Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

23.08.2019 :: 17:25

АМПУ объявила тендер на ремонт землесоса «Тилигульский»
23.08.2019 :: 17:11

Крупные и средние предприятия Украины увеличили прибыль на четверть
23.08.2019 :: 17:05

На подъездах к Киеву установят площадки для весового авто
23.08.2019 :: 16:59

Промпроизводство в Украине падает второй месяц подряд
23.08.2019 :: 16:29

«Укрзализныця» определила поставщиков 100 тыс. т дизтоплива
23.08.2019 :: 14:50

«Укрзализныця» имеет положительные результаты работы в грузовом секторе - К.Кун



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
15.09.2008 :: 14:14
Минтранссвязи: новые стандарты отчетности
Василий Бондарь

Судя по всему, теперь предприятия транспортной отрасли будут отчитываться о проделанной работе по пятое число каждого месяца.

11 сентября 2008 г. на официальном сайте Минтранссвязи появилась достаточно странная новость «Ялтинский порт отчитывается за прошедший месяц». Согласно тексту этой новости, «ГП «Ялтинский морской торговый порт» докладывает о результатах финансово-хозяйственной деятельности порта за период с 05.08.2008 г. по 05.09.2008 г.:

- показатели по
грузопереработке выполнены на 120,6%;

- чистая прибыль - на 138,9%;

- налоги и обязательные платежи в бюджеты всех уровней за август 2008 г. выполнены на 125,4%, в т.ч. в госбюджет - на 141,2%».

А также приводится справка, что «с 5 августа и.о. начальника Ялтинского порта - Егор Иванов».

Напомним, что начальник порта Федор Бедин был уволен 24 июля 2008 г. приказом Минтранссвязи №924. Формальным поводом для увольнения стало невыполнение финансового плана. В первом полугодии объем грузопереработки в порту (только песок) вырос на 2% и составил 126,5 тыс. т. Однако около 60% доходов порт получает за счет пассажирских перевозок с середины июня до середины сентября, в т.ч. и за счет портовых сборов за заходы пассажирских судов и круизных лайнеров. Курортный сезон в Крыму в этом году начался позже обычного. Поэтому доходы порта сократились на 1% с 13061,7 тыс. грн., до 12919,7 тыс. грн., но уменьшились и расходы на 1,1% с 16359,7 тыс. грн. в первом полугодии 2007 г. до 16178,8 тыс. грн. в этом году. Сократился и уровень плановой убыточности с 3303 тыс. грн. до 3259,1 тыс. грн.

Но согласно финансовому плану, убыточность ЯМТП должна была быть меньше на 500 тыс. грн. Причем до подписания приказа об увольнении Ф.Бедина за 20 дней июля Ялтинский порт уже перекрыл это отставание по доходам. Не стоит забывать также, что, приняв порт в конце 2006 г. с убытком в 1,6 млн. грн., Ф.Бедин через год вывел его пусть на небольшую, но прибыльность в 200 тыс. грн.

Реально же интерес к Ялтинскому порту вызван наличием 3,5 га земли в Нижней Массандре (грузовой район), а также земельного участка в 4 га в поселке Восход на окраине Ялты, где находится радиостанция порта, а также склад гражданской обороны в Краснокаменке (над Гурзуфом) площадью 1,2 га. В связи с этим очень показательны слова заместителя министра - директора Укрморречфлота Владимира Работнева, сказанные незадолго до увольнения Ф.Бедина в интервью журналу «Порты Украины»:

- «… Свежий пример - проект развития порта Ялта. Все привыкли к тому, что Ялта - это место, где можно хорошо позагорать, и не думают о том, что здесь существует очень серьезная портовая инфраструктура. Вся Большая Ялта обслуживается флотом Ялтинского порта. Все причалы от Фороса до Судака - ялтинские причалы, которые, надо сказать, находятся в ужасном состоянии. Все прогулочные катера, которые возят летом курортников со стопрцентной загрузкой, - старые, изношенные. Средств у самого порта на обновление нет.

В то же время территории Ялтинского порта - очень привлекательное для любого инвестора место вложения капитала. Попыток системного подхода к этому вопросу не было. А сейчас появился проект, как можно порт целостным объектом использовать для крупных инвестиций: для постройки серьезных гостиничных комплексов с административными крыльями, в которых Ялтинскому порту будет более комфортно. Эти инвестиции позволят также провести реконструкцию причалов, портового флота. Возможно превращение волнолома в еще один прекрасный пассажирский причал…»

И так получилось, что смена руководства в порту пришлась на пик курортного сезона, когда объемы пассажироперевозок и доходы резко возрастают.

Начало курортного сезона в 2008 г. для порта сложилось неудачно. В связи с малым заездом отдыхающих в июне-июле загрузка санаториев и здравниц на ЮБК была на 30-40% ниже, чем за тот же период 2007 г. Кроме того, в 2008 г. значительно возросло количество частных судов, конкурирующих с судами порта на местном рынке пассажироперевозок.

В этих условиях прежним руководством была проведена большая работа по привлечению пассажиров. Были заключены договоры с турфирмами и частными предприятиями на организацию морских прогулок и экскурсий, была организована продажа билетов в порту Ялта и во всех портопунктах, а также более чем в 100 точках в городах и населенных пунктах, расположенных в районе от Судака до Симеиза, введены скидки на проезд на судах для организованных групп туристов.

В результате в июне-июле 2008 г. по сравнению с 2007 г. (который был рекордным по количеству отдыхающих за все время независимости Украины) порту удалось значительно увеличить количество перевезенных пассажиров по отдельным видам перевозок (например, морские прогулки из Ялты). К концу июля 2008 г. количество перевозимых рейсовыми судами порта организованных групп туристов достигло 1600-1800 чел. в день.

С учетом ожидаемого увеличения количества отдыхающих на ЮБК в августе 2008 г. предыдущее руководство порта проинформировало Минтранссвязи о том, что согласно экономическим прогнозам, по итогам работы за 8 месяцев 2008 г. порт выйдет на прибыльную работу, а финансовый план по прибыли за 9 месяцев 2008 г. будет выполнен в полном объеме. Тем не менее, смена руководства порта была произведена именно в период стабильного роста доходов порта.

Причем, как сообщил наш источник в порту, новый и.о. начальника порта Егор Иванов имеет недостаточный опыт работы в области организации эксплуатации пассажирского флота. Более того, он постоянно находится в командировках. А одним из первых своих распоряжений он назначил своим заместителем по эксплуатации фактического владельца ООО «Фирма Ди Пи Эйч Модус Лтд» Павла Холковского, (предыдущая деятельность которого в порту в период 2003 - 2006 г.г., согласно акту КРУ Минтранса Украины, нанесла порту убытки в размере более 8 млн. грн.), возложив на него фактическое руководство портом.

С приходом новой администрации порта были практически отменены скидки на проезд организованных групп туристов. В 2007 г. доля организованных групп туристов достигала 50% общего объема пассажироперевозок судами порта. Отмена скидок в августе 2008 г. привела к тому, что значительная часть организованных групп туристов переключилась на суда ООО «Фирма Ди Пи Эйч Модус», где эти скидки предоставляются. В результате загрузка судов порта резко снизилась и составляет 15-40%. В сентябре 2008 г. перевозки организованных групп туристов судами порта носят эпизодический характер, что существенно снизило доходы порта.

Новое руководство порта заключило экономически невыгодные договоры с частными предпринимателями на организацию продажи билетов, по которым они осуществляют как продажу, так и контроль за посадкой пассажиров, что практически открывает путь к злоупотреблениям. Услуги этих частных предпринимателей обходятся порту в 24% от валового дохода, полученного от реализованных билетов.

Кроме того, перестали соблюдаться условия договоров с частными предпринимателями на привлечение пассажиров на морские прогулки и экскурсии, а также на организацию перевозок организованных групп туристов судами порта. В результате этого прекратилась продажа билетов на суда порта в более чем ста точках, расположенных в городах и населенных пунктах в районе от Морского до Симеиза. В связи с этим перевозка пассажиров на морских прогулках и экскурсиях из Ялты уменьшилась примерно на 30%, прекратилось выполнение вечерних морских прогулок и экскурсий. С сентября, на месяц ранее запланированного срока, прекращена эксплуатация одного судна на прогулках и экскурсиях из района Морское - Партенит, в результате чего порт недополучил около 200 тыс. грн. Наконец, несоблюдение портом указанных договоров чревато судебными разбирательствами и штрафными санкциями.

Кстати, показатели работы Ялтинского порта с 5 августа по 5 сентября, судя по информации нашего источника в Ялтинском порту, не дают повода для особого оптимизма. Для сравнения:

Показатель

август 2007

август 2008

Доходы от грузопереработки, тыс. грн.

95,5

53,8

Перевозка пассажиров, тыс. чел.

243,5

190,7

Доходы от пассажироперевозок, млн. грн. (в тарифах 2008г.)

6,4

5,4

В итоге снижение доходов порта от пассажироперевозок и увеличение расходов на выплаты частным предпринимателям по договорам реализации билетов ориентировочно оцениваются в 1 млн. 725 тыс. грн.

Исходя из этого, вышеупомянутый пресс-релиз Минтранссвязи можно считать разве что попыткой моральной поддержки молодого руководителя порта.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов