Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
08.12.2008 :: 13:31
Первоочередные условия для восстановления транзитного потенциала Украины
Юрий Приходько

Международные транспортные экспедиторы, члены АМЭУ - это предприниматели, которые осуществляют свою деятельность по организации перевозок и обеспечению их сопутствующими услугами на всех видах транспорта по поручению участников внешнеторговой деятельности. Поэтому все проблемы, которые возникают в секторах, связанных с иностранным или отечественным экспортом и импортом, а также на транспорте, ощущаются ими остро и мгновенно.

Предоставляя транспортно-экспедиторские услуги при осуществлении свыше 60% экспортно-импортных перевозок и около 75% транзитных, мы с уверенностью можем констатировать, что проблемы, с которыми мы сталкиваемся в процессе работы, касаются всего рынка перевозок внешнеторговых грузов. Я не буду приводить печальные цифры в подтверждение падения их объемов - они все время изменяются и, к сожалению, в худшую сторону. Однако почему я решил поднять эту тему во время глобального финансового и экономического кризиса?

По моему глубокому убеждению, реализация транзитного потенциала Украины путем содействия деятельности транспорта, а именно в сфере перевозок транзитных грузов, в условиях кризиса является спасительным вариантом не только для транспортного сектора экономики. Согласно выводам ведущих мировых экспертов, Украина владеет наибольшим в Европе показателем транзитности (коэффициент - 3,75, сравните с Польшей - 2,92), но использует его не в полной мере. Моя убежденность в этом основывается также на анализе проблем, как мировых так и сугубо украинских, которые имеют место в экономике, внешнеторговых связях, деятельности железных дорог, портов, пунктов пропуска и т.п.

Многие читатели «Транспортного бизнеса» понимают, что выход украинской экономики из кризиса из-за политических, финансовых и прочих негативных факторов, к сожалению, не произойдет быстрее, чем в экономике тех государств, где и политическая, и финансовая, и энергетическая стабильность на порядок выше нашей. Досадно, но это факт. Доля транзитных грузов в общем объеме для транспортного комплекса Украины еще недавно составляла около 50%, т.е., каждая вторая тонна - это транзитный груз, а сегодня объемы этих перевозок и обработки упали в 2 раза.

Скажите, готовы ли мы в условиях кризиса отечественного промышленного комплекса использовать свой транзитный потенциал для обеспечения более успешных экспортноориентированных экономик наших далеких и близких соседей в их внешнеторговых связях? Ведь вопреки всем проблемам контракты будут заключаться, торговля будет осуществляться. Создать благоприятные и конкурентные условия для привлечения объемов перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов, является в этих условиях первоочередным и приоритетным заданием. Это необходимо сделать для сохранения сектора перевозок, и тех объектов инфраструктуры, которые сотрудничают с ним, в т.ч. и государственных. Это сотни тысяч рабочих мест.

Тем не менее, что мы имеем сегодня в повестке дня:

- идут рейдерские атаки на ведущие государственные морские порты;

- в антикризисных мероприятиях разных уровней ни слова о транспорте;

- лишение права таможенного перевозчика государственного предприятия, которым является «Укрзализныця», в результате чего в 2 раза сократились объемы перевозок подакцизных грузов. Сегодня их перечень еще более увеличился благодаря приказу ГТСУ №396, но вопреки закону и здравому смыслу;

- предлагаются новые сложные схемы финансовых гарантий для определенных структур с элементами потенциальных злоупотреблений;

- своеволие государственных контролирующих органов (в лице ветеринарной, экологической, карантинной инспекций и т.д.) на пограничных переходах, в совместной деятельности с таможенными органами, сегодня превратили процесс пересечения границы, вместо упрощенного и ускоренного, как предусмотрено в утвержденной законом КП «Украина - транзитное государство» - в зависимое от обычного инспектора решение. И все это под прикрытием защиты госинтересов, но с особым акцентом для таких категорий грузов, как контейнерные, подакцизные и транзитные товары. Обо всем этом хорошо известно нашим потенциальным зарубежным партнерам.

Борьба с этими отрицательными и позорными для нас явлениями ведется безальтернативно, без привлечения специалистов, без планирования, без анализа причин и последствий, без выводов. Вдумайтесь, сегодня одно письмо или приказ ГТСУ может отменить установленные Законом нормы. К сожалению, здесь невозможно привести все примеры в подтверждение сказанного, но это возможно сделать в другом месте и в другое время, если будет заинтересованность у причастных к этому лиц.

В завершение мы должны дать себе ответ:

1. Готовы ли мы в условиях более быстрого выхода из кризиса мировых экспортноориентированных экономик предложить им транзитный потенциал Украины с конкурентноспособными сроками транзита, соответствующими его условиями, сервисом и тарифами?

2. Готовы ли мы безотлагательно убрать барьеры на пути движения транзитных грузов, которые возникли в результате нормотворческой и другой частно-инициативно-коррупционной деятельности государственных контролирующих органов?

Со своей стороны мы предлагаем Правительству не на словах, а на деле осуществить предусмотренную законодательством Украины государственную поддержку транспортного комплекса Украины. Причем это возможно сделать без финансовых расходов из бюджета на строительство дорог, терминалов, приобретение новых локомотивов, вагонов и т.п., а лишь за счет ревизии нормативной базы, которая регулирует транзитные перевозки. Снятие искусственных барьеров будет содействовать привлечению транзита.

Также считаем необходимым предложить представителям отечественной промышленности, автоперевозчикам, УЗ, портам заказывать услуги и заключать договора по организации и осуществлению интермодальных перевозок экспортно-импортных, транзитных товаров у национальных экспедиторов на условиях INCOTERMS.

Лозунг: свой, к своему, за своим - актуален. Поверьте, такие мероприятия, в которых мы готовы принять непосредственное активное участие, дадут положительные результаты по привлечению дополнительных объемов транзитных грузов уже в ближайшее время.

Если своих кормов не хватает, то создадим же условия, при которых наша «курица» будет «есть чужое просо».

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}