Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

14.06.2019 :: 16:40

Кабмин отменил выделение средств на аудит «Укроборонпрома»
14.06.2019 :: 15:37

США заявили о важности прозрачного аудита «Укроборонпрома»
14.06.2019 :: 15:30

Состоялся рабочий визит украинской делегации в Итальянскую Республику ©
14.06.2019 :: 10:05

Кабмин утвердил новый состав правления АО «Укрзализныця» ©
13.06.2019 :: 17:17

МЭРТ разрабатывает интернет-портал с информацией о госпредприятиях
13.06.2019 :: 17:12

Автодороги международного значения в Украине оборудуют «SOS-станциями»



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
20.12.2011 :: 16:00
Ловушка «112»
Сергей Баталин

Проект создания новой объединенной службы экстренной помощи становится очередным национальным проектом, который, как черная дыра, сможет высасывать миллиарды из госбюджета. Правда, чиновники не могут определиться со стоимостью проекта - называются цифры от 300 млн. грн. до 1 млрд. грн.

При этом, между несколькими госструктурами уже начался конфликт за право внедрения проекта - о своем желании его запустить, кроме МЧС, уже объявил Укревроинфрапроект, а также поговаривают о возможном участии Мининфраструктуры.

Проект «112» действительно
способен решить многие вопросы - при звонке на один номер можно оповестить все основные службы о чрезвычайной ситуации. В случае пожара нет необходимости делать несколько звонков - пожарным, скорой и милиции. Оператор сам разберется, кого оповещать. Экономятся и бюджеты на содержание сразу нескольких структур в разных министерствах.

Тем более, что при проведении чемпионата Евро-2012, наличие такой службы будет способствовать более оперативному решению проблем и устранит часть дублирующих функций. Но в Украине эта идея имеет свою специфику и обрастает все новыми и новыми структурами. Естественно, стоимость проекта растет в геометрической прогрессии. Расплачиваться же придется предпринимателям и крупным транспортным компаниям.

С самого начала проектом заинтересовались сразу несколько крупных мировых производителей телекоммуникационного оборудования: Frequentis (Австрия), Сisco (США) и Siemens (Гемрания). Они же частично оплатили разработку ТЭО проекта, чтобы ускорить процесс создания новой службы в Украине. «ТЭО уже готово, мы сейчас отрабатываем последние детали и представим его на рассмотрение Кабмина и Верховной рады… В парламенте в ближайшее время будет рассматриваться соответствующий законопроект по данному вопросу и, я думаю, до конца года он будет проголосован», - заявил начальник управления медицинского обеспечения и по вопросам создания и внедрения системы «112» МЧС Ростислав Валихновский.

Между тем вопрос со стоимостью проекта также немаловажен. Если еще год назад говорилось, что система для всей Украины обойдется в сумму в 300-400 млн. грн., то сейчас выясняется, что цены выросли до уровня 450 млн. грн. и только для четырех принимающих Евро-2012 городов. Однако, данный вопрос в МЧС категорически отказываются обсуждать. Вся проблема в пассивности ВР, которая никак не может принять соответствующий закон и установить правила игры, и вторая проблема в утверждении ТЭО, которое должно появиться после решения парламентариев.

Те в свою очередь, говорят, что средств в бюджете на проект нет и надо искать внебюджетные источники, якобы поэтому и откладывают рассмотрение вопроса. В ответ на это в МЧС заявляют - «все признают, что данная служба необходима, но средств на ее создание нет, поэтому мы ищем варианты финансирования из внебюджетных источников. Некоторые поставщики оборудования и технических решений, например, согласились заключить договора с отсрочкой платежа на срок от 1 до 5 лет». Пока же на создание службы направили 5 млн. грн. из госбюджета, еще $700 тыс. выделено в виде гранта правительством США.

Впрочем, Виктор Балога называет совсем другие цифры. В начале он заявил, что цена вопроса порядка 800 млн. грн., потом «отыграл назад» и появилась цифра в 650 млн. грн. Но и с целевым назначением этой суммы ясности нет. В начале чиновники МЧС заявляют о необходимости 450 млн. грн. для четырех принимающих городов, а затем глава ведомства объявляет, что есть некий «усеченный» проект, который обойдется в 40-50 млн. грн. «Думаю, нам удастся аккумулировать такую сумму, чтобы к началу апреля запустить систему «112» в Киеве, Харькове, Донецке и Львове», - отметил глава МЧС.

В тоже время, в Мининфраструктуры неоднократно заявляли о желании участвовать в проекте и даже готовы были финансировать его из собственных фондов, но впоследствии к проекту охладели. Масла же в огонь подлила инициатива главы Укревроинфрапроекта Владислава Каськива создать из службы «112» очередной нацпроект. В госбюджете на это даже якобы нашлось 452 млн. грн.

Это вызвало ответную реакцию главы МЧС, который обнародовал свое письмо в адрес премьер-министра с предупреждением, о том, что в случае «перетягивания проектов» между ведомствами к Евро-2012 служба не заработает. Речь идет о том, что за последние два месяца ведомство уже недополучило из госбюджета на собственные программы более 110 млн. грн. В таких условиях МЧС просто физически не в состоянии самостоятельно реализовывать программу «112», а если ее отдать Укревроинфрапроекту, то программа и вовсе заглохнет. Арифметика проста - проведение любых инвестиционных мероприятий по привлечению финансирования занимает от трех месяцев до полугода, т.е. при самом оптимистическом сценарии новая служба к Евро-2012 не будет создана.

Следующая проблема заключается в окупаемости инвестиций в службу «112». Существующий проект МЧС не блещет открытостью, а в случае Укревроинфрапроекта вообще не ясно как будет финансироваться проект и как инвестор вернет вложенное. Понятно, что Укревроинфрапроект освоит первые 450 млн. грн., а далее привлечет инвесторов. Но вопрос, кто будет создавать новую службу, будет ли там МЧС или ее создадут «с нуля» - не разглашается.

Впрочем, вариант МЧС также вызывает множество сомнений. Как уже говорилось, средств в госбюджете на службу «112» нет. Естественно сразу возникает вопрос, что же это за «внебюджетные источники МЧС», которые запустят новую службу. В кулуарах МЧС говорят, что смогут найти средства на службу «112» за счет… пультов пожарной охраны. Дело в том, что на всех крупных предприятиях установлены датчики задымления, которые в случае чрезвычайной ситуации сигнализируют об этом в ближайшее отделение МЧС. По замыслу чиновников из «чрезвычайного» ведомства, данную службу можно совместить с подразделениями «112», т.е. поставить оперативным дежурным еще одно задание к существующему перечню, и за счет этого профинансировать создание всей службы.

Опрошенные нами эксперты посчитали, что данная инициатива обойдется клиентам пультов пожарной охраны ростом тарифов в 2-3 раза, поскольку на проект надо найти от 40 до 650 млн. грн. Как уже говорилось, подробных обоснований такой разницы в цене вопроса в министерстве не приводят, поэтому объективно оценить такие объемы сложно.

Еще одним источником финансирования службы «112» может стать и система оповещения об опасной концентрации в воздухе вредных веществ. Еще в начале текущего года в МЧС представляли проект по которому такие системы мониторинга будут установлены в Украине на 11,4 тыс. объектах. Стоимость систем зависит от размеров объекта, количества датчиков и специфики объекта. Цена вопроса для средней базы ГСМ начинается от 50 тыс. грн. Не трудно подсчитать и усредненную стоимость создания системы по всей стране - от 500 млн. грн. Соответственно, если следовать логике МЧС, можно ввести небольшую надбавку и «появятся» дополнительные 40-50 млн. грн. на внедрение системы «112».

В данном случае проблема не в самой надбавке, а в так называемой «итальянской» забастовке самых предпринимателей. Внешне не сопротивляясь таким инициативам чиновников, на деле, процесс оснащения такими системами идет, мягко говоря, вяло. На сегодня из 11 тыс. систем, установлены только 416, еще на 2,9 тыс. объектах выписаны техзадания на разработку систем, на 2,5 тыс. объектах согласована установка систем.

Причем, никто не спешит попадать в новую систему мониторинга, т.к. по словам одного из представителей предприятий, попавших в список «опасных» предприятий, тарифы на такие услуги постоянно растут и внятного объяснения, почему обыкновенный датчик стоит 50 тыс. грн. и больше, нет.

Отдельный вопрос с транспортной отраслью. В портах и на железных дорогах предполагается установка как минимум двух сотен специальных систем мониторинга чрезвычайных ситуаций. В частности, на объектах «Укрзализныци» предлагается установка таких систем на трех крупных топливных базах и на 101 узловой ж/д станции, где есть склады хранения ГСМ. В портах будет 57 таких систем. Стоит отметить, что цена таких объектов будет гораздо выше, чем заявленные базовые 50 тыс. грн. за единицу. И цена обслуживания их будет также выше. При этом, частично в эту цену заложат и средства на подготовку Украины к Евро-2012, а значит транспортникам придется раскошелиться на данный проект. МЧС же получит дополнительный стабильный источник финансирования.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов