Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

23.04.2018 :: 13:03

Стартовали тендерные процедуры по закупке 10 стационарных сканирующих систем М.Продан ©
21.04.2018 :: 14:46

Принятие закона о внутреннем водном транспорте позволит адаптировать украинское законодательство к законодательству ЕС - Ю.Лавренюк ©
21.04.2018 :: 14:40

Подписана Декларация министров Международной конференции по внутреннему водному транспорту ©
21.04.2018 :: 13:38

Завершилась работа инспекционной миссии Европейского агентства по морской безопасности в Украине ©
20.04.2018 :: 16:36

В Литве состоялось 13-е заседание украино - литовской комиссии по вопросам европейской интеграции ©
20.04.2018 :: 15:48

Межведомственная комиссия по международной торговле приняла ряд решений относительно недобросовестного импорта - МЭРТ ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
29.11.2013 :: 16:51
Почему им рано в Евросоюз
Владислав Ивченко

В контексте «неизменного курса на евроинтеграцию» украинские чиновники продолжают игнорировать нормы международного права и законы своего государства.

В последнее время из-за событий в стране на второй план ушли многие проблемы, о которых годами сообщал «Транспортный бизнес». Но даже эти, якобы исключительно отраслевые проблемы, еще раз демонстрируют, почему нам нужно сближение с ЕС и почему нам еще рано там быть. Неадекватность украинских властей еще раз показала реакция МИДа Украины на абсолютно нейтральное выступление на «евромайдане» главы литовского
сейма. Мы же приведем еще один пример работы внешнеполитического ведомства Украины, кроме неадекватности, граничащий с элементарным хамством.

Напомним, что с 10 по 16 октября 2013 г. в Одесском порту, контролирующие органы с подачи инспекторов Госэконинспекции незаконно удерживали болгарское судно Lena Koleva. Прошло полтора месяца после подачи ноты Генконсульством Болгарии в Одессе, но МИД Украины до сих пор так и не удосужился на нее ответить.

Кстати, 22 ноября 2013 г. редакция tbu.com.ua получила ответ на свой запрос в Администрацию Государственной погранслужбы. Оказывается, когда в октябре пограничники 11 раз отказывали судну в разрешении на отход, они действовали «в рамках полномочий, предусмотренных Конституцией и законами Украины».

На вопрос - обязаны ли офицеры погранслужбы вмешиваться и прекращать незаконные действия инспекторов Госэконинспепкции, последовал четкий ответ, что в их компетенцию не входит «вмешательство в деятельность других государственных органов и установление законности их действий». При этом именно пограничники стали приглашать экологов в состав досмотровых комиссий, хотя это предусмотрено лишь в исключительных случаях для судов с опасными грузами. Этот порядок предусмотрен постановлением КМУ №451 от 21 мая 2012 г., которым была утверждена Типовая технологическая схема пропуска через госграницу и регламентированы процедуры доступа в состав комиссий представителей различных контролирующих служб. Причем, вопреки этому постановлению, в Одессе пограничники экологов приглашают, а, например, в Крыму нет.

14 октября, когда скандал с т/х Lena Koleva был в самом разгаре начальник Одесского погранотряда В.Васильковский направил телеграмму №Т/23-3574 «Об оформлении судов» начальникам отделов погранслужбы «Ильичевск», «Одесса» и «Южный». В ней указано «постоянно привлекать государственных инспекторов по охране окружающей природной среды Черного моря Госэкоинспекции в состав комиссии по оформлению судов заграничного следования в пунктах пропуска через государственную границу, о чем заблаговременно информировать посты экологического контроля в портах или Госэконинспекцию». В качестве основания указано… «выполнение решений совещаний с Государственной экологической инспекцией Северо-Западного региона Черного моря». Из этого следует, что руководители региональных подразделений двух ведомств могут самостоятельно, на свое усмотрение, трактовать постановления правительства.

Как мы уже неоднократно сообщали о специфике (отличную от остального мира) экологического контроля в портах Украины, под которую ежегодно попадают порядка 15 тыс.судов. О методах вымогательства не будем повторяться. Напомним лишь, что несколько подзаконных актов конфликтуют с международным правом и законодательством Украины, но их годами не могут изменить или отменить.

7 ноября 2013 г. появилось сообщение, что Кабмин внес изменения в один из таких актов - «Правила охраны внутренних морских вод и территориального моря Украины от загрязнения и засорения». Оказалось, что проект должен быть еще доработан Мининфраструктуры совместно с Минприроды и Аппаратом Совета Национальной безопасности и обороны Украины. В частности, «в отношении экологического контроля изолированного балласта». Прошло три недели, а постановление так и не принято. А ведь речь идет о том, чтобы в подзаконный акт внести изменение и, наконец, начать выполнять нормы международной конвенции MARPOL-73/78.

Между тем, при всем желании украинских бюрократов от экологии, внести изменения в международную конвенцию они не могут. И если уже привлекли Совбез, что предполагает угрозу национальной безопасности, то проще всего отменить постановление КМУ от 21 сентября 1993 г. №771 о присоединении Украины к этой конвенции. А заодно привлечь за злоупотребление служебным положением подписавшего этот документ тогдашнего премьер-министра Леонида Кучму. Впрочем, еще можно по прежнему «валять дурака» и, ссылаясь на внутриведомственные приказы, игнорировать международные конвенции.

Но дело в том, что постановление как бы принято, а «доработка» не может продолжаться вечно. А впереди еще много другой работы по совершенствованию правовой базы в контексте неизменного курса на евроинтеграцию. Пока же непонятливым капитанам иностранных судов объясняют, что конвенция MARPOL - это хорошо, но в нашем государстве свои ПРАВИЛА.

Возвращаясь же к теме экологического «законотворчества» в портах, напомним еще о двух документах, до которых руки у властей так и не дошли. Не говоря уже о «принятии» и дальнейшей «доработке».

Это приказы Минприроды от 26 октября 1995 г. №116 «Об утверждении Положения о порядке расчета размера компенсации и оплаты ущербов, нанесенных вследствие загрязнения с судов, кораблей и других плавучих средств территориальных и внутренних морских вод Украины» и от 08 сентября 1999 г. №204 «Об утверждении Положения об экологическом контроле в пунктах пропуска через государственную границу, и в зоне деятельности региональных таможен».

В соответствии с одним приказом, экологи могут (хотя уже давно незаконно) появляться на судах когда им заблагорассудится, а во втором случае - «творчески» подходить к начислению сумм ущерба. Здесь стоит вспомнить историю произошедшую в феврале этого года на СП «Рисойл Терминал» в Ильичевском порту, когда подсолнечное масло (разлив 36 кг на снег и лед) было оформлено как высокотоксичное вещество с суммой штрафа в 25 раз выше, чем для нефти и нефтепродуктов.

Как нам стало известно, еще 29 июля 2013 г. Минюст направил всем ведомствам письмо №101-19/40 «О состоянии исполнения законодательства о государственной регистрации нормативно-правовых актов за 1 полугодие 2013 г.». Из этого документа следует, что из 16,5 тыс. нормативно-правовых актов почти 1,5 тыс. действуют вопреки Конституции и законам страны. Только перечень таких незаконных приказов занимает 141 страницу, из которых почти три десятка документов касается природоохранного ведомства.

Напомним, что госрегистрации подлежат акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или имеют межведомственный характер. Минюст пока не отменяет такие приказы, ограничиваясь просьбами их изменить или отменить.

В начале октября мы обратились в Минюст с запросом по поводу того, какие меры приняты в отношении двух вышеупомянутых приказов Минприроды. На наш запрос Минюст сообщил, что по состоянию на 15 октября 2013 г. в отношении приказа №116 (штрафы) от Минэкологии ничего не получило. А в отношении приказа №204 (порядок экологического контроля) на регистрацию в Минюст поступил приказ Минэкологии от 01 октября 2013 №406 «О внесении изменений в нормативно-правовые акты и признании утратившими силу некоторых приказов, в связи с оптимизацией полномочий на местном уровне». Интересно, что проект этого приказа до подписания не обнародован.

По последней информации этот приказ правовую экспертизу не прошел. По поводу изменения подхода к «компенсации ущерба» также никаких изменений. Видимо, после очередного «письма счастья» от Минюста через полгода - год может поступить новый вариант «изменений». То есть, процесс игнорирования законодательства на ведомственном уровне может продолжаться до бесконечности.

Заметим, что Минюст имеет полномочия не только регистрировать, но и отменять регистрацию таких актов. И очевидно, обязан это делать, если другие ведомства просто игнорируют «главный правовой орган» государства.

И вот, что странно. Украину сложно назвать страной, где реально существуют высокие стандарты защиты природы, но при этом создается впечатление, что Минэкологии является каким-то сверхвлиятельным органом власти. По уровню возможностей - где-то между президентом и парламентом. А Кабмин, МИД, пограничники и Минюст выглядят как обслуживающий «защиту природы» персонал.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2018

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов