Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
29.11.2013 :: 16:51
Почему им рано в Евросоюз
Владислав Ивченко

В контексте «неизменного курса на евроинтеграцию» украинские чиновники продолжают игнорировать нормы международного права и законы своего государства.

В последнее время из-за событий в стране на второй план ушли многие проблемы, о которых годами сообщал «Транспортный бизнес». Но даже эти, якобы исключительно отраслевые проблемы, еще раз демонстрируют, почему нам нужно сближение с ЕС и почему нам еще рано там быть. Неадекватность украинских властей еще раз показала реакция МИДа Украины на абсолютно нейтральное выступление на «евромайдане» главы литовского
05.11.2023
Удар по Керчі - в ЗСУ підтвердили ураження російського корабля на суднобудівному заводі

09.11.2023
У порт Феодосії вперше прибули відразу шість потягів із вагонами для перевезення зерна

22.11.2023
РФ завдала ракетного удару по Одеській області - є влучання в припортову інфраструктуру

06.11.2023
Жовтнева перевалка ДП у портах Румунії зросла завдяки українському попиту

18.10.2023
В румунському порту Констанца створять п’ять якірних стоянок для перевалки українського зерна
сейма. Мы же приведем еще один пример работы внешнеполитического ведомства Украины, кроме неадекватности, граничащий с элементарным хамством.

Напомним, что с 10 по 16 октября 2013 г. в Одесском порту, контролирующие органы с подачи инспекторов Госэконинспекции незаконно удерживали болгарское судно Lena Koleva. Прошло полтора месяца после подачи ноты Генконсульством Болгарии в Одессе, но МИД Украины до сих пор так и не удосужился на нее ответить.

Кстати, 22 ноября 2013 г. редакция tbu.com.ua получила ответ на свой запрос в Администрацию Государственной погранслужбы. Оказывается, когда в октябре пограничники 11 раз отказывали судну в разрешении на отход, они действовали «в рамках полномочий, предусмотренных Конституцией и законами Украины».

На вопрос - обязаны ли офицеры погранслужбы вмешиваться и прекращать незаконные действия инспекторов Госэконинспепкции, последовал четкий ответ, что в их компетенцию не входит «вмешательство в деятельность других государственных органов и установление законности их действий». При этом именно пограничники стали приглашать экологов в состав досмотровых комиссий, хотя это предусмотрено лишь в исключительных случаях для судов с опасными грузами. Этот порядок предусмотрен постановлением КМУ №451 от 21 мая 2012 г., которым была утверждена Типовая технологическая схема пропуска через госграницу и регламентированы процедуры доступа в состав комиссий представителей различных контролирующих служб. Причем, вопреки этому постановлению, в Одессе пограничники экологов приглашают, а, например, в Крыму нет.

14 октября, когда скандал с т/х Lena Koleva был в самом разгаре начальник Одесского погранотряда В.Васильковский направил телеграмму №Т/23-3574 «Об оформлении судов» начальникам отделов погранслужбы «Ильичевск», «Одесса» и «Южный». В ней указано «постоянно привлекать государственных инспекторов по охране окружающей природной среды Черного моря Госэкоинспекции в состав комиссии по оформлению судов заграничного следования в пунктах пропуска через государственную границу, о чем заблаговременно информировать посты экологического контроля в портах или Госэконинспекцию». В качестве основания указано… «выполнение решений совещаний с Государственной экологической инспекцией Северо-Западного региона Черного моря». Из этого следует, что руководители региональных подразделений двух ведомств могут самостоятельно, на свое усмотрение, трактовать постановления правительства.

Как мы уже неоднократно сообщали о специфике (отличную от остального мира) экологического контроля в портах Украины, под которую ежегодно попадают порядка 15 тыс.судов. О методах вымогательства не будем повторяться. Напомним лишь, что несколько подзаконных актов конфликтуют с международным правом и законодательством Украины, но их годами не могут изменить или отменить.

7 ноября 2013 г. появилось сообщение, что Кабмин внес изменения в один из таких актов - «Правила охраны внутренних морских вод и территориального моря Украины от загрязнения и засорения». Оказалось, что проект должен быть еще доработан Мининфраструктуры совместно с Минприроды и Аппаратом Совета Национальной безопасности и обороны Украины. В частности, «в отношении экологического контроля изолированного балласта». Прошло три недели, а постановление так и не принято. А ведь речь идет о том, чтобы в подзаконный акт внести изменение и, наконец, начать выполнять нормы международной конвенции MARPOL-73/78.

Между тем, при всем желании украинских бюрократов от экологии, внести изменения в международную конвенцию они не могут. И если уже привлекли Совбез, что предполагает угрозу национальной безопасности, то проще всего отменить постановление КМУ от 21 сентября 1993 г. №771 о присоединении Украины к этой конвенции. А заодно привлечь за злоупотребление служебным положением подписавшего этот документ тогдашнего премьер-министра Леонида Кучму. Впрочем, еще можно по прежнему «валять дурака» и, ссылаясь на внутриведомственные приказы, игнорировать международные конвенции.

Но дело в том, что постановление как бы принято, а «доработка» не может продолжаться вечно. А впереди еще много другой работы по совершенствованию правовой базы в контексте неизменного курса на евроинтеграцию. Пока же непонятливым капитанам иностранных судов объясняют, что конвенция MARPOL - это хорошо, но в нашем государстве свои ПРАВИЛА.

Возвращаясь же к теме экологического «законотворчества» в портах, напомним еще о двух документах, до которых руки у властей так и не дошли. Не говоря уже о «принятии» и дальнейшей «доработке».

Это приказы Минприроды от 26 октября 1995 г. №116 «Об утверждении Положения о порядке расчета размера компенсации и оплаты ущербов, нанесенных вследствие загрязнения с судов, кораблей и других плавучих средств территориальных и внутренних морских вод Украины» и от 08 сентября 1999 г. №204 «Об утверждении Положения об экологическом контроле в пунктах пропуска через государственную границу, и в зоне деятельности региональных таможен».

В соответствии с одним приказом, экологи могут (хотя уже давно незаконно) появляться на судах когда им заблагорассудится, а во втором случае - «творчески» подходить к начислению сумм ущерба. Здесь стоит вспомнить историю произошедшую в феврале этого года на СП «Рисойл Терминал» в Ильичевском порту, когда подсолнечное масло (разлив 36 кг на снег и лед) было оформлено как высокотоксичное вещество с суммой штрафа в 25 раз выше, чем для нефти и нефтепродуктов.

Как нам стало известно, еще 29 июля 2013 г. Минюст направил всем ведомствам письмо №101-19/40 «О состоянии исполнения законодательства о государственной регистрации нормативно-правовых актов за 1 полугодие 2013 г.». Из этого документа следует, что из 16,5 тыс. нормативно-правовых актов почти 1,5 тыс. действуют вопреки Конституции и законам страны. Только перечень таких незаконных приказов занимает 141 страницу, из которых почти три десятка документов касается природоохранного ведомства.

Напомним, что госрегистрации подлежат акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или имеют межведомственный характер. Минюст пока не отменяет такие приказы, ограничиваясь просьбами их изменить или отменить.

В начале октября мы обратились в Минюст с запросом по поводу того, какие меры приняты в отношении двух вышеупомянутых приказов Минприроды. На наш запрос Минюст сообщил, что по состоянию на 15 октября 2013 г. в отношении приказа №116 (штрафы) от Минэкологии ничего не получило. А в отношении приказа №204 (порядок экологического контроля) на регистрацию в Минюст поступил приказ Минэкологии от 01 октября 2013 №406 «О внесении изменений в нормативно-правовые акты и признании утратившими силу некоторых приказов, в связи с оптимизацией полномочий на местном уровне». Интересно, что проект этого приказа до подписания не обнародован.

По последней информации этот приказ правовую экспертизу не прошел. По поводу изменения подхода к «компенсации ущерба» также никаких изменений. Видимо, после очередного «письма счастья» от Минюста через полгода - год может поступить новый вариант «изменений». То есть, процесс игнорирования законодательства на ведомственном уровне может продолжаться до бесконечности.

Заметим, что Минюст имеет полномочия не только регистрировать, но и отменять регистрацию таких актов. И очевидно, обязан это делать, если другие ведомства просто игнорируют «главный правовой орган» государства.

И вот, что странно. Украину сложно назвать страной, где реально существуют высокие стандарты защиты природы, но при этом создается впечатление, что Минэкологии является каким-то сверхвлиятельным органом власти. По уровню возможностей - где-то между президентом и парламентом. А Кабмин, МИД, пограничники и Минюст выглядят как обслуживающий «защиту природы» персонал.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}