные цены на балкерный новострой в 2009 - 2011 гг. млн., долл. США

Тип балкеров

Дедвейт, т

Годы

2009

2010

2011 (апрель)

Кейпсайз

170000

67,0

58,0

53,5

Панамакс

75000

36,0

35,0

33,0

Супрамак

57000

34,0

31,0

30,5

Хендисайз

30000

27,0

25,0

24,9

Источник: Intermodal

Что касается прогноза на будущее, то аналитики полагают, что цены на новострой вряд ли продолжать снижаться. Это обусловлено и без того минимальной маржой судостроительных верфей в настоящее время. А растущие цены на судостроительную сталь, энергоносители, повышение стоимости рабочей силы и снижение курса доллара по отношению к национальным валютам не дают оснований для пересмотра в сторону снижения.

По мнению некоторых европейских аналитиков избыточное предложения тоннажа на балкерном рынке будет сохраняться еще в течение двух-трех лет, однако после этого периода темпы роста мировой экономики превысят мощности мирового сухогрузного флота. Именно эти прогнозы, в совокупности с текущими низкими ценами на новострой, стали основанием для увеличения мирового портфеля заказов.

Pынок судов «сэконд-хэнд»

Неблагоприятная фрахтовая конъюнктура в апреле 2011 г. имела прямые последствия для рынка подержанного балкерного тоннажа. Так, по данным Балтийской фрахтовой биржи, индикативные цены на панамаксы возрастом до пяти лет в течение апреля снизились более чем на $700 тыс. или 2,1%, а на супрамаксы - на $370 тыс. или 1,3%.

По мнению экспертов, цены на подержанный балкерный тоннаж в настоящее время вернулись к уровню 2004-2005 гг. и сейчас самое время покупать флот. Но потенциальные инвесторы пока не торопятся этого делать, ожидая дальнейшего падения цен.

Средние цены на подержанный балкерный тоннаж в 2009-2011 гг. млн. долл. США

Дедвейт, т

Возраст, лет

Годы

2009

2010

2011 (апрель)

170000

5

49,0

57,4

47,0

73000

5

30,3

39,0

34,0

52000

5

26,1

30,2

26,3

29000

5

21,1

26,2

22,5

Источник: Intermodal

Нужно также отметить, что активность рынка подержанного балкерного тоннажа за первые четыре месяца 2011 г. заметно уступает аналогичным показателям предыдущего года как по количеству проданных судов, так и по стоимости продаж. Последнее обстоятельство объясняется заметным удешевлением судов по сравнению с пиком рынка.

Рынок судового металлолома

Низкие фрахтовые ставки при высоких ценах на бункерное топливо и судовой металлолом стали главными факторами, определившими ускоренное списание балкеров на скрап в апреле 2011 г. По прогнозам аналитиков из Arctic Securities суммарный объем разделки балкеров на слом по итогам 2011 г. может достичь 30 млн. т дедвейта. Только за 4 неполных месяца года на слом ушли 170 балкеров суммарным дедвейтом 7,8 млн. т, что больше чем за весь 2010 г. Более половины дедвейта ушедших за этот период на скрап судов составляют балкера кейпсайз. Если за весь 2010 г. на разделку ушел 21 кейпсайз, то за 4 месяца 2011 г. их количество составило 26 ед. Вдвое больше, чем за весь 2010 г. на слом ушло и балкеров типа панамакс. В Arctic Securities считают, что во втором полугодии 2011 г. темпы списания балкеров на скрап еще более возрастут и вчетверо превысят объемы разделки 2010 г.

Наиболее высокие цены на разделку сухогрузных судов в апреле предлагали индийские верфи. Их диапазон колебался в пределах $470-480 за LDT (Light displacement ton). Но, в отдельных случаях, как это имело место с твиндекером Eleana дедвейтом 15642 т, построенного в 1981 г., цена составила $507 за LDT. В Китае цены на судовой металлолом подросли до $460-465 за LDT. На свою долю в судоразделочном рынке претендовала и Турция, предлагавшая в конце апреля $315 за LDT при поставке судов на скрап в Альяге.

Цены на судовой металлолом в основных регионах разделки в конце апреля 2011 г.

Тип

Легкий вес, т

Цена по регионам разделки, USD/LDT

Индийский субконтинент

Китай

Танкеры для сырой нефти

15000-25000

529,00

465,00

Танкеры-продуктовозы

6000-10000

524,00

460,00

Балкеры

7000-12000

516,40

449,00

Источник: Baltic Demolition Assessment (BDA)

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов