Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

16.09.2019 :: 16:23

По итогам 2019 г. рост ВВП ожидается на уровне 3,0% - МЭРТ
16.09.2019 :: 15:39

Кабмин назвал размер средней зарплаты в 2020 г.
16.09.2019 :: 15:28

Президент Украины ожидает подписания соглашения для возобновления работы аэропорта «Ужгород»
16.09.2019 :: 14:45

Планируется рекордный объем финансирования дорожной отрасли в 2020 г. в размере 74,4 млрд. грн. - В.Криклий ©
16.09.2019 :: 13:23

Делегация IМО ознакомилась с работой ПРДС «Одесса» ©
15.09.2019 :: 16:48

В Минфине назвали размер финансирования Дорожного фонда



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
11.04.2011 :: 17:56
Порты готовы к приватизации?
Василий Бондарь

В.Янукович утвердил Положение о Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте.

На официальном сайте президента обнародован указ №477, которым утверждено положение о новом центральном органе исполнительной власти Укрморречинспекции (УМРИ). Новая инспекция объединит в себе функции Госфлотинспекции, инспекции главного госрегистратора флота и дипломирования моряков. Из основных задач УМРИ стоит отметить реализацию государственной политики в сфере безопасности на морском и речном транспорте, осуществление госнадзора (контроля), предоставление административных услуг.

Кроме функций ранее выполнявшихся Госфлотинспекцией и другими отраслевыми структурами, предполагается, что УМРИ будет участвовать в деятельности международных морских организаций и выполнять другие функции Укрморречфлота. Но нигде не указано, что УМРИ станет правопреемником в исполнении каких-либо функций бывшей Госадминистрации морского и речного транспорта.

Из других функций, которые передаются новому ведомству, стоит обратить внимание на контроль за навигационно-гидрографическим обеспечением судоходства, состоянием морских путей и надзор за функционированием службы регулирования движения судов и лоцманской проводки. Таким образом, УМРИ получит серьезные рычаги влияния на самое «хлебное» предприятие отрасли ГП «Дельта-лоцман».

Но особого внимания заслуживает пункт Положения, согласно которому, УМРИ будет осуществлять «контроль государства порта за соответствием судов, заходящих в порты Украины, территориальное море и внутренние воды, независимо от их флага, стандартам безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды с судов». То есть к УМРИ, наряду с регистрацией судов, выдачей судовых документов и т.п., перейдут и функции капитанов портов.

После недавних указов президента стало очевидно, что главные функции, за которые в последнее время шла борьба различных групп влияния - распоряжение госимуществом и кадровые вопросы в морской отрасли перейдут в компетенцию Минифраструктуры. Создание УМРИ предполагает, что морские торговые порты «очистятся» от государственных функций и сосредоточатся на хозяйственной деятельности. Разделение этих функций станет первым шагом к давно ожидающейся приватизации портов.

Правда, главным негативом в контексте создания Укрморречинспекции, является появившаяся информация, что эту гоструктуру должен возглавить Валентин Касапчук. Из главных «достижений» Валентина Анатольевича, в бытность его замминистра транспорта и связи, является подмена в 2007 г. проекта устава концерна «Укрморпорт» на пути из Минтранссвязи в Кабмин. Об этом свидетельствует акт служебного расследования (копией которого располагает редакция), назначенного тогдашним министром Николаем Рудьковским. Напомним, что из-за этой подмены, в 2007 г. на полгода в портах установилось двоевластие и хаос.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов