Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

10.12.2019 :: 17:37

В Азербайджан доставлены двухэтажные поезда Stadler
10.12.2019 :: 16:44

УЗ представила концепцию предоставления услуг перевозки зерна с трехмесячным периодом планирования ©
10.12.2019 :: 15:57

Производители промпродукции в Украине снижают цены четвертый месяц подряд
10.12.2019 :: 14:36

«Укрзализныця» проведет масштабную реконструкцию Центрального железнодорожного вокзала в Киеве - Е.Кравцов ©
10.12.2019 :: 12:26

Аэропорт в Полтаве могут законсервировать
09.12.2019 :: 17:54

Международный аэропорт «Харьков», за 11 месяцев 2019 г. обслужил свыше 1,2 млн. пассажиров



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
23.09.2008 :: 14:14
Судостроение: ИСД против ЕС
Николай Маслов

В сентябре ISD Polska, дочерняя компания украинского «Индустриального союза Донбасса» Сергея Таруты и Виталия Гайдука, подала в Еврокомиссию совместно с польским правительством план реструктуризации Гданьской и Гдынской судоверфей. Эксперты отмечают, что их предложение имеет ряд слабых мест, из-за чего еврочиновники могут завернуть документ.

Переговоры о реструктуризации судостроительных заводов в Польше между местным правительством и Еврокомиссией длятся уже несколько лет. Напомним, что когда поляки вступали в Евросоюз, страна взяла на себя обязательство
не дотировать из бюджета промышленные предприятия. Но если в большинстве отраслей экономики удалось придерживаться договоренностей, то в случае с судостроением этого сделать не получилось.

Судоверфи оказались на грани банкротства из-за отсутствия заказов и роста издержек в виде удорожания металлопродукции и энергоносителей. Головной боли добавило то, что некоторые судозаводы, например Гданьский, являются для Польши культовыми: там зародилось в 80-е гг. прошлого столетия движение «Солидарность». Кроме того, этот регион, так называемое «Троймясто» (три города Гданск, Гдыня и Шопот находятся рядом на побережье Балтийского моря и являются центром местного судостроения), характеризуется традиционной политической активностью. Поэтому правительству приходилось осуществлять денежные вливания из госбюджета в эти предприятия.

Но это не понравилось Еврокомиссии, которая предписала польским верфям или вернуть дотации, или сократить мощности. Отдать в госбюджет несколько миллиардов злотых означает фактическую «смерть» для предприятий, поэтому стороны нашли компромиссный вариант: искать частных инвесторов для судоверфей.

В конце прошлого года первой была продана Гданьская судоверфь - корпорации ИСД. Еще в начале 2007 г. украинцы выкупили на бирже 5% акций предприятия, а затем договорились с правительством посредством допэмиссии стать мажоритарным собственником завода. Кроме того, ИСД предоставлялся опцион на принудительный выкуп бумаг у миноритариев.

Если продать верфь в Гданьске у Польши получилось довольно быстро (ее финансовое состояние было самое лучшее из всех), то с другими предприятиями вышла заминка. Власти предъявляли «неподъемные» требования, а долги заводов росли. Тем временем, ЕК требовала от Польши предоставить план реструктуризации принадлежащего ИСД Гданьского судозавода и двух государственных судоверфей в Гдыне и Щечине, т.е. фактически сокращения мощностей.

В середине сентября 2008 г. этот документ был таки направлен в Брюссель, где еврочиновники будут его изучать в течение нескольких месяцев, прежде чем вынесут свой вердикт. Его суть заключается в том, что правительство Польши решило выделить 835 млн. злотых (около €250 млн.) на реструктуризацию Гданьского и Гдынского судозаводов. Предприятия получат безвозмездно 385 млн. злотых, которые будут направлены на покрытие старых долгов (налоги и другие бюджетные отчисления), 250 млн. злотых будут предоставлены при выполнении инвестором взятых обязательств и 200 млн. будут предоставлены в качестве беспроцентного кредита. Еще 405 млн. злотых предназначены для верфи в Щечине.

В свою очередь, ИСД обязался инвестировать в развитие предприятий €320 млн. в течение 10 лет. По словам главы ISD Polska Константина Литвинова, корпорация планирует вывести верфи из кризиса через два года. Он также подчеркнул, что скоро состоится объединение двух предприятий.

Общий план реструктуризации двух верфей, предложенный ИСД, свидетельствует о серьезных намерениях правительства Польши избавиться от проблемных предприятий. Собственно, еще летом власти хотели в нагрузку к Гданьской верфи «спихнуть» Гдынский завод, но тогда украинцы не выразили особого восторга по этому поводу. Теперь все идет к тому, что судостроительный бизнес ИСД в Польше пополнится еще одним активом. И, скорее всего, опять состоится допэмиссия акций, которую выкупит украинский концерн.

В то же время, эти радужные планы могут оказаться нереализованными. По мнению депутата Европарламента Дариуша Росати, план реструктуризации имеет несколько слабых пунктов. «ЕК уже давала понять, что польские судозаводы получили очень большой объем дотаций, и на дополнительные вливания может не согласиться», - напомнил чиновник.

Он также сообщил, что Еврокомиссия может отклонить планы реструктуризации всех верфей, кроме одной, правда не назвал ее. «Не хочу говорить которая, но она находится в Западной Польше», - сказал евродепутат. Отметим, что в этом регионе находится Щечинская судоверфь, поэтому планы ИСД могут легко провалиться.

В любом случае, украинцам не следует особо уповать на благосклонность брюссельских чиновников, которые действуют в интересах немецких и скандинавских судостроителей. Поэтому, скорее всего, ИСД необходимо готовиться к худшему. В случае с Гданьской судоверфью придется сокращать мощности, в случае же с Гдынской - закрывать предприятие.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов