Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Энергоресурсы
24.04.2008 :: 16:30
По Украине бродит призрак НПЗ
Максим Коротанов

По итогам недавнего визита в Ливию Президент Украины в интервью телекомпании ICTV заявил о намерениях этой страны взять участие в строительстве нового НПЗ на территории Украины.

Детали этих намерений газете «Украина Молода» раскрыл один из руководителей группы предприятий «Индустриальный Союз Донбасса», глава строительной компании «Азовинтекс» Александр Тарута, который принял участие в ливийском визите В.Ющенко. По его словам, корпорация ИСД получила в Ливии ряд комплексных предложений в сфере нефтегазового и энергетического строительства: «Речь идет о
комплексном подходе - геологоразведке, строительстве новых нефтепроводов в Ливии и нового НПЗ в Украине с гарантированными поставками нефти. Для этого планируется создать украино-ливийский консорциум. В него войдут созданный месяц назад ливийско-украинский фонд, который намерен инвестировать в экономику Украины $1 млрд., несколько частных компаний Украины, государственная НАК «Нафтогаз Украины» и, возможно, одна из западных компаний», заявил А.Тарута.

Корпорация ИСД имеет большой опыт создания консорциумов для работы на зарубежных рынках, что делает ее нынешние планы вполне реальными: в бытность работы одного из учредителей ИСД Виталия Гайдука вице-премьером бывшего правительства Виктора Ющенко корпорация создала консорциум «Украинская Индустрия» для работы на рынках Средней Азии и Ближнего Востока. По неофициальным данным, в сферу контроля этого консорциума в 2006-2007 гг. вошла одна из ведущих украинских компаний-подрядчиков по строительству за рубежом - ЗАО «Ассоциация «Интербудмонтаж», которая реализует ряд крупных гидротехнических проектов в Туркменистане, Судане и Ливии.

Нынешняя ливийская инициатива может стать продолжением подобных зарубежных традиций ИСД, хотя А.Тарута пока предпочел не называть предприятия, которые изъявили желание взять участие в новом украино-ливийском консорциуме. Поэтому остается предполагать, что под упомянутым им ливийско-украинским инвестиционным Фондом, который станет основой консорциума, подразумевается новое отделение Ливийско-Африканского Инвестиционного фонда (Libya Africa Investment Fund), открытие подразделения которого в Киеве запланировано на середину мая.

Что касается вероятной западной компании, которая рассматривается в качестве возможного участника консорциума, речь может идти о бывшей ливийской государственной нефтекомпании TamOil, которую ранее возглавлял сын ливийского лидера Каддафи Сейф Аль Ислам.

Ныне 35% акций этой фирмы, активно работающей в Восточной Европе, принадлежит ливийскому правительству, остальные акции в 2007 г. за $5,4 млрд. приобрели американский инвестор Томас Баррак и богатейший инвестор Гонконга Ли Ка-Шин. На сегодня TamOil и ее холдинг Oilinvest считаются одними из наиболее динамично развивающихся нефтекомпаний Европейского Союза. Им принадлежит сеть из 1000 АЗС во Франции, более 2300 АЗС и 5 НПЗ в Италии общей мощностью 14 млн. т в год, 330 АЗС и один НПЗ в Швейцарии мощностью 3,6 млн. т, - 190 АЗС и два НПЗ в Германии мощностью 7,7 млн т, а также два НПЗ в Греции и на Мальте по 5 млн. т и 3,7 млн. т в год.

Мощности подконтрольных TamOil НПЗ в Европе далеко превышают потенциал европейского сбыта всех нефтяных компаний РФ вместе взятых, при этом, ливийские и российские экспортеры нефти продолжают считаются «отпетыми» конкурентами. На этом обстоятельстве, судя по всему, сегодня пытается играть Украина, история которой на протяжении последних 10 лет отнюдь не изобилует новыми проектами в области переработки нефти.

Собственно, такой проект у Украины был фактически один - это намерение строительства в Бродах Львовской области нового НПЗ для переработки нетрадиционных для украинского рынка сортов легкой нефти каспийского и ближневосточного происхождения. По-началу, задолго до нынешней инициативы с Ливией и во время презентации проекта нового НПЗ в 2005 г., официальный Киев намеревался подключить к нему капитал США. Затем пошли разговоры об участии Азербайджана, но до реального строительства дело так и не дошло.

На сегодня, оператором проекта является львовское ЗАО «БродАгроОйл», учредителями которого являются киевский концерн «Энергокомплекс», компании «Агролит», нефтеторговая «Стек», а также американская Bortex Enterprises Inc. и лизинговое объединение Commonwealth Occidental Company LLC (ComOxy), которое уже более 20 лет специализируется на поставке нефтеперерабатывающих установок под кооперативные займы «в складчину».

Летом 2006 г. инициаторы провинциального «БродАгроОйл» повергли киевские власти в смятение, официально заявив, что они нашли более $1 млрд., необходимых для строительства НПЗ, у неизвестного Украине кредитора - британской торгово-инвестиционной компании Сandy Logistics (С2 Logistics), которая представляет на рынке ЕС интересы японской финансовой группы Transindo Inc.

Специализацией корпорации С2 Logistics, собиравшейся кредитовать строительство Бродского НПЗ, является организация и финансирование новых транспортных коридоров, пролегающих из Азии в ЕС. На этом же специализируется Transindo, которая выступает компанией-оператором 10-ти подобных транспортных коридоров. Самые новые из них с 2003 г. прошли через сложные регионы оккупированных США территорий Ирака и Афганистана, что по всей видмости, сильно напугало тех политиков в Киеве, голос которых является решающим для строительстве Бродского НПЗ. Судя по результатам нынешнего визита в Ливию, от перспектив сотрудничества с сомнительной С2 Logistics в Киеве отказались и предпочтение было отдано более солидным инвесторам Сейф аль Ислам-Каддафи и корпорации TamOil.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}