Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Энергоресурсы
20.10.2010 :: 16:46
LNG-терминал в Украине: европейский аспект
Сергей Петров

После того как украинские власти сформировали «Дирекцию госпредприятия по строительству LNG-терминала», стало ясно, что хорошо известная в Украине практика «долгостроя» надежно изолирует нашу страну от аналогичных проектов в соседних странах ЕC.

21 сентября 2010 г., Европарламент принял закон «О безопасности поставок природного газа» (Security of Gas Supply Act), который, среди прочего, обязал все правительства стран ЕС в 2011-2014 гг. принять меры по строительству интерконнекторов - морских LNG-терминалов (liquefied natural gas) и газопроводных перемычек.
Их задачей является обеспечение стабильного снабжения газом населения в период торговых блокад или чрезвычайных положений.

Реакция Украины на новый европейский закон была оригинальной. Сначала, 24 сентября, премьер-министр Николай Азаров без всякой оглядки на какие-то там новые законы ЕС заявил о том, что Украина способна своими силами построить LNG-терминал мощностью 10 млрд. куб. м газа в МТП «Южном». Затем, в начале октября, позицию премьера слегка откорректировал глава Минтопэнерго Украины Юрий Бойко. Коррективы министра относительно судьбы LNG-терминала были связаны с визитом Виктора Януковича в начале сентября в КНР. Одним из результатов этого визита стал договор о том, что КНР, в лице госкомпании Sinomach поддержит усилия правительства Украины по строительству LNG-терминала не в МТП «Южный», а в Николаеве. Попросту говоря, речь идет о согласии Китая профинансировать долю в строительстве LNG-терминала при условии, что он станет частью украино-китайского проекта Универсальный морской комплекс терминалов «Галицино» в Николаевской области.

Каковы экономические мотивы подобного рода корректив сегодня понять сложно. Ведь ни у властей Украины, ни у властей Китая нет в подчинении государственных корпораций, имеющих значительные газовые ресурсы, необходимые для снабжения сырьем нового проекта «сугубо украинского интерконнектора». То есть, в нынешних условиях, украинский LNG-терминал если и будет построен, то вряд ли сможет заработать на полную мощность.

Обнародованы и первые кадровые решения. В частности, 15 октября главой ГП «Дирекция государственного строительства терминала по приему сжиженного газа», которое будет расходовать ассигнования на строительство, был назначен… бывший начальник ГП «Киевский метрополитен» Петр Мирошников. Как утверждают источники в Кабмине, рекомендовал его на эту должность другой «эксперт» по газовым вопросам глава Государственного Агентства по управлению Национальными проектами («УкрНацпроект») Владислав Каськив. Напомним, что до прихода в Кабмин Азарова В. Каськив был штатным советником по вопросам внутренней политики, экс-президента Виктора Ющенко.

Решение Кабмина отдать проект строительства украинского LNG-терминала на «откуп» специалистов широко профиля - пожалуй, сегодня самая яркая иллюстрация подходов Киева к решению этой проблемы. Однако, следует учесть, что пока движение Киева к Пекину, в вопросе строительства, связано с весьма колоритными кадровыми шагами, Европа считает не виртуальные агентурные расходы, а вполне реальный коммерческий опыт реализации крупных межгосударственных проектов. Как говорится, «кто во что горазд».

В частности, 14 сентября, накануне принятия Security of Gas Supply Act Европарламентом, новую «интерконнекторную» инициативу ЕС живо поддержали входящая в Союз Румыния, а также, Грузия и Азербайджан, которые стремятся получить статус ассоциированных членов ЕС. Эти страны заключили декларацию о политической поддержке проекта AGR Interconnector. Проект предполагает государственные инвестиции в строительство LNG-терминала порта Констанца мощностью 10 млрд. куб. м. Эта мощность равна замене 95%-100% импорта газа из РФ в Румынию и Болгарию, в зависимости от предлагаемых цен. Ресурс газа для проекта отвели азербайджанская Socar и норвежская Statoil.

До румынского прецедента, в ЕС существовал единственный пример крупных государственных инвестиций в создание европейских интерконнекторов (частные проекты подобного рода не в счет: их более 30). Пример этот продемонстрировала Польша, которая, наряду с Испанией и Великобританией, считается одной из стран-инициаторов принятия закона Security of Gas Supply Act . Еще в 2002 г. польская госкомпания PGNiG купила за $335 млн. 12% одного из месторождений газа в Северном море. В 2006-2007 гг. для транспортировки газа в Польшу PGNiG решила привлечь государственные ассигнования в проект строительства терминала-интерконнектора Polskie LNG в порту Свиноуйсце, мощностью 10 млрд. куб. м. Это равно замене 45% объемов импорта газа в Польшу из РФ.

При детальной оценке польского и румынского проектов следует учесть, что представители обоих проектов официально заявляют, что расчет системы сбыта терминалов, после завершения строительства, был осуществлен инвесторами с учетом объемов потребления природного и сжиженного газа в областях Украины, прилегающих к Польше и Румынии. При этом, никаких предложений Киева о возможном долевом финансировании этих терминалов, по их словам, не поступало. Таким образом, освоить свою долю в многомиллиардном отечественном проекте строительства терминала, не имеющего ресурсного обеспечения, Киеву сегодня более выгодно, чем выделять от $250 до $300 млн. за пакет акций в европейских проектах.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}