Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

18.06.2019 :: 17:01

Спрос на новые легковые авто в ЕС в этом году снизился на 2,1%
18.06.2019 :: 16:38

Авиакомпания SkyUp Airlines начинает продажу билетов зимней полетной программы
18.06.2019 :: 16:10

НБУ дал прогноз на нефть и другие сырьевые товары
18.06.2019 :: 13:19

Одесская ЖД в январе - мае 2019 г. перевезла в пригородном сообщении 1,2 млн. пассажиров льготных категорий ©
18.06.2019 :: 11:41

Авиакомпания МАУ расширила географию регулярных полетов в Турцию
18.06.2019 :: 10:34

Авиакомпания Ryanair выполнила первый рейс в Харьков



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
23.12.2008 :: 07:58
Покупайте авиабилеты в кассах «Аэрофлота»!
Василий Бондарь

Обвал курса гривни показал все недостатки системы тарифообразования в отечественной авиации. При содействии властей авиабилеты в Украине стоят дороже, чем за рубежом, благодаря «своеобразному» вычислению стоимости доллара США.

В Украине тарифы на авиабилеты (даже на внутренние перевозки) привязаны к доллару США, но расчеты между пассажирами, агентствами по продаже авиабилетов и авиакомпаниями возможны только в гривнах. Пересчет стоимости авиабилетов ранее осуществлялся по курсу НБУ на день выписки авиабилета. Это всех устраивало, пока курс НБУ был на уровне коммерческого, а
иногда даже и выше.

Рост доллара по отношению к гривне и отставание официального курса НБУ от реального авиакомпании ощутили на себе. Мириться с потерями в долларовом эквиваленте отечественные авиаперевозчики отказались. В результате их активных действий и при попустительстве со стороны органов исполнительной власти цена на авиабилеты стала формироваться совсем по другим принципам.

С недавних пор расчет стоимости билетов происходит на основании данных коммерческого (отнюдь не официального) сайта http://bin.com.ua. Причем, за обменный курс берутся данные не покупки или среднего значения, а заявленного курса продажи долларов на момент закрытия межбанковской валютной биржи (МВБ). Причем этот показатель существенно отличается от реального курса.

Например, 19 декабря 2008 г. курс НБУ составлял 7,8788 грн./долл., реальный наличный курс был в диапазоне 7,5-7,7, а курс заявленной продажи доллара на момент закрытия МВБ, по которому устанавливается курс пересчета за авиабилеты - 8,4687 грн./долл. Поскольку курс пятницы автоматически переносится на выходные и понедельник, все это время пассажиры переплачивали в среднем 1 грн. на каждом долларе стоимости авиабилета. Учитывая, что цена билета на международный рейс начинается от $700, то сумма переплаты получается весьма приличной.

Интересно, что на внутренних линиях ситуация аналогичная. Если тариф на рейс Киев-Одесса составляет в валюте порядка $140, то по курсу на 22 декабря 2008 г. он стоит 1185,62 грн. Получается, пассажир переплачивает стоимость купейного билета на фирменный поезд «Черноморец».

По сути, новые правила формирования цены, по которым работает вся Украина, не являются легитимными. Одна из ведущих отечественных авиакомпаний, являющаяся инициатором нововведений, пошла простым и действенным путем. После того, как представительство IATA в Украине не согласилось содействовать изменению существующих правил, претензии авиаперевозчика к ценообразованию по завышенному курсу своим письмом от 29.10.08 г. № 1.10-8329 узаконила Госавиаадминистрация.

Этого и молчаливого согласия остальных авиаперевозчиков и компаний, предоставляющих услуги бронирования авиабилетов (GDS-компаний), оказалось достаточно, чтобы украинский пассажир оплатил их расходы на конвертацию, чтобы агентства, работающие в Украине, платили за одни и те же билеты больше, чем их зарубежные конкуренты. Перефразированный знаменитый советский слоган «Покупайте билеты в кассах «Аэрофлота» стал актуальным - там они будут точно дешевле.

Против введения в систему межбанковского обменного курса выступили агенты авиакомпаний, в результате чего появилось письмо Ассоциации авиационных агентств, адресованное авиакомпаниям - членам системы взаиморасчетов IATA (BSP). В этом письме Ассоциация просит авиаперевозчиков рассмотреть возможность вернуться к расчетам по официальному курсу НБУ, достаточно серьезно аргументируя свою позицию (в том числе и тем, что источник, из которого берется курс - неофициальный). Но, как видим, правила игры в украинской авиации формируют отнюдь не потребители рынка…

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов