Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
23.02.2008 :: 09:05
Городская маршрутка - вымирающий вид?
Евгений Шевчук

На прошлой неделе около 150 водителей маршрутных такси пикетировали Киевскую городскую администрацию с требованиями повышения тарифов на проезд. По словам пикетчиков, перевозчики намерены приостановить работу на маршрутах, если горадминистрация не начнёт с ними переговоры по этому поводу.

Однако, конкретную дату возможной остановки работы водители так и не назвали. При этом их представители отрицают заявления КГГА в СМИ про наличие каких-либо договоренностей о сохранении текущих тарифов.

Цены на проезд обещают поднять не более чем на 50%. Также водители предлагают установить
механизм индексации тарифов в соответствии с уровнем инфляции. По их словам, «слухи об удорожании перевозок в 2-3 раза пустили чиновники, чтобы настроить общественность против предпринимателей».

Представители ассоциации перевозчиков-работодателей «Столица» отметили, что существующие тарифы на пассажирские перевозки, утвержденные еще в 2005 г., сегодня стали нерентабельными из-за подорожания топлива. К тому же, ряд автопредприятий для обновления подвижного состава приобрели значительное количество автобусов в кредит.

«Предприниматели залезли в миллионные долги и сегодня не в состоянии платить своим работникам адекватную зарплату. Водители увольняются с работы и трудоустраиваются в других регионах. Сегодня уже 300 маршруток не вышли в рейс, потому что не хватает водителей. Перевозчики стоят на грани выживания и со дня на день будут вынуждены полностью остановить обслуживание», - добавил он.

По заверениям водителей, стоимость проезда в маршрутках повысится в среднем на 25-50%. Таким образом, проезд подорожает с 0,75-1,75 грн., до 1-2,50 грн. Сейчас действуют такие тарифы: проезд до 3 км - 0,5 грн., от 3 до 5 км - 0,75 грн., от 5 до 10 км - 1 грн., от 10 до 15 км - 1,25 грн., от 15 до 20 км - 1,5 грн., более 20 км - 1,75 грн.

Еще одной проблемой, по мнению перевозчиков, является целенаправленная политика КГГА по укреплению позиций коммунального предприятия «Киевпастранс». Они считают, что их, как частников, пытаются вытеснить с рынка. Напомним, что на данный момент в Киеве работает 73 частных автопредприятия, которые располагают автопарком из около 2,5 тыс. маршруток.

Тариф на проезд действительно не менялся несколько лет - за это время повысились цены на бензин, также произошел значительный скачок инфляции (особенно в прошлом году). Соответственно повысились затраты на новые автомобили, запчасти, зарплаты водителям.

В данной ситуации может показаться, что морально оправдать перевозчиков можно, если бы не серьезное «но»… Таким камнем преткновения является качество предоставляемых услуг. Вернее, повсеместное его отсутствие.

Киевляне уже свыклись с тем, что водители маршруток готовы на все ради заработка. О каких либо стандартах пассажирских перевозок никто даже не вспоминает. Во-первых, ни для кого не секрет, что владельцы микроавтобусов в большинстве случаев экономят на выполнении технического обслуживания и ремонта своего транспорта, а это создает предпосылки для непредвиденных дорожных ситуаций.

Во-вторых, никто уже даже не вспоминает о том, что маршрутное такси предусматривает отсутствие стоячих пассажиров. При этом, такая норма предусмотрена в законодательстве - ст. 35 Закона «Об автомобильном транспорте».

Стоит отметить, что «в битком набитом» микроавтобусе общая масса увеличивается на 20-30% - на такую дополнительную нагрузку не рассчитаны ни конструкция рулевого управления, ни тормозная система, ни кузов с шинами. Все это не может не повлиять на длину тормозного пути. Также из-за высокого центра тяжести машины со стоячими пассажирами резко ухудшается ее устойчивость, затрудняется управление на поворотах. Соответственно резко возрастает вероятность аварии, а в случае ее возникновения, эвакуация пассажиров будет затруднена.

Еще одним пикантным моментом работы маршрутных автобусов является то, что билеты в подавляющем большинстве случаев не выдаются. Пассажиры уже, кажется, смирились с этим. Однако, в соответствии с законодательством пассажирский билет является свидетельством договора на перевозку между пассажиром и транспортным оператором, т. е. имеет юридическую силу. Без билета невозможно рассчитывать на какое-либо качество услуг, а также на компенсацию в случае ДТП.

Также маршрутчиками не соблюдается график движения. В позднее вечернее время они руководствуются меркантильной целесообразностью - часто, несмотря на график, вывешенный на остановке, машины можно так и не дождаться. Сложилась ситуация, когда от маршрутного такси, по сути, осталось только название. Все характеристики, присущие данному виду пассажирского транспорта, ушли в небытие.

Таким образом, при всех, на первый взгляд, корректных аргументах перевозчиков, пассажиры вряд ли поддержат их притязания. Ведь никто не может гарантировать, что уровень предоставления услуг будет хотя бы минимально улучшен…

Более вероятен сценарий, когда транспортные операторы «проглотят» новые поступления средств, не предприняв никаких существенных мер по выведению услуг на достойный уровень (кроме закупки новых микроавтобусов), а свое бездействие снова спишут на инфляцию и подорожание бензина. Ведь никто из них так и не представил конкретной программы по обеспечению нового уровня комфорта, надлежащего обучения и лицензирования водителей и т.д.

Поэтому сейчас очевидной становится необходимость наличия специального контролирующего органа, который бы регулировал все вопросы, связанные с обеспечением качества и согласованной работы частных транспортных операторов. Такая организация должна сотрудничать с перевозчиками, учитывать их требования, но, в то же время, и жестко контролировать их деятельность, предусмотрев штрафы за несоблюдение норм.

Маршрутное такси должно оправдать свое назначение - стать транспортом для людей, которые согласны платить больше, но при этом ожидают за свои деньги получить скорость и комфорт.

Для больших же городов и, в первую очередь, Киева намного целесообразнее развивать коммунальные виды общественного транспорта. К слову, именно таким путем в свое время пошли в большинстве стран Европы.

В свете последних заявлений КГГА, работа в этом направлении уже начата. Так, по словам начальника «Киевпастранса» Николая Ламбуцкого, уже до конца этого года планируется почти наполовину уменьшить присутствие автобусов малой вместимости, которые используются частными перевозчиками, на дорогах столицы. Также озвучены планы по существенному обновлению подвижного состава коммунальных предприятий - закупка автобусов, троллейбусов и трамваев. В проекте - выделение отдельных полос для общественного транспорта.

Будем надеяться, что это не превратится в очередные «пустые» и популистские планы нынешней администрации, не приводящие к конкретным результатам. А реальные действия по предотвращению «хаотично-маршруточного» будущего киевских дорог будут предприняты…

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}