Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

20.08.2019 :: 16:26

РФ активно поставляет на Донбасс оружие и боеприпасы по железной дороге
20.08.2019 :: 13:50

На Приднепровской ЖД за 7 месяцев 2019 г. прекратили 20 попыток незаконной вырубки леса ©
20.08.2019 :: 10:56

США предупредили Грецию о последствиях содействия иранскому танкеру
20.08.2019 :: 09:49

Погода на 20 августа - на большей части территории Украины солнечно, днем до +32
19.08.2019 :: 17:47

Морадминистрация направила ревизоров в «ЧерноморНИИпроект»
19.08.2019 :: 17:34

Германия подтвердила данные об украинце на захваченном возле Камеруна сухогрузе



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Происшествия
18.08.2009 :: 17:42
Сомалийские пираты: национальные герои?
Евгений Шевчук

Бурное развитие пиратства у побережья Сомали стало в последнее время одной из самых обсуждаемых международным сообществом тем. Однако,мало говорится о том, что идентифицировать пиратов довольно сложно.

Для западных СМИ и коммерческих судов таковыми являются люди с автоматами Калашникова в моторных лодках. Их скорость и ловкость - в среднем захват судна занимает около 8 минут - настолько хороши, что даже самые быстрые военные корабли не всегда успевают отреагировать оперативно. При этом,сами люди, захватывающие суда, пиратами себя не считают.

По словам адвоката, защищавшего
обвиняемого в пиратстве в суде Нидерландов, его клиент является современным «Робин Гудом». Грабеж судов богатых стран позволяет обеспечивать свои семьи в разоренном войной Сомали. Для страны в состоянии постоянного конфликта, где 73% населения живут за чертой бедности, «Робин Гуд» - это лучше, чем голод. По мнению самих сомалийцев, настоящими пиратами являются иностранные коммерческие рыболовецкие суда, которые воруют рыбу в районе Африканского Рога, вытесняя местных рыбаков.

Многие международные эксперты считают, что нестабильная ситуация в Сомали, вызвана неправильной политикой США. Америка давно и безуспешно пытается объединить эту мусульманскую страну, поддерживая нестабильное «переходное» правительство в Могадишо, на протяжении последних 20 лет. На это потрачены огромные средства, тем не менее, результаты усилий американцев до сих пор не заметны. При этом, аналитики советуют обратить внимание на относительно успешный опыт развития демократии в соседней Республике Сомалиленд, где порядок восстановился без внешней помощи.

Сомали не имеет эффективного правительства с 1991 г., когда был свергнут диктатор Мохаммед Сиад Барре. В 2006 г., войскам, под командованием «Союза исламских судов» (ICU), удалось установить почти полный контроль над страной, что позволило добиться некоторой стабильности. Однако, правление исламистов не могло понравиться США, поэтому уже в декабре 2006 г., при поддержке американцев, Могадишо было занято эфиопскими войсками. После этих событий около 160 тыс. сомалийцев покинули свои дома. Всего же, на данный момент, около 3,2 млн. человек, или около половины населения страны, зависят от поставок продовольствия и других видов гуманитарной помощи.

Попытаемся понять, как ситуация выглядит со стороны жителей Сомали. Когда в 1991 г. исчезло единое правительство, 3330 км побережья страны (самая большая протяженность береговой линии в Африке) остались без охраны. При этом, прибрежные воды полны рыбы. Наблюдая, как их страна погружается в хаос, сомалийцы также начали замечать на горизонте иностранные суда. Некоторые из них сбрасывали токсические отходы - так много, что в результате цунами 2004 г., их выбросило на берег. Это привело к возникновению у местного населения лучевой болезни. Потом пришли траулеры из Азии и Европы, использующие для ловли рыбы подводное освещение, таким образом, уводя ее от берега и местных рыбаков. По этой причине, пришел в упадок рыболовецкий бизнес сомалийцев. По оценкам ООН, ежегодно, в регионе осуществляется незаконный вылов рыбы на сумму около $300 млн.

«Рыбная ловля - брутальный бизнес. Эти траулеры намного сильнее сомалийских рыбаков и они просто выгоняют их из своих вод», - считает Питер Лер, автор книги «Насилие на море: пиратство в эпоху глобального терроризма». В своих интервью пираты подчеркивают, что экономика их страны разрушена Западом. Они скептически относятся к угрозам в свой адрес, ведь отличить их от простых местных жителей практически невозможно. При этом, пираты ощущают всяческую поддержку со стороны населения прибрежных городов и деревень, так как морской разбой действительно обеспечивает существование десятков тысяч человек.

Таким образом, для местных жителей и рыбаков пиратами являлись иностранные суда. И, при отсутствии правительства, которое было бы способно их защитить, они решили справиться с задачей самостоятельно. Началась история с созданием рыбаками, в сотрудничестве с местными военными формированиями, «береговой охраны», призванной отпугивать иностранных «пиратов» и взимать с них «налог».

По словам П.Лера, «стартовый капитал» они сколотили за счет грабежей, с использованием холодного оружия. Далее они, как умные «бизнесмены», инвестировали в свое развитие: используя награбленные средства, «береговая охрана» Сомали покупала более мощное вооружение и навигационное оборудование. Это позволило нападать на крупные суда, получая, соответственно, больший выкуп. Сейчас его размер составляет в среднем $2 млн.

Так, постепенно «защита» вод Сомали превратилась в привлекательный бизнес. Настолько прибыльный, что некоторые группировки могут позволить себе нанимать обслугу и поваров для содержания заложников. Конечно, мотивы сомалийских пиратов нельзя назвать полностью альтруистичными. То, что начиналось как самооборона, превратилось в организованную преступность. Сейчас, нападениям подвергаются и местные рыбаки. Рост «бизнеса» также означает и более наглые действия. В последнее время пираты все чаще делают вылазки вдали от родных мест – ими начата постепенная экспансия в прибрежные воды Омана.

Все же, по мнению экспертов, важно помнить, что в регионе действуют и другие преступники, ведущие незаконный рыбный промысел, сбрасывающие токсичные отходы и терроризирующие местных жителей. Так что простая охота на вооруженных африканцев в моторных лодках является только частью проблемы. Международному сообществу необходимо обратить свое внимание и на другую сторону - иностранных «пиратов» в регионе Африканского Рога.

Что касается надежд на восстановление порядка в самом Сомали, то, по мнению значительной части населения, огромной ошибкой президента страны Шарифа Шейха Ахмеда является принятие поддержки от США. Ведь Сомали все-таки является мусульманской страной. Местные жители считают, что, если страна и нуждается в помощи для поддержания порядка, то обращаться следует к мусульманским соседям. По их словам, конфликт давно можно уладить путем переговоров, однако не похоже, чтобы лидеры западных стран были на самом деле заинтересованы в этом.

Сейчас правительство Сомали пытается защититься от превосходящих сил «Аль-Шабааб», исламистского формирования, контролирующего большую часть южного и центрального Сомали и почти все кварталы Могадишо. В поддержку своим подопечным США, за последние месяцы, поставило в Сомали около 40 т оружия и снаряжения на общую сумму примерно $10 млн. В основном это вооружение, по словам спикера американского МИД, предназначено для использования «в городских условиях, для борьбы с мятежами».

При этом, многие местные жители отмечают, что прозападное правительство, чья власть простирается не далее пределов нескольких районов вокруг столицы страны, лишено легитимности. По мнению некоторых международных экспертов, вмешательство США и поставки оружия ничуть не продвинули за последние годы процесс создания стабильности в Сомали. Они считают, что очередное повторение этих мер не приведет к каким-либо позитивным результатам, только ухудшая и продлевая кризис.

В такой сложной ситуации, вряд ли удастся, каким-либо образом, препятствовать развитию пиратского «бизнеса» в ближайшее время. По мнению П.Лера, для жителей африканской страны остается совсем немного приемлемых вариантов действий: «Можно ждать наступления социального благополучия, можно голодать или же можно попробовать делать что-то еще, чтобы прокормить свою семью. В Сомали, это в основном пиратство».

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов