Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

22.10.2019 :: 13:22

На жд инфраструктуру и ее развитие необходимо 108 млрд. грн. в год - Р.Пашкевич ©
22.10.2019 :: 11:32

Авиакомпания Wizz Air анонсировала рейсы из Запорожья
21.10.2019 :: 15:47

«Укрзализныця» определила поставщиков 20 тыс. т дизтоплива
21.10.2019 :: 12:11

Судно с переданными Украине катерами класса Island пришвартовалось в Одесском порту ©
20.10.2019 :: 11:50

Установлен рекорд самого длинного беспосадочного коммерческого авиаперелета
19.10.2019 :: 12:14

Итальянский лоукостер откроет пять новых маршрутов из Украины



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
11.02.2009 :: 16:11
Порт Поти: шанс для Украины
Сергей Баталин

Грузия представила проект развития порта Поти и строительства там свободной индустриальной зоны (СИЗ). При этом инициаторы развития порта заявляют, что успех проекта будет в большой мере зависеть от сотрудничества с Украиной.

В Потийском порту уже начались работы по модернизации контейнерного терминала, а в течение двух-трех лет планируется открыть первую очередь СИЗ. Проект развития порта представило инвестагентство RAK Al Haima Investment Authority из ОАЭ, которое в течение 2008 г. в два этапа выкупило 100% акций крупнейшего на Кавказе торгового порта. Стоимость
сделки составила $155 млн., еще в $90 млн. обошлись земельные участки для строительства новых комплексов.

Кроме того, инвестор планирует вложить в развитие СИЗ и порта еще порядка $300 млн. Проект предполагает в первую очередь строительство на 300 га прилегающей к порту территории нового контейнерного терминала, комплекса по переработке навалочных грузов и, собственно, производственных площадок СИЗ. Всего будет построено до 1 км новых причальных стенок.

Как сообщил корреспонденту tbu.com.ua коммерческий директор порта Эдуард Мачавариани, на сегодня ведутся изыскания по грунту с тем, чтобы определить объемы дноуглубительных работ для возведения новых комплексов. Ожидается, что к лету 2009 г. все проектные работы будут завершены, и порт приступит непосредственно к строительству.

На первом этапе планируется построить контейнерный терминал, который сможет принимать суда с осадкой до 13 м, а в дальнейшем предполагается довести глубины до 18 м. Мощность порта составит 30 млн. т (сейчас Поти переваливает до 8 млн. т, хотя в советские времена проектная мощность порта составляла 5,5 млн. т). Объемы переработки контейнеров составят 1,5 млн. TEU в год. После открытия первой очереди начнется реконструкция существующей территории порта. На новое место предполагается перенести и автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (который является основой транспортного коридора между Украиной и Грузией), чтобы упростить схему захода паромов в порт.

f05.jpg

Развитию Потийского МТП будет способствовать и открытие СИЗ. Грузинские власти заявляют, что в течение ближайших пяти лет на территории зоны откроются до 450 предприятий, будут созданы до 20 тыс. рабочих мест. Основная специализация зоны - производство текстильных изделий, строительных материалов и оборудования, электрооборудования, развитие биотехнологий и т.п.

По словам представителей грузинской стороны, для инвесторов созданы достаточно привлекательные условия, поэтому первые проекты будут запущены через год после начала строительства новых комплексов. Уже начаты переговоры и с рядом украинских компаний, которые смогут открыть там свои производства. Правда, пока названия этих фирм не разглашаются. Причем, судя по настроениям в Грузии, приоритет в сотрудничестве вероятнее всего будет отдан именно украинским компаниям. После августовской войны с Россией на Москву ставку здесь просто не делают.

Более того, закрытие российской границы просто физически заставило грузинские предприятия переориентироваться на поставки грузов в Европу морем через Украину. В результате по итогам прошлого года товарооборот между странами вырос практически на треть до $1 млрд. А в ближайшее время предполагается открытие еще нескольких линий в рамках развития совместных проектов.

Речь, в частности, идет об открытии новой паромной линии Поти-Керчь. Она ориентирована на обслуживание предприятий Восточной и Центральной Украины, которые работают с Грузией и странами Закавказья. В первый год работы ее грузооборот должен составить не менее 500 тыс. т (в 2008 г. между Украиной и Грузией только тремя паромами «Укрферри» было перевезено около 700 тыс. т грузов на линии Ильичевск-Поти). «Укрферри» уже инвестировала в проект порядка 9 млн. грн., модернизировав в Керченском порту причал, железнодорожную развязку и выстроив железнодорожный мост.

f02.jpg

В данной ситуации представители украинской стороны заявляют, что для развития внешнеэкономических связей между странами созданы все предпосылки. Если откроется новая линия Керчь-Поти, расстояние транспортировки грузов из Украины в Грузию сократится в среднем на 40-50%, соответственно, снизится стоимость транспортировки. Так, если сейчас стоимость перевозки стандартной грузовой фуры из Ильичевск в Поти составляет порядка $2-2,5 тыс., то на новом маршруте цена падает как минимум до $1,5 тыс.

Еще один козырь украинским транспортникам подкинули сами россияне. Начав войну в Абхазии и Осетии, РФ отрезала от внешнего мира своего союзника Армению. С начала 1990-х гг. эта страна находится фактически в состоянии войны с Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха, натянутые у нее отношения и с Турцией, поэтому у армянских перевозчиков существовал единственный путь транспортировки грузов в Европу и РФ - через Грузию.

До августовской войны армяне имели два маршрута - через перевалы в Осетии и морской путь в Украину, РФ, Болгарию или Румынию. Однако после конфликта с Россией осетинский вариант закрылся и сейчас остается единственный путь - морем. Причем, эксперты обращают внимание на достаточно странное поведение россиян. Специально под армянские грузы еще в 2007 г. была открыта паромная переправа порт Кавказ-Поти. На данную линию в начале поставили один паром, а после российско-грузинской войны объявили о планах запустить еще один, который рассчитан на перевозку до 50 вагонов.

f04.jpg

Однако, как признаются в Потийском порту, ходят эти паромы крайне нерегулярно, и если откроется регулярная линия на Керчь, она сможет перехватить до 70% грузов российской линии. И дело не только в расписании, а еще и в том, что украинские паромы в два раза больше российских по вместимости, а значит, себестоимость перевозки у них меньше. Таким образом, перед украинскими предприятиями стоит достаточно простая задача - не упустить тех возможностей, которые открываются в Грузии.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов