Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

22.08.2019 :: 16:25

Украина начал расследование в отношении импорта азотных удобрений
22.08.2019 :: 10:55

Кабмин утвердил правила страхования рисков и предоставления гарантий экспортерам
21.08.2019 :: 15:38

Кабмин утвердил соглашение о безвизовом режиме с Северной Македонией
21.08.2019 :: 15:28

В МИУ состоялось совещание по вопросам растаможивания авто с иностранной регистрацией ©
21.08.2019 :: 15:19

МОУ наградило специалистов «Меридиана» за весомый вклад в усиление обороноспособности Украины ©
21.08.2019 :: 14:20

Кабмин принял постановление «Об утверждении Порядка проверки судов, взятия проб воды и проведения их анализа» ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
09.12.2010 :: 15:22
«Открытое небо» для Украины под вопросом
Сергей Баталин

Монополизм отдельных структур в аэропортах и воздушном пространстве Украины, похоже, всерьез озаботил европейские и международные авиационные институты. Причем настолько, что они готовы даже блокировать вступление Украины в проект «Открытое небо».

Причиной демарша стала традиционная ситуация, когда украинские чиновники говорят одно, а делают другое. С одной стороны, Минтранссвязи постоянно подчеркивает, что готово войти в проект «Открытое небо» с ЕС, и открыть воздушное пространство для европейских перевозчиков уже с 2011 г., а с другой, происходит обратное, проект
откровенно «спускается» на тормозах. И делается это, якобы, в интересах национальных перевозчиков, которые вероятнее всего, не выдержат «цивилизованной» конкуренции с европейскими авиакомпаниями, а также для решения неких отраслевых проблем.

Очередной кризис в отношениях между транспортным ведомством Украины и международными авиационными организациями начался летом этого года. В июне гендиректор IATA Джованни Бизиньяни, во время визита в Киев, предложил снизить тарифы для ускорения вступления Украины в «Открытое небо». В пакете предложений IATA речь шла о необходимости создания условий для реальной конкуренции в украинских аэропортах в хендлинговой сфере и в топливозаправке.

Но в первую очередь, речь шла о чрезмерно завышенных тарифах, и украинским чиновникам предлагалось найти решение этой проблемы. Однако реакция украинской стороны была прямо противоположной. С 1 октября стоимость услуг «Украэроруха» увеличилась еще на 28-39%, а аэропортовые тарифы в некоторых случаях поднялись на 17%. При этом, министр транспорта и связи Константин Ефименко объяснил повышение тарифов необходимостью дополнительных инвестиций в развитие аэронавигационных услуг и строительства новых комплексов в аэропортах.

Ответ европейцев не заставил себя долго ждать. 3 сентября в адрес Европейской организации по безопасности полетов (Евроконтроль) было направлено предложение об исключении Украины из списка стран-участников, из-за необоснованного повышения ставок за аэронавигационное обслуживание. Уже в ноябре это письмо было рассмотрено и принято к сведению. Правда, Евроконтроль не мог лишить Украину членства в этой организации, также как заставить снизить тарифы - основные инструменты организации рекомендации и переговоры.

После этого, в начале этой недели, в Киеве появился еще один представитель Европы - генеральный секретарь Ассоциации европейских авиакомпаний (AEA) Ульрих Шульт-Штратхаус. Он также высказал ряд претензий к украинским властям, не забыв упомянуть и ситуацию с монопольно высокими тарифами на аэронавигационные услуги.

«Повышение тарифов на услуги естественной монополии («Украэрорух» - tbu.com.ua) в условиях конкуренции с западными перевозчиками повлияет и на финансовое положение украинских авиакомпаний, которые в такой ситуации вынуждены снижать тарифы, в то время как их расходы постоянно растут… При переговорах о вступлении Украины в «Открытое небо» это будет также сдерживающим фактором, при решении о присоединении или нет вашей страны в следующем году», - подчеркнул У.Шульт-Штратхаус.

Более того, по оценкам У.Шульт-Штратхауса, вероятность вступления Украины в «Открытое небо» в 2011 г. уже сейчас колеблется от 50 до 80%, и проблемы с аэронавигационными тарифами автоматически отодвигают переговорный процесс. Видимо, чтобы избежать дальнейшей конфронтации, в ближайшее время, в Киев должны приехать представители Евроконтроля, которые будут изучать, в частности, обоснованность повышения ставок за аэронавигационное обслуживание.

Как отмечают опрошенные нами эксперты, ситуация со скандалом вокруг «Украэроруха» характерна. Закрытость данной организации стала уже легендарной. Объемы инвестиций в проекты модернизации объектов «Украэроруха» в Минтранссвязи традиционно не обнародуют. Впрочем, как и сроки окупаемости этих объектов. Открытым остается вопрос: будут ли снижены тарифы по истечении этого срока «модернизации», и каким, собственно образом они формируются. Стандартным ответом, как правило, служит формулировка: все происходит в соответствии с действующим законодательством.

Между тем, при вступлении страны в «Открытое небо», одним из ключевых критериев является прозрачность. Прозрачность во всем - формировании тарифов, тендерах и любых других процедурах. Например, согласно нормам ICAO расходы на аэронавигационное обслуживание должны соответствовать затратам организации. Другими словами никакой прибыли.

Исключением из этого правила является РФ, которая, еще с советских времен, его попросту игнорирует. Второе исключение Украина. Согласно данным Минтранссвязи в 2010 г. «Украэрорух» заработает 1776,3 млн. грн. (без учета доходов от реализации валюты). Чистая прибыль должна составить 90,1 млн. грн. При этом как минимум 30% от поступивших средств «Украэрорух» обязан перечислить в госбюджет.

Эти цифры явно свидетельствуют о нарушении международных принципов. Следовательно, до решения проблем с тарифами «Украэроруха», о вхождении в «Открытое небо» можно не думать. Кроме того, западные авиаперевозчики хотят прийти на действительно цивилизованный рынок, а не попасть в «зазеркалье», где действует систем малопонятных правил и тарифов, которые устанавливают чиновники, исходя из собственного виденья ситуации и интересов. Именно поэтому, в качестве условия вступления в европейское «Открытое небо», Украине выдвинули требование адаптировать законодательство к целому списку международных норм и стандартов (порядка 30 основных и еще больше вспомогательных). Пока в нашей стране принята едва ли треть из них.

С другой стороны, скандал с «Украэрорухом» мог быть организован специально - появляется техническая пауза, возможность перевести дух и чиновникам и украинским авиакомпаниям. Впрочем, в арсенале украинских переговорщиков есть еще несколько аргументов против свободного доступа иностранцев на украинский рынок - это знаменитый визовый вопрос и доступ новой антоновской техники на европейский рынок. Исходя из этих обстоятельств, можно прогнозировать, что «Открытое небо» между Украиной и Европой в 2011 г. вряд ли появиться.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов