Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

20.08.2019 :: 17:51

За первые семь месяцев 2019 г. в Азербайджане перевезено 129,8 млн. т грузов
20.08.2019 :: 17:33

Украина возобновила железнодорожный импорт дизтоплива из РФ
20.08.2019 :: 17:26

США стали крупнейшим поставщиком угля в Украину по итогам июля
20.08.2019 :: 17:21

Измаильский порт в январе - июле 2019 г. сократил грузооборот до 2,686 млн. т
20.08.2019 :: 17:11

Ренийский порт в январе - июле 2019 г. увеличил грузооборот до 753,78 тыс. т
20.08.2019 :: 12:08

Экспорт мазута из Украины за 7 месяцев 2019 г. вырос на 56%



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
23.07.2008 :: 12:47
РФ «подарили» миллион тонн транзита
Наталия Журбенко

Одесский МТП и «Укрзализныця» могут лишиться транзитного грузопотока сахара-сырца, составляющего около 1 млн. т в год. С 21 июля 2008 г. вступил в силу приказ №396 от 17.04.08 г. Гостаможслужбы, согласно которому утвержден «Перечень товаров к которым применяются меры гарантированной доставки при ввозе на таможенную территорию Украины».

Согласно этому документу, транзит сахара-сырца через Украину будет осуществляться на условиях получения таможенными органами финансовых гарантий. Ранее такая мера применялась лишь для подакцизных товаров, например, алкоголя и табачных
изделий. Оформление финансовых гарантий на сахар-сырец - это дополнительные значительные финансовые расходы, которые могут «отпугнуть» грузовладельцев и перевозчиков от украинского варианта транзита.

Так, в Ассоциации транспортно-экспедиторских организаций «Укрвнештранс» считают, что приказ Гостаможслужбы и сопутствующие ему письма противоречат требованиям законов, нарушают права и интересы грузовладельцев и их представителей. Также, по мнению главы Ассоциации Евгения Новикова, в этих документах есть моменты, которые могут привлечь внимание компетентных органов. «В письме зампреда Гостаможслужбы №11/5-19/4186 от 11.04.2008 г. указывается, что в ГТСУ есть независимые финансовые посредники, готовые оказывать необходимые услуги по гарантированию доставки грузов, и приводятся две компании, но ни одной банковской структуры», - констатирует он и считает, что тут не обошлось без коррупционных схем.

В свою очередь, в Гостаможслужбе принятие «Перечня…» поясняют желанием «уменьшить риск нарушений таможенных правил и сделать невозможными потери государством обязательных платежей в случае незаконного освобождения ввезенных товаров от таможенного контроля и привлечения их в оборот на внутреннем рынке». Проще говоря, речь идет о том, чтобы дешевый и нерастаможенный сырец не оказался в распоряжении отечественных производителей «сладкой» продукции по схеме «прерванного» транзита.

Но в ГТСУ не учли, что с 1996 г., когда возобновился грузопоток сахара-сырца через Украину, не было ни одного случая недоставки транзитного груза получателю. Более того, во внимание не был принят тот факт, что новые веяния повлекут значительные убытки на двух госпредприятиях, осуществляющих перевалку и грузоперевозку транзитного сахара-сырца, - ГП «Одесский морской торговый порт» и «Укрзализныце».

Первый замначальника Одесского МТП Юрий Васьков уверен, что предприятие может полностью лишиться транзитного сахара-сырца: «Если оценивать объем грузопотока в цифрах, то это 200-250 тыс. т в месяц, что составляет около 15% сухих грузов порта. Украинские перевозчики уже уведомили нас письменно, что этот документ не может быть ими исполнен, поскольку это связано с серьезными финансовыми нагрузками. Они подчеркивают, что будут вынуждены перенаправить грузы в российские порты Черного моря». Правда, согласно официальной статистике, показатели выглядят скромнее: в 2007 г. ОМТП перевалил 967,7 тыс. т этого вида транзита, в 2006 г. - в 2 раза меньше.

Стоит отметить, что комплекс Одесского порта по перегрузке сахара-сырца навалом уникален. Он позволяет осуществлять перевалку объемом около 7 тыс. т груза в сутки в любую погоду. Простой такого комплекса приведет к убыткам госпредприятия и, как следствие, продемонстрирует неэффективность работы Кабмина.

В свою очередь, представители украинских перевозчиков уже подсчитали убытки. В частности, директор ООО «Компания «Мар Шиппинг» Георгий Феодориди заявил следующее: «В месяц моя фирма перевозит около 50 тыс. т сахара-сырца. Согласно «Перечню…», за гарантию доставки я должен буду выплатить около $28 тыс., что увеличивает на $0,60 стоимость перевозки одной тонны груза. Компенсировать такие затраты никто из владельцев груза не будет».

Свои аргументы «Укрвнештранс» изложила в открытом письме к Премьер-министру Ю.Тимошенко и председателю Гостаможслужбы В.Хорошковскому. Ассоциация просит правительство разобраться в ситуации. Экспедиторы надеются, что Гостаможслужба «вернет все на свои места» и исключит из «Перечня…» транзитный сахар-сырец.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов