Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
19.10.2009 :: 17:50
Тарифное противостояние или бесконечная история
Анна Середенко

Вокруг железнодорожных тарифов на перевозки грузов ГМК разворачивается очередной этап противостояния. 7 октября, под нажимом металлургов, Кабмин принял решение о продлении действия меморандума между правительством и предприятиями горно-металлургического комплекса о сохранении тарифов на перевозки на уровне сентября 2008 г.

Однако, данное решение не устраивает «Укрзализныцю», которая начала кампанию против металлургов, заявляя, что правительство уступает требованиям частных компаний, в ущерб госпредприятиям. Претензии УЗ заключаются в том, что предприятия ГМК не выполняют
условия меморандума, и вместо замораживания цен, постоянно их поднимают, тогда как от железнодорожников требуют не только заморозить цены, а снизить их.

Каждая из сторон имеет собственные обоснования. «Укрзализныця» оценивает свои потери, от замораживания тарифов, в сентябре прошлого года, в 500 млн. грн., тогда как металлурги считают, что эта сумма завышена, по крайней мере, в 6-7 раз и не превышает 70-75 млн. грн. В этом вопросе можно долго ломать копья вокруг методик оценки убытков, их величины и составляющих себестоимости.

В данном случае интересно другое. Как принималось решение о продлении моратория на повышение тарифов. Накануне этих событий представители Минпромполитики неоднократно заявляли о том, что список льготников, со стороны ГМК, пересмотрят и оставят там приблизительно 30 предприятий, которые выполняют условия меморандума и не подняли тарифы на свою продукцию. Это несколько умерило пыл железнодорожников и продление меморандума прошло без протестов с их стороны. Однако, когда стало очевидным, что продление моратория относится ко всем предприятиям горно-металлургической отрасли, УЗ начала настоящую PR-комппанию с демонстрацией обоснований, графиков и таблиц.

Так, по данным начальника главного коммерческого управления «Укрзализныци» Сергея Аленичева, льготы сохранили как раз те структуры, которые наиболее серьезно нарушали меморандум и подняли свои тарифы на продукцию для железных дорог в среднем на 15-20%. «Только 28% компаний выполнили условия меморандума и сохранили или снизили тарифы на свою продукцию, остальные наоборот повысили цены, что негативно сказывается на финансовом состоянии «Укрзализныци» - заявил он.

С начала года, «ArcelorMitall Still» подняло цены на продукцию для «Укрзализныци», в среднем, на 28%, завод им. Петровского на 34%, «Интерпайп» на 15%, снизили цены только ряд поставщиков трубной продукции», - отметил С.Аленичев. По его словам, только прямые убытки отрасли от перевозок продукции ГМК и химиков по старым ценам, за период с сентября 2008 г. по август 2009 г., составили 422 млн. грн., из них от перевозки железной руды - 124 илн. грн., кокса - 47 млн. грн., черных металлов - 160 млн. грн.

Кабмин в такой ситуации просто вынужден был охладить пыл УЗ. Минэкономики и Минпромполитики обязали проводить постоянный мониторинг цен метпредприятий, с тем, чтобы в случае поднятия цен с их стороны, подавать Кабмину списки нарушителей и лишать их льгот. Правда, пока не ясно каким именно образом, будут проводить мониторинг и как фиксировать нарушения. Дело в том, что металлурги уже не однократно обращали внимание на существование целой системы посредников, услугами, которых пользуется УЗ. Якобы из-за них и повышаются цены.

Еще один нюанс заключается в списке потенциальных нарушителей. Если исходить из приведенной ниже таблицы и информации руководства УЗ, то их более 70% из всего списка. Однако, Минпромполитики и Минэкономики пока имеют претензии только к Енакиевскому метзаводу, который отказывается предоставлять свои прейскуранты на поставку продукции на внутреннем рынке.

Как бы там ни было, доводам УЗ пока не сильно внимают, а металлургов просто пугают. Причем, судя по поведению Кабмина, вероятнее всего, этим дело и ограничится.

Таблица. Информация по динамике закупочных цен на металлопродукцию для нужд железных дорог Украины

Изготовитель продукции

Наименование продукции

%%

Увеличение к августу 2008 г.

ОАО «Нижнеднепровский трубопрокатный завод» (ООО «Интерпайп Украина»

Бандажи локомотивные

4,6

ОАО «Харьковский подшипниковый завод»

подшипники 30-42726Е2М

подшипники 30- 232726Е2М

4,0

4,0

Запчасти в т.ч.:

ГП «Харьковский машзавод «ФЕД»

магистральная часть

53,9

ОАО «Кременчугский сталелитейный завод»

рама боковая

балка надрессорная

4,6

19,4

ОАО «Трибо» г. Белая Церковь

колодка композиционная для грузовых вагонов

23,8

ОАО «МК Азовсталь»

рельсы Р65

22,0

ОАО «Днепропетровский стрелочный завод» и «Керченский стрелочный завод»

стрелочные переводы Р651/11

крестовины Р65 пр.1740

10,0

16,3

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}