Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

28.04.2017 :: 17:47

Авиакомпания «Белавиа» увеличила частоту рейсов из МА «Одесса» ©
28.04.2017 :: 17:42

В Азербайджане возвращено в эксплуатацию паромное судно
28.04.2017 :: 17:36

Железную дорогу Баку - Тбилиси - Карс введут в строй в конце июня
28.04.2017 :: 17:04

ГП «МА «Борисполь» успешно прошло годовой аудит финотчетности по нацстандартам ©
28.04.2017 :: 16:47

«Укрзализныця» приобретет у ПАО «КВСЗ» 38 пассажирских вагонов ©
28.04.2017 :: 16:22

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry по итогам торгов 28 апреля 2017 г. упал на 25 пунктов ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
30.11.2015 :: 09:51
Торговое финансирование в условиях кризиса
Наталья Перхова,руководитель Отдела торгового финансирования банка Rietumu

Экспорт является одной из немногих сфер экономики, которая не только относительно безболезненно переживает кризисные времена, но и может в этот период успешно развиваться. Одним из основных условий для этого является наличие достаточного объема оборотных средств - в связи с этим сейчас растет спрос на услуги торгового финансирования, предоставляемые банками, имеющими соответствующий опыт и специализацию.

Решения для непростой ситуации

Как европейский банк, работающий в данном сегменте уже более 20 лет, Rietumu, в отличие от многих, сегодня продолжает предоставлять услуги торгового финансирования своим клиентам, которые специализируются на международной торговле и ведут бизнес, в том числе в Украине и других странах СНГ.

R_001.jpg

Накопленный нами опыт и экспертиза позволяют успешно работать даже в кризисной ситуации, когда по классическому сценарию текущее финансовое положение компании является непростым. Приспосабливая инструменты торгового финансирования к конкретной ситуации, специфике бизнеса клиента, часто удается не только найти решения для текущего момента, но и вывести бизнес на новый уровень.

Стоит отметить, что сейчас растет число клиентов, получающих финансирование под товары, которые транспортируются через латвийские порты, участвующие в цепочке перевалки грузов, следующих по маршруту Восток - Запад и в обратном направлении. Кроме того, в последние годы Rietumu также активно финансирует транспортировку грузов через черноморские порты.

Как это происходит

Воспользовавшись услугами торгового финансирования, можно получить возобновляемую кредитную линию, в рамках которой будет финансироваться конкретная торговая сделка либо несколько сделок, которые предварительно согласовываются с банком.

Банк после одобрения сделки предоставляет средства для расчетов, то есть для проведения торговой операции. Для этого в банк подается комплект документов, ключевым из которых является один из документов - складская расписка, подтверждающая наличие товара в портовом терминале или элеваторе, либо морской коносамент.

Качество и количество финансируемого товара обычно оценивается независимыми сюрвейерами, выдающими соответствующие отчеты. Базируясь на отчетах и видя экспортные контракты, банки могут оценить выполнение договоренностей со стороны клиента.

Если экспортер продает товар на условиях CIF, банк также финансирует фрахт судна, что при крупных партиях может составлять значительную часть расходов.

Надо заметить, что при торговых сделках, банки, как правило, финансируют большую часть расходов, но все же требуется и участие клиента, обычно в пределах 10 - 20% от суммы. Таким образом, банк осуществляет так называемое транзакционное финансирование, денежные средства выдаются на покупку партии товара и погашаются из выручки, полученной торговой компанией за продажу этой же партии товара.

Что касается типа расчетов, то часто используется один из видов документарных операций - документарное инкассо (деньги против документов) или аккредитив. Выбор зависит от объемов сделки и уровня риска зарубежного покупателя.

Факторинг - решение двух проблем сразу

Недавно мы также предложили своим клиентам новую услугу - безрегрессный факторинг. При этом финансируется кассовый разрыв, возникающий при отсроченных платежах от покупателей - банк покупает право требования к дебитору, предварительно проверив его кредитоспособность.

Для торговой компании это означает, что, выполнив поставку товара, она незамедлительно получает значительную часть оплаты. Заботы об остальном, берет на себя банк, который администрирует дебиторскую задолженность, отслеживает сроки оплаты, решает вопросы с задержкой платежей и т.п.

Объем банковского финансирования может достигать 90% от суммы сделки, и основанием для его предоставления являются документы, подтверждающие факт выполнения обязательств по поставке товара.

Таким образом, при помощи факторинга решаются сразу две проблемы: финансирования оборотных средств и управления дебиторской задолженностью.

«Побочные эффекты»

Предоставляя финансирование, банк заинтересован в надежности сделки, в том, чтобы все произошло в соответствии с контрактом и в оговоренные сроки. Поэтому банк всегда оценивает риски контрагентов - покупателя и продавца, проверяет наличие страховки товара, оценивает место его хранения и перевалки, проводит экспертизу экспортного контракта.

Конечно, все те же действия должны проводить менеджеры торговой компании, оценивая торговую сделку перед заключением контракта. Однако участие банка однозначно повышает надежность и позволяет выявить потенциальные риски, дать рекомендации. У самих клиентов тоже всегда есть возможность проконсультироваться с компетентными банковскими специалистами. Все это - по сути позитивные «побочные эффекты» торгового финансирования, которые помогают эффективно выстраивать бизнес.

В результате компания может значительно увеличить объемы поставок, проводить сделки более оперативно, и, как следствие, повысить свои доходы.
28.04.2017
АМПУ подпишет договор с China Harbour Engineering company Ltd. о проведении дноуглубления в порту «Южный» ©

28.04.2017
Официальные данные АМПУ о судозаходах и количестве обработанного флота за 27 апреля 2017 г. ©

05.04.2017
В январе - марте 2017 г. морские порты Украины переработали 32 млн. 712 тыс. т грузов

02.03.2017
В январе - феврале 2017 г. морские порты Украины переработали почти 20 млн. т грузов

02.02.2017
В январе 2017 г. морские порты Украины переработали 10 млн. 032 тыс. т грузов

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2017

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.
 
   Новости Дня
службы мониторинга серверов