Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

23.08.2019 :: 15:46

В Мининфраструктуры состоялась встреча с Чрезвычайным и Полномочным Послом ЮАР ©
23.08.2019 :: 15:21

ГПСУ сократила количество генеральских должностей
23.08.2019 :: 09:45

«Порядок проверки и взятия проб воды» предотвращает коррупционные злоупотребления - АМПУ ©
22.08.2019 :: 16:25

Украина начал расследование в отношении импорта азотных удобрений
22.08.2019 :: 10:55

Кабмин утвердил правила страхования рисков и предоставления гарантий экспортерам
21.08.2019 :: 15:38

Кабмин утвердил соглашение о безвизовом режиме с Северной Македонией



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
05.08.2008 :: 15:13
Минтранссвязи: планов громадье
Василий Бондарь

Ведущему «морскому» НИИ Минтранссвязи поручило подготовить информацию о перспективных грузопотоках, которые могут быть привлечены в новый порт в устье Дуная.

Не так давно украинскую часть дельты Дуная посетила представительная делегация экспертов из нескольких международных организаций, ЮНЕСКО, Еврокомиссии и Совета Европы. Этот визит вписывается в рамки проводимой Украиной политики по приглашению различных международных экспертов для ознакомления с ситуацией по этому резонансному проекту. Тем временем, не завершив создание судового хода в гирле Быстрое,
Минтранссвязи ищет инвесторов для нового масштабного проекта в Придунавье.

Момент истины наступит в конце октября, когда Украина должна будет представить в Комитет конвенции Эспоо (о трансграничном влиянии - tbu.com.ua) информацию по ранее выдвинутым претензиям. Напомним, что Румыния пытается пролоббировать решение о запрете проведения дальнейших работ в гирле Быстрое. Несоблюдение Украиной процедур предоставления ответа чревато серьезными последствиями. Правда, пока что нет механизма реализации решений в рамках конвенции Эспоо по применению санкций к государствам-нарушителям. Хотя не исключено, что могут быть задействованы другие «карательные» инструменты через международные структуры.

На фоне неурегулированности некоторых вопросов в рамках конвенции Эспоо вызывает опасения инициатива Минтранссвязи по реализации еще одного крупномасштабного проекта в дельте Дуная. Речь идет о строительстве, на этот раз шлюзованного канала Дунай - Черное море из района Вилково до Жебриянской бухты в северной части дельты. А в месте выхода канала к морю - крупного порта мощностью 50 млн. т. Об этом 23 июня на коллегии Минтранссвязи заявил замминистра Игорь Урбанский, назвав его «изумительным проектом».

Затем об этой инициативе стоимостью $3,6 млрд. несколько раз упоминал министр Иосиф Винский. Например, в середине июля он предложил рассмотреть этот проект американскому банку JP Morgan. Правда, в начале речь шла о двух потенциальных инвесторах, а на последней коллегии «Укрморречфлота» замминистра Владимир Работнев заявил, что инвесторов пока нет, но проект перспективный.

Как сообщил источник в Минтранссвязи, 14 июля заместитель министра Игорь Урбанский поручил институту УкрНИИМФ (г. Одесса) подготовить информацию о перспективах грузопотоков для Дунайских портов, в т.ч. и для будущего «супер»-порта. Причем на выполнение поручения было дано всего две недели. Тем самым институт был поставлен в сложное положение, поскольку обосновать необходимый Минтранссвязи грузопоток проблематично, а предоставив нужное обоснование можно нанести вред репутации одного из ведущих морских НИИ на постсоветском пространстве.

Причем проект строительства шлюзованного канала как альтернатива варианту в гирле Быстрое рассматривался еще в рамках «Проекта создания глубоководного судового хода Дунай - Черное море». И хотя документы датированы 2002 г., приведенные в них данные дают объективное представление о потенциальных рисках. Хотя в то время о строительстве порта речь не шла.

Внешне привлекательная идея, направленная на социально-экономическое развитие украинского Придунавья, несет для этого региона серьезные риски. Во-первых, новый порт станет конкурентом портам Измаила и Рени. Во-вторых, непонятно, кто будет работать в новом порту. Даже с максимально возможной механизацией для обеспечения грузооборота в 50 млн. т. необходимо нанять 8-10 тыс. человек. При этом все население в радиусе 30-40 км от будущего порта составляет около 50 тыс. чел.

Сложно представить, что эту задачу выполнят традиционные портовые города Измаил и Рени, находящиеся более чем в ста километрах от устья Дуная. К тому же многие специалисты считают слишком оптимистичной возможность грузопотока в 50 млн. т. Таких объемов не было даже в советские времена, когда по Дунаю активно перевозились грузы в рамках СЭВ. Для сравнения в 2007 г. все дунайские порты Украины (Измаил, Рени, Усть-Дунайск) переработали 9837 тыс. т.

У нового проекта есть экологические риски, хотя пока что эксперты воздерживаются от резких заявлений по этому поводу. «В принципе, как говорят международные эксперты, это не худший вариант по сравнению с гирлом Быстрым, и будет наноситься меньший вред биоразнообразию, природным ресурсам, не будут затрагиваться ценные территории Дунайского биосферного заповедника (ДБЗ). Мы его поддерживаем, но пока это наша предварительная позиция», - заявила на пресс-конференции 26 июня руководитель юридического отдела МБО «Экология-право-человек» Ольга Мелень.

В процессе создания ДБЗ в 1998 г. его директор Александр Волошкевич обосновывал включение в состав заповедника ценных территорий, через которые должна пройти трасса шлюзованного канала. К таковым была отнесена Жебриянская гряда, Стенцовско-Жебриянские плавни и остров Ермаков. Институт «Речтранспроект» в 2002 г, анализируя сравнительные варианты при разработке проекта создания ГСХ «Дунай - Черное море», пришел к выводу о возможных проблемах в отношении этого острова.

Кроме того, для строительства шлюзованного канала потребуется землеотвод 478 га территории ДБЗ. Поэтому весьма вероятно, что в начале реализации этого проекта экологи изменят свою точку зрения. Не останется в стороне и Румыния, поскольку срывание части острова в нескольких сотнях метров от румынского берега на несколько порядков больше подходит под конвенцию Эспоо, чем работы на Быстром в 10 км от территории соседнего государства. Причем в отличие от порта, который можно построить за счет частных инвесторов шлюзованный канал является гидротехническим сооружением и по законодательству должен оставаться в собственности государства.

Можно только оценить стоимость этого канала. Так при подготовке проекта создания ГСХ «Дунай - Черное море» в ценах 2001 г. стоимость создания судового хода в гирле Быстрое оценивалась в 165 млн. грн, а шлюзованного канала - в 880 млн. грн. В итоге смета проекта по Быстрому была утверждена в сумме 543 млн. грн, соответственно в нынешних условиях стоимость шлюзованного канала должна составлять не менее 3 млрд. грн. При этом пропускная способность шлюзованного канала ограничена 5,5 тыс. судопроходов в год, а через Быстрое - не менее 50 тыс.

А ежегодные проектные объемы поддержания глубин сопоставимы. На Быстром это 1,2 млн.м. куб, а на шлюзованном канале (в основном на 5- км морском подходном канале через мелководную Жебриянскую бухту ) - 1.1 млн.м.куб.

И наконец, для реализации всего задуманного $3,6 млрд. должно хватить, но вряд ли эти средства когда либо окупятся. В этой связи странно выглядят заявления чиновников Минтранссвязи об отсутствии перспектив у порта Рени. Вместо всех этих грандиозных планов достаточно построить железнодорожную ветку Измаил - Рени, и этот некогда крупнейший на всем Дунае порт уже не будет зависеть от капризов Молдовы, через которую имеет железнодорожное сообщение с внешним миром. Реально это строительство должно стоить не более $150 млн. Решение о начале работ принимало правительство Юрия Еханурова еще в 2006 г., но в последствии было отменено в бытность министром транспорта Николая Рудьковского.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
КОММЕНТАРИИ
Владимир  21.08.2008

Ну да украсть с 3,6 млрд можно больше чем со 150 млн
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов