Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Энергоресурсы
20.02.2008 :: 15:31
На «Сарматию» давит грузинский фактор
Андрей Криворучко

Польская «Международная Трубопроводная компания «Сарматия», отвечающая за реализацию проекта поставок каспийской нефти по маршруту Одесса – Броды - Гданьск, оказалась на грани переноса запланированных на весну 2008 г. сроков увеличения своего капитала из-за приостановки развертывания работы своего наиболее перспективного партнера – грузинского «Кулевского Нефтеналивного Терминала» (КНТ).

Учредителями «Сарматии» являются государственная «Укртранснафта», польская государственная PERN Przyjazn, грузинская государственная нефтегазовая корпорация GOGC и азербайджанская Socar, которые владеют по 24,75% акций, а также литовская Klaipedos Nafta с 1% акций. Контрольный пакет 51% акций «КНТ», в свою очередь, принадлежит Socar (Государственной Нефтяной Компании Азербайджана), остальными пакетами по 24,5% акций владеют грузинский инвестор Вано Чхартишвили и австрийская компания Agromar Oil, близкая к умершему в начале февраля британскому инвестору Бадри Патаркацишвили.

КНТ способен принимать по 3 млн. т нефти и дизельного топлива, а также 4 млн. т мазута. Подходящие к терминалу 4 железнодорожные ветки и 3 перевалочные эстакады позволяют производить одновременную перевалку 168 цистерн. Накопительная база терминала состоит из резервуарного парка мощностью хранения до 380 тыс. куб. м нефти и нефтепродуктов.

Стоимость строительства составила $335 млн. Большинство из этих средств было привлечено за счет кредитов, за погашение которых отвечает дочерняя по отношению к Socar компания Carolina, 49% акций которой принадлежит операционной компании Азербайджанского международного нефтяного консорциума, разрабатывающего группу месторождений Азери-Чираг-Гюнешли.

Ранее предполагалось, что КНТ начнет работу в конце 2007 г., предоставив возможность перевалки нефти в танкеры и ее поставок для дальнейшего транзита по маршруту порт Южный – Броды - Литвинов (Чехия). О планах закупить у «Сарматии» в течении 2007-2008 гг. услуги по поставке 3 млн. т нефти в год по указанному маршруту заявляла польская нефтекомпания PKN Orlen, владеющая чешской Unipetrol. Решение о начале прокачки нефти по новому для европейского рынка маршруту должно было стать одной из основных тем запланированного на май 2008 г. Киевского Энергетического саммита глав государств Восточной Европы.

Как значится в официальном заявлении Socar, объясняющем причину переноса ранее намеченных сроков начал работы КНТ, этот процесс является многоступенчатым и требует согласования со многими государственными организациями Грузии.

«Железнодорожная администрация Грузии приняла в эксплуатацию ж/д ветку до терминала. По законодательству Грузии, окончательное решение в таких случаях принимается Министерством экономического развития в течение месяца после официального обращения. Заявление в министерство будет внесено в ближайшее время после завершения процесса предварительных согласований и работ над некоторыми формальными документами», заявили представители Socar, дав понять, что начало работы терминала переносится минимум до марта. «Я передал азербайджанской стороне план строительства порта в Кулеви и был очень рад, когда узнал, что Socar готова сделать в Кулеви то, что я ранее задумал сам. Надеюсь, что порт и терминал в Кулеви будет лучшим на черноморском побережье», - заявлял в конце 2007 г. прессе бывший глава наблюдательного совета КНТ Б.Патаркацишвили. По мнению оппозиционных российских масс-медиа, безвременная кончина этого инвестора в сумме с разразившимся в Грузии политическим кризисом стали одной из наиболее явных причин трудностей, возникших на пути реализации проекта КНТ.

В то же время, до начала строительства КНТ инициатор строительства нефтетерминала Б.Патаркацишвили был известен в Украине как инвестор, не связанный с нефтяным бизнесом. В частности, он владел в Украине ЗАО «Издательский Дом «КоммерсантЪ-Украина», а также голландский холдинг Georgian Glass&Mineral Water (GG&MW) - собственник крупных украинских пищевых компаний «Индустриальные и дистрибуционные системы» (ТМ « Трускавецкая»), ЗАО «Миргородский завод минеральных вод» и «Моршинский завод минеральных вод «Оскар».

Такого рода «расклад» инвестиций бывшего инициатора строительства КНТ в нашей стране не позволяет принять точку зрения российской прессы о каком-либо влиянии смерти Б.Патаркацишвили на дальнейшее развитие КНТ, а также включения этого терминала в число партнеров международного проекта «Сарматия». По мнению украинских экспертов, реальные причины переноса сроков проекта КНТ кроются, скорее всего, совершенно в другой плоскости - инертности украинского соучредителя «Сарматии», ОАО «Укртранснафта», переговоры которой с азербайджанскими и грузинскими коллегами на протяжении 2007 г., мягко говоря, не отличались особой активностью из-за явных пророссийских политических увлечений ушедшего в отставку правительства Виктора Януковича.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}