Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

09.04.2020 :: 13:41

В Китае начинают восстанавливать внутренние авиаперевозки
09.04.2020 :: 10:57

ВТО прогнозирует резкое падение глобальной торговли
08.04.2020 :: 17:23

«Украэрорух» модернизирует системы управления воздушным движением ©
08.04.2020 :: 17:10

«Укрзализныця» представила новый продукт для эффективной организации жд логистики ©
08.04.2020 :: 17:00

flydubai Сargo выполняет перевозку товаров первой необходимости в своем регионе
08.04.2020 :: 16:47

«Укрзализныця» с 1 апреля перевезла к местам работы более 8600 работников экстренных служб ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
28.10.2009 :: 15:37
Регистрация причалов в МТП - точка зрения юриста
Наталья Мирошниченко

В последнее время в Украине часто поднималась тема безопасности мореплавания. В частности, по процедуре оформления вновь построенных причалов, которые были сооружены частными инвесторами. Здесь, особо актуальным представляется вопрос, предусматривает ли такая процедура необходимость включения причалов в обязательные постановления портов.

В соответствии с законодательством Украины, после сдачи гидротехнического объекта в эксплуатацию и оформления права собственности, регистрация и технический надзор за гидротехническими сооружениями (ГТС) осуществляется Регистром судоходства
Украины.

Процедура регистрации гидротехнических сооружений закреплена в соответствующих Приказах Минтранссвязи (№617 от 17.09.2001г. и №906 20.11.2003г.) и предусматривает следующие этапы:

Первый - проведение первичного осмотра ГТС, который проводится перед принятием под надзор и регистрацией ГТС. При первичном осмотре проверяется соответствие элементов ГТС проектной документации, выявляются их техническое состояние и конструктивные особенности.

Первичный осмотр осуществляется Регистром на основании письменного заявления эксплуатирующей организации с предоставлением информационных материалов относительно объекта, перечень которых определяется Регистром.

Второй - составление соответствующего акта по итогам первичного осмотра, который составляется инспектором Регистра и на основании которого ГТС вносится в Реестр. В акте первичного осмотра отмечаются основные параметры ГТС, их техническое состояние, а в случае их наличия - указываются замечания и сроки их устранения.

Третий - выдача Свидетельства о пригодности ГТС к эксплуатации. В случае, если техническое состояние и эксплуатация ГТС отвечают требованиям действующих Норм и Правил, после проведения первичного осмотра Регистром судоходства выдается Свидетельство о пригодности ГТС к эксплуатации.

Каких-либо иных процедур по регистрации гидротехнических сооружений законодательством Украины не предусмотрено. Обязательные постановления портов Украины издаются начальниками портов на основании ст.78 Кодекса торгового мореплавания Украины (КТМ), которая определяет функции начальника морского порта:

- издание свода обычаев порта,

- выдача распоряжений о задержании судов и грузов в случаях, предусмотренных законом,

- обеспечение безопасного движения в портовых водах, безопасной стоянки и обработки судов,

- установление порядка движения судов в портах и на подходах к ним.

Обязательные постановления портов регулируют следующие вопросы:

- безопасности движения,

- охраны грузов, имущества порта и общественного порядка,

- проведения санитарных и противопожарных мер в порту,

- охраны окружающей природной среды,

- порядка захода судов в морские порты и выхода из них.

Как правило, действие обязательных постановлений распространяется на суда всех флагов и ведомств, которые находятся в портовых водах, а также на предприятия, учреждения, организации и отдельных лиц, которые осуществляют свою деятельность на территории и в портовых водах конкретного порта. Какого-либо указания на наличие функции фиксации или регистрации гидротехнических сооружений начальником порта путем их внесения в Обязательные постановления или иные документы, в КТМ, как и в иных законодательных актах, не имеется.

Обязательные постановления большинства портов Украины содержат описания границ территории и акватории портов с указанием мест, по которым такие границы проходят. Для удобства определения границ в некоторых таких описаниях упоминаются номера причалов, наименования прилегающих к портам территорий и координаты мест якорных стоянок и границ акватории, а в некоторых - используются другие ориентиры.

Однако, какого-либо официального перечня причалов порта Обязательные постановления большинства украинских портов не содержат. Как правило, не приводится такой перечень и в Своде обычаев большинства портов.

В отношении гидротехнических сооружений, Обязательные постановления большинства портов содержат только положения о необходимости их сохранности и ответственности лиц за их повреждения.

Обязательные постановления отдельных МТП предусматривают необходимость предоставления капитану Порта материалов по построенным гидротехническим сооружениям, необходимых для объявления в Извещениях мореплавателям и корректуры навигационных морских карт, руководств и пособий для плавания. Такие требования, несмотря на отсутствие их законодательного закрепления, представляются правильными как механизм извещения мореплавателей и корректуры навигационных карт, однако не могут выступать в качестве императивной нормы.

В КТМ полномочия начальника порта и капитана порта четко разграничены. Есть обязанности службы регулирования движения судов и процедура ее уведомления о новых причалах. Есть процедура регистрации причала в Регистре судоходства Украины. Исходя из логики, не совсем ясно, как можно обосновывать необходимость включения причала в обязательные постановления по порту.

В последнее время очень активно обсуждается понятие государственно-частного партнерства. Так, государственно-частное партнерство (ГЧП) будет возможно, когда открыто и честно будут работать все стороны партнерства, и все стороны будут желать сотрудничества и искать компромиссы. Ведь ГЧП - это целая система отношений государства и частных лиц, которая не может сводиться к конкретным договорам, например, аренды или совместной деятельности.

Пока разделение административных и хозяйственных функций в морских портах не будет последовательно проведено в жизнь, состояние взаимоотношений между государством и частными лицами, в сфере портового хозяйства, вряд ли изменится в лучшую сторону. К сожалению, в современной системе отношений между частником и государством борьба за безопасность мореплавания часто используется, как инструмент давления на партнера.

Международная юридическая служба

Специально для tbu.com.ua

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов