Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

15.10.2019 :: 12:32

В Украине собираются построить космодром
10.10.2019 :: 11:44

«Укроборонпром» подписал новый контракт с Aselsan на поставку радиостанций для МОУ ©
08.10.2019 :: 17:15

«Укроборонпром» показал на выставке 135 образцов техники, среди них - шесть новинок
02.10.2019 :: 13:51

«Укроборонпром» оптимизирует работу собственных спецэкспортеров ©
02.10.2019 :: 13:44

«Укроборонпром» усилит кооперацию с частными производителями вооружения ©
01.10.2019 :: 11:06

Крюковский вагоностроительный завод сменил руководителя



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Машиностроение
01.03.2011 :: 13:42
«Техвоенсервис» стал жертвой админреформы
Максим Коротанов

В Украине происходит ликвидация инженерно-технических и ремонтных войсковых частей Министерства обороны.

Правительство, под видом укрупнения госкомпании «Укроборонпром», решило ослабить ведущий по оборотам бронетанковый сегмент концерна «Техвоенсервис» (ТВС). Большая часть годовых объемов реализации этого концерна Минобороны приносят войсковые части бронетанкового и радиотехнического машиностроения. Остальное приходиться на авторемонт, а также ремонт стрелковых, артиллерийских и ракетных вооружений. Из состава бронетанкового сегмента концерна выведены
ремонтные 7-й, 115-й и 346-й заводы, расположенные, соответственно, в Киеве, Харькове и Николаеве. После вывода этих предприятий из концерна, за ТВС будут числиться лишь две бронетанковые ремонтные части: 17-й львовский и 115-й житомирский заводы.

Все эти заводы – монополисты в своих товарных нишах. А любое государство опасается перспективы того, что ему придется в военный или чрезвычайный период заказывать ремонт спецтехники за рубежом или у «чужого» внутреннего монополиста. Это будет дорого, да и просто опасно. Кроме подобных соображений безопасности, у концентрации всех заводов в руках Минобороны была и другая логика - экспортная. Ведь другие учреждения (например «Укрспецэкспорт») не имеют собственного контингента уполномоченных военных специалистов за рубежом. От них, зачастую, зависит и «подписание-неподписание» контракта заказчиком, и послепродажный контроль. Указанных специалистов имеют только подчиненные Минобороны подразделения Вооруженных Сил. Которые, соответственно, выглядело наиболее логичным собственником военных ремонтных заводов.

Сегодня, эта логика управления отраслью оказалась нарушенной - у Минобороны отобрали часть бронетанковых ремонтных заводов, а часть пока еще оставили, но, судя по всему, дело вообще идет к ликвидации ТВС. Главной причиной таких перемен могло бы быть отсутствие дохода от работы предприятий. Но ремонтная отрасль армии приносила государству деньги и не малые. Еще одной причиной, например, могла бы быть утрата заводами монопольных позиций. Но эти позиции, пока еще, не утрачены. Так, монополия выведенного ныне из концерна ТВС киевского завода - выпуск тягачей «среднекранового» класса, а также, ремонт минных заградителей, шасси гаубиц и зенитных ракетных комплексов «Круг». Николаевский завод - монополист производства стендов и ходовых тренажеров к ряду моделей бронетехники, а также, монополист в выпуске бронированных санитарных эвакуаторов. Монополия харьковского завода - ремонт боевых ремонтно-эвакуационных машин и инфракрасного оборудования. Оставшиеся у ТВС два предприятия - житомирский завод, который является монополистом по производству ряда моделей бронемашин в санитарно-эвакуационном исполнении. Этот завод также является единственной в стране ремонтной базой легких плавающих танков и шасси ЗРК «Куб». И Львовский ремонтный завод, в свою очередь - «инженерный» монополист. Его сфера - это украинский рынок ремонта мостоукладчиков, машин-разградителей и тягачей «тяжелокранового» класса для работы на железных дорогах.

Кто на сегодня может заполнить все выше приведенные товарные позиции заводов ТВС Минобороны на внешнем и внутреннем рынке в случае «отбора» указанных заводов у Минобороны? Этот вопрос был невероятен еще совсем недавно, до новогоднего указа о создании концерна «Укоборонпром». После новогодних реформ этот концерн, по-сути, взялся за ликвидацию ремонтных воинских частей. С целью создать, якобы, на их базе нечто новое. Но специалисты ремонтных заводов смогут научиться работать в новой цивильной структуре предприятий «Укроборонпрома» не скоро. Как утверждают отечественные специалисты, на это потребуется от 5 до 6 лет. По их словам, за это время российские конкуренты украинских армейских бронетанковых заводов заполнят своими товарами и услугами все рыночные ниши предприятий, ныне якобы успешно и безвозвратно оторванных от украинской армии. И, как говорят наиболее циничные комментаторы: «девиз этого процесса будет прост - мы же заплатили украинским политикам за новые схему «реформы» украинской оборонной промышленности, а теперь, нам за их счет надо покрывать свои расходы».

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов