Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

23.08.2019 :: 09:19

Погода на 23 августа - на большей части территории Украины переменная облачность, днем до +33
22.08.2019 :: 16:15

АМКУ оштрафовал компанию из-за тендера УЗ
22.08.2019 :: 09:59

Погода на 22 августа - на большей части территории Украины переменная облачность, днем до +33
21.08.2019 :: 15:42

Ирландский суд запретил бастовать пилотам Ryanair
21.08.2019 :: 12:34

СБУ принудительно буксирует танкер «Мрия» в порт «Пивденный»
21.08.2019 :: 10:46

В Киеве произошел сбой в работе городской электрички



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Происшествия
19.05.2009 :: 11:23
Сомалийские пираты: «бизнес» обрастает связями
Владислав Ивченко

После недавнего захвата пиратами турецкого химического танкера «Караголь» в водах Аденского залива из различных источников поступила информация о том, что злоумышленников координировали информаторы из-за пределов Сомали.

Представители оборонных ведомств ЕС заявили, что это судно было выбрано среди других по наводке целой сети информаторов, находящейся в Лондоне, за несколько тысяч километров от места нападения. Наводчики, расположившиеся в одном из основных мировых центров судоходного брокериджа и страхования, настолько детально осведомлены, что в случае с «Караголь» они не
только знали схему судна, его маршрут и груз, но и несколько дней тренировали захват.

По мнению западноевропейских экспертов, такое спланированное нападение на турецкий танкер очень показательно: пираты превращают региональное явление в мировой криминальный бизнес, уже успевший обрасти связями в самом сердце морской отрасли. «Они регулярно звонили с судна в Лондон», - сообщил Халдун Динсель, глава турецкой судовладельческой компании Yardimci, проводивший переговоры об освобождении «Караголь». Звонки осуществлялись с помощью спутниковых телефонов. По его словам, Лондон является одним из мест, с которым пираты регулярно контактировали после захвата судна. «Каждый день главарь пиратов вступал в контакт с людьми из Лондона, Дубаи и Йемена», - уточнил он.

Как минимум одна из четырех или пяти пиратских группировок, осуществляющих атаки, имеет «консультантов» в столице Великобритании, которые помогают в выборе цели. Такая информация просочилась на одну из испанских радиостанций от европейских спецслужб. Данный отчет распространялся среди стран, участвующих в операции Евросоюза «Аталанта», направленной на защиту судов от пиратства в регионе Африканского Рога. Согласно сообщению, захват как минимум трех судов - турецкого танкера «Караголь», греческого сухогруза «Титан» и испанского рыболовецкого «Фелипе Руано» - был осуществлен по наводке сети информаторов, расположенной в Лондоне. В каждом из случаев пираты полностью знали о грузе, флаге и курсе следования судна.

Пока неясно, кем являются эти «консультанты», однако Х.Динсель считает, что они могут работать в отрасли. «Они знали судно, знали груз, порт погрузки, место назначения, знали все. Они знали свою работу», - заявил он. Ему вторит глава мониторинговой группы по пиратству, расположенной в Момбасе (Кения), который сообщил, что в переговорах по захваченным судам часто участвуют сомалийцы, проживающие в Великобритании. «Не только по «Караголь», но и по многим другим судам, в переговорах принимают участие люди из Лондона», - констатировал он.

В отчете ЕС говорится, что информация, передающаяся пиратам, часто поступает из международных организаций, занимающихся мониторингом морских грузоперевозок. Также при выборе цели во внимание принимается флаг жертвы. Эксперты отмечают, что пираты избегают нападений на суда под британским флагом.

Представитель агентства Dryad Maritime Intelligence считает, что вся эта информация вполне правдоподобна: «Пираты становятся более изощренными, так как их финансируют криминальные группировки за пределами Сомали». Все же, по его мнению, хотя пираты и могут получать данные по отдельным целям из Лондона или откуда-то еще, им часто сложно обнаружить судно в открытом океане. Поэтому, скорее всего, им передаются списки потенциальных «клиентов».

По мнению Х.Динселя, информаторы пиратов проникли и в администрацию Суэцкого канала, что позволило им четко следить за перемещением «Караголь». Также он сообщил, что один из общавшихся с ним пиратских переговорщиков признался, что уже 10 лет живет в США, другой же - выпускник американского колледжа. По их словам, сейчас все молодые сомалийцы хотят стать пиратами, так как видят пример их успешной материальной жизни.

Согласно последним заявлениям чиновников НАТО и ЕС, благодаря международным усилиям пиратские атаки у побережья Сомали становятся менее успешными, однако скорого конца в борьбе с преступниками пока не намечается. «Мы заметили значительное уменьшение процента удачных пиратских нападений», - сказал британский вице-адмирал Филипп Джонс, командующий европейским боевым соединением кораблей «Аталанта». По его словам, усилиям военных помогает сезон муссонов.

Спикер НАТО Джеймс Аппатураи согласился, что количество захватов сократилось, однако подчеркнул, что общее количество пиратских нападений продолжает расти, снизилась же только их эффективность. Так, согласно отчету Международного морского бюро (IMB), количество пиратских нападений в районе Аденского залива и восточного побережья Сомали в 2009 г. уже превысило аналогичную цифру за весь прошлый год.

В 2008 г. в этом регионе было зарегистрировано 111 нападений, из которых 42 закончились захватом судна. В этом же году предпринято уже 114 попыток, однако результативными были только 29 из них. В Аденском заливе в 2009 г. зарегистрирована 71 пиратская атака - захвачены 17 судов, за весь 2008 г. аналогичные показатели составили 92 к 32. Наиболее существенный рост количества атак в этом году наблюдается у восточного побережья Сомали: 42 к 12, в прошлом году - 19 к 10. При этом значительно возросла агрессивность пиратов - в нынешнем году во время нападений они открывали огонь 54 раза, за весь же прошлый год зарегистрировано 39 случаев стрельбы. Увеличилось и число захваченных в заложники моряков: 478 за начало 2009 г., 815 - за весь минувший год.

Некоторому падению эффективности действий пиратов, по мнению главы IMB Поттенгала Мукундана, действительно способствует присутствие в проблемной зоне международных соединений кораблей, имеющих специальное задание по обеспечению безопасности судоходства. Так, за последнюю неделю военно-морские силы ЕС, НАТО, США и РФ помешали нескольким пиратским нападениям, предотвратив захват или арестовав подозреваемых в пиратстве.

Ф.Джонс заявил, что за последние недели в ходе операции «Аталанта» удалось захватить четыре пиратских «материнских корабля», с которых осуществлялись атаки на маломерных судах. «У нас нет достаточного количества кораблей, чтобы эскортировать каждое отдельное судно… Нам нужны буквально сотни военных кораблей, однако мы все же вносим определенный вклад», - добавил он.

Сейчас воды у побережья Сомали патрулируют около 20 военных кораблей. Однако территория велика, и пираты уже смещают ареал своей деятельности подальше от плотно патрулируемых вод Аденского залива в Индийский океан.

В свою очередь, отделение Международной торговой палаты, занимающееся вопросами преступности, издало в помощь морякам предупреждение. В нем сказано, что большинство пиратских малоразмерных судов окрашены в белый или голубой цвета, чтобы затруднить их идентификацию в дневное время. Сообщается и о подозрительных судах, которые, как считается, являются базами пиратов - это траулеры производства РФ под названием «Бурум Оушн» и «Арена» (или «Афина»).

В целом же, вопрос борьбы с пиратами становится для международной общественности все более серьезным. Экспертов настораживает скачок количества нападений и агрессивность преступников, также как и координация их действий с помощью информаторов из-за рубежа. Криминальные структуры наряду с коррупцией могут превратить беспорядочную активность африканских «флибустьеров» в серьезную проблему для международного судоходства. В данном случае, неудивительно, что премьер-министр Италии Сильвио Берлускони заявил о необходимости включить проблему борьбы с пиратством в повестку дня саммита Большой восьмерки, который пройдет в июле.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов