Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

20.02.2020 :: 11:11

АЭС Украины 19 февраля выработано 239,25 млн. кВтч электроэнергии ©
20.02.2020 :: 10:10

Цены на нефть: баррель Brent - $59,32, WTI - $53,77
19.02.2020 :: 14:23

Автогаз в розничных сетях 19 февраля 2020 г. подешевел в среднем до 11,48 грн./л [таблица]
19.02.2020 :: 11:12

АЭС Украины 18 февраля выработано 233,69 млн. кВтч электроэнергии ©
19.02.2020 :: 10:10

Цены на нефть: баррель Brent - $58,20, WTI - $52,76
18.02.2020 :: 12:26

Автогаз в розничных сетях 18 февраля 2020 г. подешевел в среднем до 11,54 грн./л [таблица]



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Энергоресурсы
22.09.2008 :: 16:13
«Нафтогаз Украины»: шельф уйдет в одни руки?
Максим Коротанов

Правление подчиненной Минтопэнерго НАК «Нафтогаз Украины» отвергло выдвинутое коллегией Минтопэнего 16 сентября 2008 г. предложение об объединении двух входящих в НАК нефтегазодобывающих компаний - ГАО «Черноморнефтегаз» (ГАО ЧНГ)» и ДК «Укргазвыдобування»  (УГВ).

«Предложение коллегии об объединении противоречит нашим договорам с держателями евробондов НАК и может привести к дефолту компании», - заявил 19 сентября глава правления НАК Олег Дубина. По его словам, указанные договора предоставляют гарантию инвесторам, что до намеченного на 2009 г. погашения
20.02.2020
Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 20 февраля 2020 г. ©

20.02.2020
АМПУ заявила о заинтересованности в беспристрастном расследовании возможного факта коррупции в Бердянском порту

19.02.2020
НАБУ сообщило о подозрении начальнику Администрации Бердянского порта

11.02.2020
Морские порты Украины в январе 2020 г. переработали более 13,5 млн. т грузов

16.01.2020
Морские порты Украины переработали более 160 млн. т грузов в 2019 г.
ценных бумаг никаких существенных изменений структуры холдинга не будет.

За несколько дней до этого заявления министр топлива и энергетики Юрий Продан сообщил прессе, что 16 сентября внес в решение коллегии Минтопэнерго положение об объединении предприятий ГАО ЧНГ и УГВ. «Черноморнефтегаз» самостоятельно не может привлечь достаточных финансовых ресурсов и инвестиций в разработку месторождений на шельфе. В этой связи я запретил проведение намечавшегося на начало месяца собрания акционеров ЧНГ, в повестку которого был внесен вопрос об увеличении уставного фонда компании на 500 млн. грн. Моя позиция обусловлена тем, что вопросы допэмиссии госкомпаний не входят в компетенцию общего собрания, а принимаются решениями Кабмина», - заявил министр.

Накануне этой неожиданной инициативы представители Департамента нефтяной промышленности, переработки нефти и газа Минтопэнерго подвергли публичной критике наличие у НАК двух, а не одной единой головной эксплуатационной компании: «Ситуация, которая сложилась во взаимоотношениях между «Укргазвыдобування» и «Черноморнафтогаз» требует отдельного рассмотрения. Одна госкомпания получает лицензии на месторождения и передает другой госкомпании, а затем они вместе отодвигают контроль со стороны НАК за разработкой шельфа на далекую дистанцию», - объяснял прессе ситуацию заместитель министра Бурзу Алиев.

Он уточнил, что подавляющее большинство перспективных нефтегазоносных площадей на шельфе Черного и Азовского морей, которые ранее по госзаказу Минэкоресурсов были выявлены геологами ДК «Крымгеология» НАК «Надра Украины», являются собственностью госкомпании УГВ. Для дальнейшей доразведки структур и получения разведочной лицензии УГВ передавала эти перспективные запасы госкомпании ЧНГ, после чего, для подтверждения данных разведки, ЧНГ заключала договора о совместной деятельности с той же УГВ или же с частными инвесторами.

Во многом, такие сложные имущественные транзакции с госимуществом к началу II полугодия были основной причиной критики ЧНГ со стороны Кабмина. Впрочем, нынешний премьер начала критиковать ситуацию еще в 2007 г., когда, находясь еще в оппозиции, Юлия Тимошенко потребовала разрыва проекта соглашения между ЧНГ и российским «Газпромом» о разработке структур Субботино и Палласа. Структуры расположены между югом Керченского полуострова и госграницей с РФ.

Затем зимой власти денонсировали соглашение между ЧНГ и украино-российко-швейцарским ЗАО «УкрГазЭнерго» о разработке Одесской структуры, расположенной между западом Крыма и островом Змеиный. Ревизия лицензий достигла своего апогея во второй половине этого года, когда правительство денонсировало договор между Минэкоресурсов и компанией «Ванко Прикерченская Лтд.» о разделе продукции и праве освоения Прикерченской структуры. Затем, к августу, был денонсирован оставшийся пакет соглашений и отозваны лицензии по всем другим совместным договорам ЧНГ.

В денонсированный пакет вошли, в частности, договор между УГД и Vanco International об изучении Форосской структуры, расположенной к западу от Прикерченского блока; договор с британской Caspian Black Mediterranean (CBM) Oil Plc о доразведке структур Голицыно и Гордиевича, а также договора с Shelton Canada Corp. Последние предполагают доразведку Бирючьей структуры на северо-западе Азовского моря и промышленную разработку Северо-Керченского месторождения природного газа, уже подключенного к газопроводу Джанкой-Керчь.

Большинство из указанных контрактов, за исключением Shelton-ЧНГ, и без вмешательства со стороны властей считались не очень перспективными. Так согласно договору с «Ванко Прикерченская», до начала реализации необходимо не менее $50 млн. на перенос под Евпаторию трех военных полигонов, расположенных близ Феодосии. Реализация договоров с компаниями СВМ и «УкрГазЭнерго», в свою очередь, требует сомнительного с точки зрения закона совместного использования Глебовского подземного хранилища газа и сети подводных газопроводов. Согласно законам Украины, они могут принадлежать либо исключительно государству, либо же должны быть самостоятельно построены инвестором в рамках проектов production shering (Соглашений о разделе продукции), которые принципиально отличаются от деносированных договоров о совместной деятельности.

Вылившаяся ныне в прессу полемика между Минтопэнерго и «Нафтогазом Украины» о целесообразности самостоятельного статуса ЧНГ и перспектив слияния этой компании с реформируемой УГВ, безусловно, отражает все вышеуказанные нюансы. Кроме этого, следует учесть и нынешние административные проблемы «Нафтогаза», который высказывается категорически против инициативы Минтопэнерго.

Расширяя заявление О.Дубины, представители правления НАК уточнили, что компания действительно начала реорганизацию, будучи обязанной выполнять отдельное на то постановление Кабмина №794 от 27 августа. Но по их словам, эти реформы предусматривают не ликвидацию ЧНГ или его слияние, а всего лишь разделение производственных и прочих подразделений всех входящих в холдинг компаний (кроме ГАО ЧНГ и ДК УГД, - в него входят ДК «Газ Украины», «Укртрансгаз», «Укрспецтрансгаз», «Укрнафтогазкомплект» и ОАО «Укртранснефть»).

Эта «внутренняя» реформа холдинга с целью повышения управляемости активов пока что принесла небольшой, но ощутимый результат. Он позволил понизить статус правлений «дочек» до уровня дирекций, и возникшая в результате полная централизация позволила НАК начать невозможное ранее согласование кредитной и закупочной политики.

Стоит отметить, что ежегодный объем закупок и подрядов «дочек» НАКа превышает 3 млрд. грн., и ранее, в период 2003-2005 и 2007 гг., фактической координацией этих закупок ведал не экс-глава НАКа Юрий Бойко, а доверенные лица его политических покровителей. В их число входили друг депутата от ПР Андрея Деркача Айдын Айсин (который в 2007-2008 гг. занимал должность вице-президента НАЭК «Энергоатом»), а также бывший директор ДП «Укргазкомплект» Алексей Бакай, старший брат иммигрировавшего в РФ в 2005 г. Игоря Бакая, первооснователя государственной НАК «Нафтогаз Украины».

Исходя из нынешней позиции О.Дубины, НАКу необходимо сначала «разгрести эти авгиевы конюшни», то есть завершить внутреннюю реформу активов «дочек», а уже затем рассматривать варианты их слияния или ликвидации. В то же время, Минтопэнерго заинтересована в экстренности, которая, надо сказать, касается не столько оздоровления НАКа, сколько неотложных интересов сугубо этого ведомства.

В число этих интересов, среди прочего, входит задача укрупнения принадлежащего НАКу ОАО «Укртранснафта» до уровня компании, технически и финансово способной взять на себя ответственность за накопление государственного Стратегического резерва нефти и нефтепродуктов. Достичь этого Минтопэнерго планирует методом передачи ОАО ныне подчиненных Минтопэнерго двух транспортных госпредприятий - ГП «Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами (ФПОНП, Феодосийский нефтетерминал) и «Укртранснафтопродукт» (УТНП), который владеет продуктопроводом Кременчуг-Лубны и крупнейшим в Украине подземным хранилищем нефтепродуктов объемом 0,4 млн. т. Передача этих отнюдь не дешевых активов, естественно, подразумевает не «внутреннюю», а самую что ни на есть кардинальную структурную реформу «Нафтогаза Украины».

На фоне политически очень эффектной темы наведения порядка на шельфе и инициативы слияния компаний ЧНГ и УГВ спровоцировать НАК на такие глобальные реформы ведомству будет намного легче. Правда, первая попытка главного энергетического ведомства пока не увенчалась успехом, поскольку вмешалась политика. Ведь глава Минтопэнерго Ю.Продан назначен на должность по квоте Президента, тогда как О.Дубина слывет компромиссной фигурой. Будучи назначенным в процессе выбора между другими кандидатами от Президента и от БЮТ, глава НАКа считается равнозначной креатурой и гаранта Конституции, и премьер-министра.

Несомненно, разразившийся сегодня в Киеве политический кризис на какое-то время притушит разгар страстей вокруг реформ, начатых в отрасли. Но похоже, что даже кризис не изменит прочного дисбаланса сил, сложившегося между тремя доминирующими в Украине лагерями различных концепций использования шельфа, - «компрадорской», «трайбалистской» и «госрегулятивной». «Госрегуляторам» после ряда многочисленных побед осталось лишь согласовать между собой оптимальный темп дальнейших преобразований, чем, судя по всему, и занялись О.Дубина и Ю.Продан.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов