Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

18.10.2019 :: 17:47

АМПУ начинает отбор кандидатов на должности руководителей Одесского филиала и филиала «Дноуглубительный флот» ©
18.10.2019 :: 17:27

Авиакомпания SkyUp начала выполнять рейсы Харьков - Прага
18.10.2019 :: 16:47

Тариф на доступ к жд инфраструктуре должен быть единым для всех участников рынка - Р.Пашкевич
18.10.2019 :: 16:38

Железная дорога - лидер рейтинга инфраструктуры Украины - Е.Кравцов ©
18.10.2019 :: 16:33

Сегодня фокус перевозок по железной дороге направлен на порты - Р.Пашкевич ©
18.10.2019 :: 15:45

И.о. начальника филиала «Дноуглубительный флот» ГП «АМПУ» назначен В.Шиндерук ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
24.07.2012 :: 14:50
Оборотная сторона фрахтового коллапса
Валерий Войниченко

Обвальное падение фрахтовой конъюнктуры на рынке балкерных перевозок весьма негативно сказалось и на тесно связанном с ним судостроительном рынке и рынке подержанного тоннажа.

Однако, если эти два рынка имели четко выраженную отрицательную динамику, то рынок судового металлолома продолжает получать дополнительную подпитку, поскольку судовладельцам проще избавиться от старого флота, чем продолжать наращивать убытки из-за низкого уровня фрахтовых ставок.

Рынок новостроя

Судостроительный рынок в настоящее время переживает тяжелые времена. По подсчетам Clarksons, мировой портфель заказов на балкерный новострой по отношению к действующему флоту снизился с 72%, в начале 2009 г., до 26,1% в начале июля 2012 г. Рассчитываемый Bank of Korea судостроительный индекс (SBI), достигавший в 2007 г. уровня в 103,21 пункта в настоящее время снизился до 98,85 пунктов.

Состав существующего флота и мировой портфель заказов на балкера по состоянию на 01.07.2012 г.

Тип тоннажа

Существующий флот

Портфель заказов

% заказов по дедвейту

Кол-во судов, ед.

Дедвейт, млн.т

Кол-во судов, ед.

Дедвейт, млн.т

Балкера «кейпсайз» (100000 т+)

1464

268,9

319

64,6

24,0

Балкера «панамакс» (60000 - 99999 т)

2163

166,5

767

60,5

36,3

Балкера «хендимакс» (40000 - 59999 т)

2593

134,0

542

29,2

21,8

Балкера «хендисайз» (10000 - 39999 т)

3058

85,4

509

16,6

19,4

Всего

9278

654,8

2137

170,9

26,1

Источник: Clarksons Research

Что касается типов судов, то в наибольшей степени падение заказов затронуло балкера, танкера и контейнеровозы, например в Южной Корее, оно составило 65%. В меньшей степени (25%) снижение затронуло газовозы LNG и LPG, буровые платформы и оффшорные суда.

Распределение мирового торгового флота по странам владения

Страна

Кол-во судов, ед.

Дедвейт, млн. т

Б.Р.Т., млн.

Доля, %

Греция

3145

202,6

118,1

13,1

Япония

3680

194,8

131,1

14,5

Германия

3748

114,6

85,2

9,4

Китай

3277

106,8

65,8

7,3

Южная Корея

1104

47,3

29,3

3,3

США

1014

41,7

37,8

4,2

Норвегия

1428

40,7

31,6

3,5

Гонконг

709

38,1

24,3

2,7

Дания

881

34,6

26,3

2,9

Тайвань

659

33,8

21,7

2,4

Сингапур

836

31,4

19,9

2,2

Бермуды

249

28,4

16,5

1,8

Италия

749

22,6

17,2

1,9

Турция

1209

19,7

12,3

1,4

Канада

373

18,9

13,0

1,4

Прочие

15840

361,6

252,4

28,0

Всего

38901

1337,6

902,5

100

Источник: KPMG (* - суда более 1000 брт)

В стоимостном выражении объем заказов на новострой на южнокорейских верфях в I полугодии 2012 г. снизился на 56%. Кризис затронул также верфи КНР и Японии. Китайские верфи, сконцентрировавшие свое внимание на строительстве балкеров, сумели захватить порядка 80% данного сегмента судостроительного рынка. В основном это «панамаксы» или балкера меньших размеров, половина из которых заказана национальными судоходными компаниями. Кроме того, сегодняшние цены на новые суда не всегда покрывают даже себестоимость производства, не говоря уже о прибыли. По своему уровню сегодняшние цены на новострой на 40% ниже, чем на пике рынка в 2008 г., и в среднем на 8% ниже, чем в 2011 г.

Индикативные цены на балкерный новострой в 2010 - 2012 гг. $млн.

Тип балкеров

Дедвейт, т

Годы

2010

2011

2012 (июнь)

Кейпсайз

180000

57,0

48,50

46,50

Панамакс

76000

34,5

29,00

27,30

Супрамакс

57000

31,0

27,00

25,30

Хендисайз

35000

26,5

22,50

22,30

Источник: Clarksons

С уменьшением портфеля заказов, верфям становится все труднее идти на уступки судовладельцам в отношении отсрочки поставок нового тоннажа. По подсчетам Fearnresearch задержки с поставками балкеров в 2012 г. составят не более 30%.

Мировой портфель заказов на балкерный новострой мог бы быть еще ниже, если бы не заказы на новые экономичные суда с пониженным расходом топлива. С одной стороны, эти заказы оттягивают сроки восстановления балкерного рынка, но с другой, в условиях все еще высоких цен на бункерное топливо, будут стимулировать судовладельцев ставить старый неэкономичный тоннаж на прикол или продавать на скрап.

Представительные заказы на новострой в июне 2012 г.

Судостроительная верфь

Кол-во судов

Дедвейт, т

Цена судна, млн. $

Сроки поставки

Судовладелец/ оператор

Guangzhou Wenchong, China

4

28000

21,30

2014

Seaboard Marine, US based

CSBC

2

35000

25,00

2013

China Steel Corp.

Zhejang Yangfan

2

36100

28,00

2013

CSL Group Inc.

Jiangsu Yangzijiang

4

63800

26,00

2014

Jiangsu S.S.

YZJ

2

63800

27,20

2014

Jiangsu Steamship

Источник: Fairplay

Pынок судов «сэконд-хэнд»

Плачевная ситуация на фрахтовом рынке оказывает самое серьезное давление и на рынок подержанного балкерного тоннажа, обусловливая дальнейшее падение цен. По оценкам Baltic Sale & Purchase Assessment индикативные цены на современные «панамаксы» возрастом до 5-ти лет, только за последние полтора месяца, снизились на $822 тыс. или 3,5%, а на «супрамксы» - на $1,1 млн. или 4,8%.

Нужно отметить, что снизились не только цены, но общая активность продаж балкеров на вторичном рынке. Если в мае по данным Golden Destiny своих хозяев поменяло 30 балкеров, то в июне их число снизилось до 21 судна. Суммарный дедвейт проданных в июне балкеров составил 1,53 млн. т, а их стоимость - $298 млн., т.е. в среднем - $14,2 млн. за судно. Всего же, за первое полугодие 2012 г. своих хозяев сменило 555 транспортных судов всех типов общей стоимостью $6,1 млрд. Для сравнения, за аналогичный период 2011 г. было продано 610 судов общей стоимостью $10,7 млрд., т.е. налицо снижение активности рынка подержанного тоннажа не только за июнь, но и в целом за 1-е полугодие 2012 г. На долю балкеров по объемам продаж в стоимостном выражении приходилось 33% рынка, танкеров - 26%, контейнеровозов - 14% и прочего транспортного флота - 27%.

Рынок судового металлолома

Несмотря на резко снизившиеся цены на скрап, активность рынка судового металлолома в июне оставалась достаточно высокой. На разделку в июне 2012 г. ушло 42 балкера по сравнению с 41 судном в мае и 55 балкерами в апреле. В то же время цена на разделку балкеров снизилась.

Цены на судовой металлолом в основных регионах разделки балкеров

Дата

Легкий вес, т

Цена по регионам разделки, $/ldt

Индийский субконтинент

Китай

02.06.12

7000-12000

415,00

362,00

29.06.12

7000-12000

374,00

352,00

16.07.12

7000-12000

388,50

352,40

Аналитики также обращают внимание, что в 2012 г. на скрап уходят все более «молодые» суда. Так, в июне 2012 г. на скрап ушел балкер «кейпсайз» возрастом всего 16 лет, что на 10 лет ниже нормативного срока службы. Судовладельцы в непростом выборе между отдавать суда на разделку по более низким ценам или продолжать их эксплуатацию по убыточным ставкам, отдавали предпочтение варианту, дающему возможность получить свежий «cashflow» вместо того, чтобы и дальше наращивать убытки. Тем самым можно сделать вывод о том, что рынок разделки судов на металлолом стал менее чувствительным к уровню цен на скрап и эта тенденция, скорее всего, продолжится, как минимум, до конца 2012 г.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов