Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

05.08.2020 :: 17:12

Граждан Украины не было на борту судов, прибывших в Бейрут из украинских портов - МИД
05.08.2020 :: 16:59

Обнародована информация о расследовании взрыва в порту Бейрута
05.08.2020 :: 14:43

Украина хочет получить от Ирана всю информацию о катастрофе самолета МАУ
05.08.2020 :: 12:28

Столицу Ливана объявили зоной бедствия и ввели чрезвычайное положение
05.08.2020 :: 11:11

На Донецкой ЖД с начала года военизированная охрана предупредила 89 краж ©
05.08.2020 :: 10:48

Информации о пострадавших украинцах от взрыва в Бейруте нет - Д.Шмыгаль



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Происшествия
16.10.2008 :: 08:05
Магистральные трубопроводы и криминальный бизнес
Наталья Журбенко

Последнее публичное сообщение о масштабной несанкционированной врезке в нефтепровод датировано июлем 2008 г. Но это не значит, что такие случаи редки. Просто о них с явной неохотой сообщают в прессе, поскольку сегодня подобные хищения - хорошо налаженный бизнес.

По милицейским сводкам, в 2008 г. в профильном подразделении МВД расследуется 33 преступления, связанные с повреждением объектов магистральных нефте- и газопроводов. В прошлом году таких дел было зарегистрировано 104. Но есть и другая статистика. Источник в Генпрокуратуре Украины сообщил, что лишь 13 дел
было расследовано и закрыто в 2007 г. и 9 - в 2008 г. Эксперты уверены, ответ один: подобные кражи - достаточно прибыльный бизнес.

«На 17-м километре автомагистрального нефтепровода «Кременчуг - Херсон» (близ Комсомольска Полтавской обл.) обнаружена незаконная врезка. Во время следствия обнаружено, что хозяин здания является управляющим одной из агрофирм Кременчугского района, на территорию которого и поставлялась нефть, добытая преступным путем», - такое сообщение распространила 8 июля пресс-служба Полтавского УМВД. В марте в Бродском районе Львовской области из-за врезки вытекло около тонны сырья, загрязнив 50 кв. м площади. А в феврале уголовное дело было возбуждено в отношении 4 человек, которые на протяжении 2007-2008 гг. похитили более 17 т нефтепродуктов на сумму свыше 70 тыс. грн. Это типичные примеры. Нередки и сообщения, когда «всплывали» и куда более пикантные факты: ворованная нефть поставлялась непосредственно на ближайшие коммерческие НПЗ, где успешно перерабатывалась.

Эксперт «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрий Подтуркин утверждает, что заводы имеют от подобных «сделок» неплохой доход. Его мнение подтверждают и в ОАО «Укртранснефть». Специалисты компании уверены: сейчас в Украине хорошо налажен «бизнес» по хищению нефти и газа из нефте- и газопроводов. Этим занимаются хорошо подготовленные, технически грамотные лица, оснащенные современными средствами связи, автомобильной техникой, специальными инструментами, имеющие опыт по выполнению врезок и доступ на реальные рынки сбыта нефти.

В компании даже назвали расценки, существующие на «черном рынке» подобных работ: за техническую врезку в нефтепровод, установку необходимых устройств для дальнейшей заправки автомобилей, в зависимости от сложности выполнения, платят от $500-3000. Платить нужно и водителям топливозаправщиков с украденной нефтью, и сопровождающим их лицам, и тем, кто ведет наблюдение или охраняет конкретную врезку. Как правило, для оформления документов для перевозки нефти как печного топлива (мазута) и последующей ее продажи (переработки) открываются фирмы-однодневки.

В «Укртранснефти» сетуют, что данный «бизнес» очень хорошо организован и имеет реальные рынки сбыта, требующие насыщения. Причем намекают на то, что, несмотря на «рабочие встречи» с руководством райотделов УМВД, где были совершены правонарушения, на которых обсуждаются совместные действия для обеспечения охраны, предупреждения краж, расследования преступлений и т.д., нередко «возникают недоразумения». К примеру, в ходе подачи заявлений о преступлениях и при их расследовании бывают случаи недобросовестной и неполной отработки следственно-оперативными группами места события, фиксации следов преступлений, а также прекращения расследования без выполнения всех предусмотренных законом следственных действий для установления и поиска преступников. Наказание за такие кражи по УК достаточно сурово (от 7 до 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества), но на практике дальше ареста исполнителя дело зачастую не идет.

По данным ОАО «Укртрансгаз», наиболее «горячие» точки на карте магистралей: Донецкая, Луганская, Полтавская, Сумская, Харьковская области. Так, в 2007 г. таких врезок было зафиксировано 10, а в 2008 г. пока одна. В первом случае убытки составили 675 тыс. грн, во втором – более 496 тыс. грн. «Все правонарушения произошли на участках линейной части магистральных газопроводов, которые не охраняются. Охрану таких участков невозможно организовать физически, поскольку они раскиданы по территории - общая длина газопроводов составляет 36 800 км», - утверждают в компании. В то же время, любая неосторожность может спровоцировать сильный взрыв. А разлитая нефть - удар по экологии.

С воровством борются и сами компании: в «Укртрансгаз» и «Укртранснефти» созданы спецподразделения ведомственной охраны, которые трудятся бок о бок с сотрудниками Госслужбы охраны при УМВД Украины, подразделениями ГП «Нефтегазбезопасность» НАК «Нефтегаз Украины». В арсенале этих спецподразделений газовое и пневматическое оружие, автотранспорт повышенной проходимости, приборы ночного видения, устройства для поиска несанкционированных «врезок» и отводов и т.д. В прошлые годы на обеспечение объектов охраны «Укртрансгаз» тратил около 10 млн. грн., в этом году в компании отметили, что ненамного «превысили указанную сумму». В пресс-службе «Укртранснефти» на вопрос о финансах ответить затруднились.

Казалось бы, и мышь без ведома столь бдительной охраны не проскочит: линейная часть магистральных нефтегазопроводов разделена на зоны и закреплена за подразделениями безопасности, охраняется передвижными патрулями и группами быстрого реагирования, обеспечено взаимодействие с диспетчерами, аэровизуальное обследование (вертолеты), Согласно с планом работ выезжают аварийные бригады, линейные объездчики и обходчики... Но результаты противодействия преступным действиям, судя по статистике, пока не дают поводов для оптимизма.

Специалисты отмечают, что увеличение количества несанкционированных вмешательств носит сезонный характер. В основном «портят» благополучную статистику осень и весна - время сельхозработ, когда по полям круглосуточно передвигается большое количество автотранспорта и «уследить за всеми невозможно». Усердия ответственным подразделениям безопасности могли бы прибавить органы прокуратуры Украины: контроль за ведением уголовных дел, возбужденных правоохранительными органами по фактам преступлений, совершенных в ТЭК, следует усилить. Но, похоже, всех устраивает сложившаяся ситуация.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов