Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
28.11.2008 :: 15:45
Минтранссвязи «обилетит» Укрпочту
Сергей Баталин

Инициативы бывшего министра транспорта и связи Виктора Бондаря не дают покоя нынешнему руководству министерства. Оно планирует уже до конца года начать экспериментальные продажи Единого электронного билета в одном из отделений Укрпочты.

15 тысяч дополнительных точек продаж. Именно такого показателя хочет добиться министр Иосиф Винский. По его словам, отделения Укрпочты можно использовать с большей эффективностью. Схема выглядит следующим образом - в каждом отделении установят определенную универсальную систему бронирования, которая сможет подобрать сразу
несколько вариантов поездки из пункта А в пункт Б разными видами транспорта. Исходя из собственных предпочтений, пассажир будет выбирать маршрут.

Нечто подобное уже работает на сайтах ряда украинских туристических компаний. Правда, там речь идет только об авиаперелетах. На первом этапе министерство планирует внедрить такую услугу только на внутренние авиарейсы и автобусные перевозки. «Мы сейчас ведем переговоры с автоперевозчиками, чтобы они входили в систему бронирования. За счет унификации услуг и введения тысяч дополнительных точек продаж они смогут на 20-30% увеличить загрузку рейсов, к тому же, это даст возможность провести своего рода маркетинговое исследование - за счет изучения запросов от пассажиров мы сможем спрогнозировать какие направления пользуются спросом, а какие нет», - заявил И.Винский.

Однако не все так хорошо, как утверждает министр. Судя по его отдельным замечаниям, автоперевозчики достаточно прохладно отнеслись к предложенной инициативе. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что, на презентации проекта И.Винский обмолвился, - если перевозчики не захотят добровольно участвовать в проекте, их туда загонят силой. «Одним из пунктов лицензионных условий мы будем вводить обязательное подключение к этой системе. Это же на пользу перевозчикам - это прозрачность продаж, практически мгновенные взаиморасчеты», - заявил он.

Специально под проект создано и ГП «Расчетный центр Минтранссвязи», которое призвано внедрять систему и осуществлять взаиморасчеты. И именно эта структура должна обеспечить дальнейшее расширение действия этой системы на международные авиарейсы и железнодорожные пассажирские перевозки.

В то же время скептики считают, что проект, мягко говоря, не реален. И не заработает он по тем же причинам, по которым он в свое время провалился при В.Бондаре. Укрпочта просто не готова работать по новым стандартам. Кроме того, чтобы реализовать проект, потребуются сотни миллионов гривень, а не 20 млн., как полагает министр.

Причина довольно банальна - в госмонополии существует серьезная кадровая проблема. На низкую зарплату в тысячу гривень идут преимущественно пенсионеры либо люди предпенсионного возраста. Естественно, такого рода персонал легко осваивает элементарные операции, но теряется, если требуется что-то более сложное.

Типичный пример - предоставление услуг Интернета. Центры открылись в большинстве крупных городов. Укрпочта даже смогла установить относительно конкурентоспособный тариф, но качество услуг зачастую не выдерживает никакой критики. Вечные очереди в отделениях и медленное обслуживание отбивают всякую охоту пользоваться этим сервисом.

Существует еще и технологический аспект. Для открытия офиса по продаже билетов требуется определенное оборудование. Для железнодорожных билетов требуется установка компьютера с системой «Экспресс», наличие в каждом офисе определенного запаса бланков билетов.

В этой системе надо уметь разбираться. Если не понимаешь всех кодировок, а их существует сотни, выпишешь такой билет, что потом Укрпочте придется платить многотысячные штрафы. Возникает также вопрос, связанный с вечным дефицитом билетов. На праздники их и без того не достать, а тут путаницу будет вносить еще и Укрпочта, которая станет конкурентом «Укрзализныце» в распределении проездных документов.

Еще одна проблема заключается в самой УЗ. Железнодорожники крайне неохотно пускают посторонних в свой бизнес. Еще несколько лет назад «Укрзализныця» серьезно ограничила количество частных туркомпаний, продающих билеты. Некоторым из них даже сделали предложение, от которого нельзя было отказаться - вместо собственных кассиров им навязывали работников УЗ. В случае отказа некоторые точки продаж просто закрывали.

Еще более сложной является сфера продаж авиабилетов. Тут цена вопроса гораздо выше. Подключение к одной из систем продаж билетов Амадеус, Габриэль или Галилео стоит до нескольких тысяч долларов. Можно подключиться к отечественной «Сирене», но это ограничивает возможности по продаже билетов.

Еще один аспект проблемы связан с технологией обслуживания электронных билетов. Во всех аэропортах для обслуживания «электронных» пассажиров существуют т.н. DCS (система контроля отправки пассажиров). Стоит такая система в среднем от $20 тыс. на один аэропорт. То есть, чтобы внедрить технологию и на автобусных перевозках и на железных дорогах, придется выложить круглую сумму. Ведь пассажир не получает виртуальный билет на руки, поэтому доказать проводнице или водителю на автостанции, свое право на поездку, этот человек не сможет.

Далее гарантии. У каждой авиакомпании собственная политика по работе с агентами, чаще всего требуется определенный страховой взнос за доступ в систему. Его берут для гарантии от возможных убытков от деятельности нерадивых агентов.

И наконец, самое сложное - обучение персонала. Оно отнимает не менее полугода и может обойтись от 4 до 6 тыс. грн. на одного кассира. Если учесть, что предполагается открыть 15 тыс. касс, а в некоторых должны работать по два-три кассира, то расходы только по обучению составят от 60 млн. грн.

Эксперты считают, что большинство авиакомпаний скорее всего вежливо откажутся от инициативы Минтранссвязи. Если же ведомство в приказном порядке запустит проект и обяжет отдельных отечественных перевозчиков предоставить бланки и подключить Укрпочту к системе, то это скорее будет им обузой, чем помощью - авиакомпаниям придется отвлекать персонал на обучение таких кассиров, постоянно их консультировать.

Между тем, в министерстве настроены решительно и готовы тратить бюджетные средства на внедрение системы. Интересная деталь: несколько лет назад В.Бондарь заявлял о выделении на проект 90 млн. грн., т.е. еще тогда он оценивался в сумму, в 4 раза большую. Куда ушли эти деньги и что сделано по внедрению электронных билетов, в Укрпочте не комментируют. Видимо, аналогичная судьба ожидает и нынешнюю инициативу.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}