Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
28.05.2008 :: 13:10
СМАПу опять угрожают ликвидацией
Дмитрий Щербаков

Нынешней весной народный депутат от БЮТ Олег Радковский инициировал законопроект, принятие которого может привести к неоднозначным последствиям.

Парламентарий предлагает внести изменения в ст. 6, 58 и 60 закона «Об автомобильном транспорте» и в ст. 2 закона «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности». Смысл поправок заключается в лишении госпредприятия «Служба международных автоперевозок Украины» функций по обеспечению контроля автотранспорта в 58 пунктах
пропуска на границе и оформлению разрешительных документов на международные автоперевозки. Эти полномочия О.Радковский предлагает передать Главной государственной инспекции на автомобильном транспорте. Именно эта структура постановлением КМУ от 08.09.2004 г. № 1190 определена правительственным органом госуправления по вопросам контроля на автотранспорте.

В своем обосновании необходимости принятия изменений автор законопроекта немного лукавит. По его мнению, нарушение действующего законодательства состоит в исполнении функций осуществления госконтроля в пунктах пропуска субъектом хозяйствования. Однако в нормах, на которые ссылается народный депутат, говорится, что СМАП осуществляет контроль за осуществлением международных перевозок. Отсутствие слова «государственный» позволяет говорить о том, что контролировать TIR-перевозки может любая госструктура. Этот пробел и пытается восполнить О.Радковский путем добавления слова «государственный» к слову «контроль» в ст. 58 закона «Об автомобильном транспорте».

Далее логика инициатора поправок становится еще более противоречивой. В ст. 2 закона «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» он предлагает внести изменения, исключающие из сферы действия этого нормативного акта контроль за исполнением международных соглашений в отрасли автомобильного транспорта. Эти изменения О.Радковский мотивирует тем, что международные договора в области TIR-перевозок, к которым присоединилась Украина, имеют большую силу, чем национальные законы, что и создает правовую коллизию.

Таким образом, с одной стороны народный депутат предлагает отнести контроль за осуществлением международных автомобильных перевозок к категории государственного, с другой - настаивает на том, что эта специфическая сфера деятельности не должна регулироваться законом Украины о принципах госконтроля. Возникает вопрос: к чему тогда все эти изменения, если существующая система не противоречит действующему законодательству, что и было подтверждено решениями судебных органов, в частности, Киевского апелляционного хозсуда в феврале 2007 г.?

Кроме того, в 2006-07 гг. Минтранссвязи уже обращалось в Кабмин и Минфин с предложением реорганизации СМАП в государственный контрольный орган с содержанием его из госбюджета. Формальный отказ в этой инициативе был аргументирован тем, что исполнительная власть стремится к дерегулированию, т.е. освобождению государственных органов от выполнения функций, имеющих вспомогательный характер, связанных с предоставлением услуг в сфере регистрации, лицензирования, предоставления разрешений субъектам хозяйствования и т.п., в пользу соответствующих организаций и предприятий. Но главной причиной отказа в предоставлении статуса госоргана было то, что финансирование СМАП из госбюджета обойдется в 35-50 млн. грн. В этой связи утверждение депутата О.Радковского, что «реализация проекта акта не потребует дополнительных материальных и других расходов», выглядит спорным.

Не стоит забывать также, что в случае реорганизации СМАП перед госбюджетом возникают и другие дополнительные затраты. Так, все двусторонние переговоры по вопросам международных автоперевозок, поездки украинских делегаций на различные мероприятия ЕКМТ, развитие инфраструктуры в пунктах пропуска вместо существующего госпредприятия должна будет финансировать госказна.

По-видимому, появление подобного законопроекта следует объяснить новым витком борьбы за контроль над финансовыми потоками предприятия с годовым доходом около 60 млн. грн. Кроме того, целью потенциальных «борцов» за СМАП может быть информация о грузах и автотранспортных средствах, вносимая инспекторами в собственную базу данных. При желании, формы контроля СМАП можно использовать для осуществления перекрестной проверки таможенников.

Комментарий представителей СМАП получить не удалось, т.к. директор предприятия Анатолий Ткаченко находится в отпуске. Странно и то, что до сих пор в отношении этого законопроекта не обнародована позиция Минтранссвязи. Создается впечатление, что судьба системы, создававшейся 15 лет и успешно выполняющей требования международных соглашений в специфической сфере TIR-перевозок, не волнует нынешнее руководство транспортного ведомства.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
КОММЕНТАРИИ
Вася  29.05.2008

Статья заказная руководством ДП СМАП.Почему автор не изучил Закон? Цитирую Служба міжнародних автомобільних перевезень діє відповідно до законодавства та свого ПОЛОЖЕННЯ, затвердженого центральним органом виконавчої влади в галузі транспорту.
Речь идет не о комерческой деятельности ДП СМАП, а о контроле на госгранице. Два контролирующих органа на автотранспорте не много-ли7
Вопросы обеспечения переговоров испранно выполняло УГП Укринтеравтосервис того же Министерства и которое породило СМАП в том виде в котором оно есть.
Петя  30.05.2008

Если СМАП вольется в ряды Транспортной инспекции - можно будет поставить крест на нормальной работе разрешительной системы. На бюджетную зарплату будут работать или предпенсионного возраста или неучи. Классные спецы все уйдут... Проверено временем, так было всегда.
Вася  30.05.2008

Не согласен. СМАП по закону контролирует наличие разрешения,
а выдавать может любая организация
по решению Минтранса и наработанная система учета,контроля и выдачи может работать в любой государственной структуре Минтранса.

Мирон  30.05.2008

Здесь говорить надо о том что сегодня система СМАп работает. так зачем что-то менять? зачем платить больше;)
Петя  06.06.2008

Писал Вася 30.05.2008

"Не согласен. СМАП по закону контролирует наличие разрешения,
а выдавать может любая организация
по решению Минтранса и наработанная система учета,контроля и выдачи может работать в любой государственной структуре Минтранса."

Хорошо, возьмем для примера смежников (ситуация похожа) выдачу дозволов на радидиостанции и т.д. Их (дозвола) выдает Центр "Укрчастотнагляд", который является государственным предприятием и он же контролирует использование этих дозволов. А вот лицензии, что несколько другое, выдает Национальная комиссия регулирования связи, а наказывает! Государственная инспекция электросвязи - аналог Транспортной инспекции. И все довольны и никто никому не выключает телефоны и не выводит сотрудников на забастовки, как это делают нецивилизованные перевозчики. И, как справедливо заметил Мирон "...сегодня система СМАп работает. так зачем что-то менять? зачем платить больше;) "

Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}