Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
18.07.2013 :: 17:09
Народное хозяйство портит статистику УЗ
Александр Арбузов

По итогам первого полугодия 2013 г. железные дороги Украины сократили объем перевозок на 7,1%.

В последние годы главной причиной ухудшения экономического положения железных дорог и морских портов Украины считается сокращение транзита. Прежде всего, из РФ и Казахстана. Однако, еще по итогам 2012 г. можно было надеяться, что потери транзита будут компенсированы за счет экспортных и импортных грузов. А также благодаря стабилизации внутренних перевозок.

Так, по итогам 2012 г. общий объем перевозок составил 457454,5 тыс. т (-2,5% к 2011 г.), в т.ч. внутренние перевозки - 239509,5 тыс. т (-6,1%), импорт - 35096,2 тыс. т (+9,5%), экспорт - 140963,5 тыс. т (+7,3%), транзит - 41885,3 тыс. т (-17,9%).

Напомним, что рекордный показатель 2007 г. по общему объему перевозок составил 513925,6 тыс. т. Тем не менее, даже ухудшив эти показатели, УЗ продолжает оставаться пятой в мире железной дорогой по объемам перевозок грузов (после США, РФ, Китая и Индии).

К сожалению, показатели первого полугодия 2013 г. свидетельствуют о серьезном кризисе в экономике Украины. Падение произошло по всем перевозкам. Общий объем сократился на 7,1%, в т.ч. внутренние перевозки - 7,6%, экспортные - 1,5%, импортные - 2,9%, транзитные - 24,5%. И это в сравнении с не самым лучшим после кризиса 2011 г. Если же сравнивать с наихудшим – 2009 г., то по многим показателям ситуация схожа.

Сокращение экспорта еще можно объяснить ситуацией на мировых рынках. Но вот внутренние перевозки - это та сфера, где УЗ является «зеркалом» национальной экономики. Только частично этот спад можно объяснить переориентацией части грузов на автотранспорт. Сгласно данным Госслужбы статистики Украины, за январь-май 2013 г. объемы железнодорожных грузоперевозок сократились на 6,1%, а автомобильных - 1,9%. Меньшая динамика падения могла бы быть объяснением, если автотранспорт перевозил в несколько раз больше грузов, чем УЗ. Но по данным статистического ведомства за январь-май железные дороги перевезли 173.4 млн. т, а автотранспорт - 67,6 млн. т.

Госслужба статистики не детализирует эти объемы по видам перевозок. Возможно, украинские автоперевозчики серьезно сократили объемы международных перевозок и увеличили внутренние. Но, в любом случае, «дальнобойщики» не будут конкурировать с УЗ за перевозки угля, нефти, руды, минудобрений.

Если же посмотреть на показатели внутренних перевозок УЗ по номенклатуре, то сразу станет ясно, что в стране сокращаются объемы производства в строительстве, металлургии и машиностроении. Правда, судя по росту объемов перевозок удобрений, есть надежда на рост производства в АПК. Судите сами: внутренние перевозки угля сократились на 2,7 млн. т (-6%), минстройматериалов - 1,9 млн. т (-12,6%), железной руды - 1,4 млн. т (-7%), черных металлов - 620 тыс. т (-15,9%).

Впрочем, предлагаем читателям самим проанализировать эти показатели.

Показатели грузовых перевозок «Укрзализныци» в 1 полугодии 2013 г. тыс. т.

Наименование груза

Всего

Внутреннее сообщение

2013

2012

% к 2012

2013

2012

% к 2012

Всего

208768,2

224738,6

92,9

107049,6

115873,9

92,4

Каменный уголь

55 024

59 605,0

92,3

42 158

44 866,0

94,0

Нефть и нефтепродукты

11 552

15 172,6

76,1

3 774

4 471,6

84,4

Руда железная и марганцевая

43 980

43 604,7

100,9

18 334

19 712,6

93,0

Руда цветная и серное сырье

2 512

2 446,2

102,7

742

816,1

90,9

Черные металлы

16 753

17 755,1

94,4

3 273

3 894,5

84,1

Цветные металлы и изделия из них

30

28,5

103,9

1,81

1,7

106,8

Лесные грузы

2 452

2 160,0

113,5

767

583,2

131,5

Химические и минеральные удобрения

6 158

6 808,4

90,5

2 360

2 106,1

112,0

Химикаты

3 256

3 524,2

92,4

637

966,0

65,9

Автомобили

87

88,2

98,5

0

2,6

9,5

Машины и оборудование

129

177,3

72,8

23

37,4

60,5

Зерно и продукты перемола

8 275

11 956,7

69,2

793

1 072,5

73,9

Кокс

6 050

5 914,4

102,3

4 311

4 498,4

95,8

Лом черных металлов

2 649

2 436,2

108,7

2 460

2 371,3

103,8

Минстройматериалы

30 574

31 693,1

96,5

13 134

15 035,1

87,4

Цемент

2 736

2 726,0

100,4

2 596

2 637,1

98,4

Соль

806

881,3

91,5

353

456,9

77,2

Другие грузы

15 745

17 760,7

88,7

11 333

12 344,8

91,8

Продолжение таблицы

Наименование груза

Импорт

Экспорт

2013

2012

% к 2012

2013

2012

% к 2012

Всего

16518,5

17006,9

97,1

67808,0

68814,2

98,5

Каменный уголь

6 701

7 326,2

91,5

3 532

3 174,6

111,3

Нефть и нефтепродукты

2 620

2 349,8

111,5

94

966,3

9,7

Руда железная и марганцевая

1 993

1 700,4

117,2

19 502

17 390,7

112,1

Руда цветная и серное сырье

828

690,6

119,9

925

902,5

102,5

Черные металлы

712

842,5

84,5

11 536

11 223,1

102,8

Цветные металлы и изделия из них

20

19,5

100,5

4

5,4

73,7

Лесные грузы

57

56,4

101,8

1 523

1 490,2

102,2

Химические и минеральные удобрения

554

693,3

79,9

1 902

2 267,5

83,9

Химикаты

429

482,6

89,0

900

869,9

103,4

Автомобили

11

34,8

32,2

3

3,5

93,7

Машины и оборудование

19

27,8

67,0

66

76,5

86,1

Зерно и продукты перемола

12

42,8

28,2

7 343

10 323,6

71,1

Кокс

479

135,4

354,1

1 203

1 252,4

96,0

Лом черных металлов

102

42,3

240,3

0

3,9

0,0

Минстройматериалы

1 017

1 581,6

64,3

16 182

14 808,4

109,3

Цемент

14

2,1

653,5

123

82,5

148,8

Соль

8

8,5

98,8

361

384,9

93,8

Другие грузы

942

970,3

97,1

2 609

3 588,5

72,7

Продолжение таблицы

Наименование груза

Транзит

2013

2012

% к 2012

Всего

17392,1

23043,6

75,5

Каменный уголь

2 633

4 238,2

62,1

Нефть и нефтепродукты

5 063

7 384,9

68,6

Руда железная и марганцевая

4 150

4 801,1

86,4

Руда цветная и серное сырье

17

37,0

45,4

Черные металлы

1 232

1 795,1

68,6

Цветные металлы и изделия из них

4

1,9

221,9

Лесные грузы

105

30,2

347,1

Химические и минеральные удобрения

1 342

1 741,5

77,1

Химикаты

1 290

1 205,7

107,0

Автомобили

72

47,2

152,8

Машины и оборудование

22

35,6

61,6

Зерно и продукты перемола

127

517,8

24,5

Кокс

57

28,2

202,3

Лом черных металлов

87

18,7

467,0

Минстройматериалы

240

268,0

89,6

Цемент

4

4,4

86,7

Соль

84

31,0

271,0

Другие грузы

861

857,0

100,5

[AT]

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}