Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

29.10.2020 :: 17:46

Кабмин уволил О.Ющенко с должности замминистра инфраструктуры
29.10.2020 :: 17:39

Участники Транскаспийского маршрута договорились развивать перевозки контейнеров фидерными судами из Турции и Европы
29.10.2020 :: 16:30

Представлены 6 участков автодорог для реализации потенциальных пилотных проектов ГЧП - МИУ ©
29.10.2020 :: 15:23

УЗ не будет закупать тепловозы у General Electric - В.Жмак
29.10.2020 :: 13:13

В Кабмине оценили угрозу для нацбезопасности от приватизации оборонных предприятий
29.10.2020 :: 11:58

Минфин ожидает быстрых результатов от нового руководителя таможни



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
28.10.2008 :: 12:37
Минтранссвязи: «свадебная прогулка при попутном ветре окончена»
Дмитрий Щербаков

На состоявшейся 27 октября коллегии Минтранссвязи по итогам работы за 9 месяцев 2008 г. главной темой для обсуждения стал мировой кризис. Оказавшись перед угрозой спада грузооборота и экономических убытков, министерство решило применить «советские» методы: «ручное» тарифообразование, жесткое административное управление, перевод финансов в «свой» банк.

Подводя итоги совещания, министр транспорта и связи Иосиф Винский попытался вселить в души подчиненных некоторый оптимизм. «Я думаю, месяца через два-три у нас будет больше ясности по глубине и последствиям этого кризиса. Я не разделяю
некоторых панических настроений части нашей элиты и уверен, что кризис не повлияет на нас слишком сильно… Мне кажется, что если будет нормальная политическая ситуация в государстве, если удастся стабилизировать работу парламента, и Верховна Рада будет работать на преодоление, а не раздувание кризиса, как это происходит сейчас, то мы будем иметь последствия не такие катастрофические, о которых говорится сегодня», - заявил он.

Тем не менее, специалисты Минтранссвязи интенсивно ищут пути выхода из тупика. Это доказал сам министр, достаточно внятно обрисовав планы ведомства по преодолению наметившегося спада. При этом он довольно жестко высказался против помощи первым жертвам кризиса - предприятиям ГМК - за счет смежных секторов экономики, в т.ч. транспортного.

Руководитель Минтранссвязи объяснил политику, проводимую металлургами в прошлые годы, стремлением получить сверхдоходы. Теперь, по его мнению, настало время платить по счетам, а не перекладывать свои убытки на плечи «тех, кто не имеет к этой проблеме никакого отношения». Поэтому министр заверил, что не отменит ни один приказ о повышении тарифов на грузоперевозки различными видами транспорта, как бы этого ни хотели представители других отраслей. Более того, он считает, что работу по повышению расценок надо продолжать. «Ни в одном месте (виде транспорта - tbu.com.ua) мы не шли на сверхприбыли, на грабеж наших партнеров… Мы лишь подтягивали тарифы до разумных пределов, которые давали бы возможность рентабельно работать нашим предприятиям, формировать стабильную работу транспортной системы. К сожалению, кризис не дал нам завершить этот процесс, но я не намерен от этого отказываться», - заявил И.Винский.

Чтобы уберечься от губительных колебаний валютных курсов, в Минтранссвязи планируют найти путь по ускорению процедуры изменения тарифов. «У нас, чтобы поменять тарифную политику, нужно полгода. Таким образом, весь ценовой негатив будет категорическим образом бить по нашей отрасли», - констатировал И.Винский. В рамках поддержания внешнеторгового баланса Украины министр также дал поручение всем руководителям предприятий найти в недельный срок дополнительные источники валютных поступлений через транспортную систему, которые могли бы восполнить потери от спада в ГМК.

Для того, чтобы выжить в создавшихся условиях, придется, по словам министра, «работать в системе жестких упредительных антикризисных мер». Именно «играть на опережение, а не бить по хвостам» он призывал руководителей предприятий транспортной сферы, присутствовавших в зале. В связи с этим глава транспортного ведомства дал поручение всем своим заместителям «задействовать до максимальной границы административный режим управления и принятия решений (без нарушений рыночных условий функционирования)».

Следующим шагом по удержанию предприятий отрасли «на плаву» должен стать, по мнению министра, жесткий контроль расходов, которые должны быть «чрезвычайно сбалансированными». Самыми тяжкими грехами в этой ситуации является работа «на склад» или закупки по высоким ценам при тенденции к их снижению. Чтобы добиться этого, он посоветовал пересмотреть все договора с контрагентами. «Сейчас будет идти массовое разорение среднего и малого бизнеса, будет идти серьезная проблематика, и цены будут падать», - обрисовал будущие перспективы И.Винский. Для выявления «слабых мест» он порекомендовал ежедневно анализировать баланс предприятий и на основе этого принимать «очень своевременные и адекватные меры».

Анализ убыточных видов деятельности и разработку программ их ликвидации в Минтранссвязи считают очень серьезными инструментами по недопущению ухудшения показателей предприятий отрасли. Более того, министр убежден, что финансовый кризис не является оправданием их убыточности. «Убыточной деятельности быть не может», - опроверг все законы экономики И.Винский.

В Минтранссвязи осознают, что «слабым звеном» в условиях финансового кризиса является банковская система. Чтобы обезопасить отрасль от непредсказуемых последствий, руководитель транспортного ведомства пообещал в ближайшее время решить вопрос о выкупе контрольного пакета акций одного из банков и переводе его под контроль министерства. После смены руководства на «своих» людей такое учреждение, по мнению министра, могло бы аккумулировать все средства госпредприятий подчинения Минтранссвязи, а также гарантировать сохранность финансов и своевременность взаиморасчетов с клиентами.

Уменьшение объемов производства отечественными предприятиями должно, по мнению министра, стимулировать транспортников к поиску новых грузопотоков. В этой связи он посоветовал обратить внимание на транзит, в первую очередь, из РФ и Казахстана.

Еще одним способом оздоровления транспортной системы министр считает приостановку роста зарплат. «Такой динамики роста зарплат в реальном исчислении, как в этом году, в отрасли еще не было. Но, к сожалению, мы все должны осознавать, что продолжать этот процесс нарастающими темпами мы не сможем. Поэтому, пока мы не увидим подлинных масштабов кризиса, я прошу установить определенный мораторий на рост зарплат», - призвал он.

При этом руководитель Минтранссвязи отметил, что Украина не может существовать без инфраструктуры транспорта и связи, и потребовал, чтобы «функциональные позиции, технический процесс на предприятиях работал независимо от складывающейся проблематики». Как добиться этого на практике, в условиях непредсказуемых скачков валютных курсов, цен на топливо и энергоресурсы, банкротств грузовладельцев или грузополучателей, транспортникам предстоит, по-видимому, разбираться «на местах».

Останавливать процесс реформирования отрасли в Минтранссвязи не намерены. Более того, в складывающихся условиях именно преобразования в транспортной сфере, по мнению министра, могут стать «антикризисной» мерой, способной вывести из тупика экономику государства. К сожалению, действующее правительство и парламент не успели или не смогли сдвинуть этот процесс с мертвой точки, ограничившись принятием нескольких концепций. Без соответствующих изменений в действующее законодательство они остаются лишь громкими декларациями. К тому же даже при условии принятия необходимых законов отечественный транспорт просто не сможет в этой кризисной ситуации привлечь нужные объемы инвестиций, что доказывают примеры «Укрзализныци» и «Укравтодора».

Итоги работы отрасли за 9 месяцев 2008 г. и грядущие проблемы И.Винский описал в присущей ему образной манере: «Свадебная прогулка при попутном ветре окончена. Впереди - встречный ветер с морозом. Но выбранный путь мы менять не собираемся». Что ж, видимо, действительно пришла пора запасаться зимней одеждой, затягивать пояса потуже и набираться терпения. А вот сколько придется «ждать у моря погоды», не сможет точно сказать ни один министр.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}