Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Машиностроение
31.08.2011 :: 17:53
Кто вооружит новую Ливию?
Андрей Старостин

Украина имеет неплохие шансы вытеснить россиян с рынка вооружений новой Ливии.

По итогам минувшего 2010 г., оборот внешней торговли Ливии и Украины составил всего лишь $201,37 млн. Однако, с падением режима Каддафи, у украинских экспортеров появится шанс укрепить свои позиции на этом рынке, поскольку самым «богатым» сектором внешней торговли Ливии, после экспорта нефти, была сфера закупок оружия, почти наглухо закрытая для Украины российскими компаниями.

После свержения Муаммара Каддафи и присоединения РФ к санкциям против Сирии, эти компании оценили свои
потери в $4 млрд. Убытки были нанесены в результате прекращения реализации контрактов. По мнению большинства киевских отраслевых экспертов, у украинских спецэкспортеров появился шанс унаследовать часть российских контрактов, правда, это возможно при условии, если Украину не опередят Польша, Румыния или Сербия, которые оказались «проворней» Киева в вопросе поддержки арабских революций.

По оценкам экспертов, портфель сорванных российских контрактов достигает $1,46 млрд. Из этого портфеля, наиболее вероятным для Украины является шанс унаследовать контракты РФ по модернизации 140 танков Т-72, за который ранее брался российский «Уралвагонмаш». Конкуренцию украинскому танкостроению в получении этого контракта может составить Польша, с моделью созданного на базе Т-72 танка РТ 91.

Еще одной весьма вероятной товарной позицией, которую сможет получить Украина, являются так и не выполненные контракты РФ на поставку зенитно-ракетных комплексов С-200В «Вега» и «Тор-М2Э». Отсутствие этих средств и современных РЛС у Ливии сыграло ключевую роль в свержении режима Каддафи. Без сомнения, сохранение для обновленной Ливии старых внешних угроз (например, распространения на ливийский юг гражданских конфликтов в Дарфуре и Чаде) потребуют от новой власти еще большего акцента на развитие ПВО, чем делалось раньше. Выполнение этой задачи не выглядит неподъемным для Киева.

Наряду с очень вероятной продажей новой ливийской армии украинских средств ПВО, Украина вряд ли сможет принять участие в возрождении авиапарка, полностью утраченного режимом Каддафи. Напомним, что до зимы 2010 г. модернизация ливийских ВВС была сосредоточена на подготовке пилотов и закупке российских истребителей Су-35. При этом Украина была и остается незаменимым партнером РФ в производстве авиаракет и систем целеуказания для этих самолетов. С учетом этого не трудно догадаться, предприятиям какой страны будет легче всего взяться за восстановление уцелевшего ливийского авиапарка.

Несколько иная ситуация может сложиться и с поставленными Ливии дорогостоящими российскими ракетными катерами Tarantul. Ранее ударная морская техника такого класса была остро востребована флотом Ливии из-за напряженных отношений, которые сложились у бывшего режима Каддафи с соседним Египтом. Из-за этого обстоятельства, а также конкурентного давления со стороны российских экспортеров, украинские верфи в 2009-2010 гг. так и не смогли внести свою лепту в становление ВМС Ливии - масштабный контракт на продажу Ливии патрульных катеров так и не был доведен до стадии реализации.

Большая, если не ключевая роль Египта, сыгранная им в победе ливийской революции, в целом обещает сыграть особую роль в продвижении украинской спецтехники. Эта роль сформирована тем обстоятельством, что подавляющее большинство сил ПВО Египта и его космической разведки укомплектованы украинской техникой, и эксплуатируются подготовленными в Украине специалистами. Об активности украино-египетского сотрудничества в этой сфере лучше всего свидетельствует опыт многолетней аренды Египтом располагавшегося на территории Украины наземного комплекса управления египетским военным спутником MisrSat1. В 2004–2007 гг. аренду сменил построенный украинскими предприятиями уже сугубо египетский Космический центр управления и связи.

На языке военных такие нюансы означают, что первоочередные шаги новых властей Ливии в возрождении армии будут в большой мере ориентироваться на помощь нового военного союзника. Египт же, в свою очередь, при осуществлении технологической экспансии в Ливию вряд ли будет руководствоваться ожиданием новых закупок, которые Ливия может начать во Франции или Испании. Скорее всего, Каир будет предлагать Триполи, если уже не предложил, и свою технику (в т.ч. и украинского производства), и военных специалистов, регулярно проходящих техническую переподготовку в Украине.

К номенклатуре египетской техники украинского производства, которая может быть передана Ливии, кроме РЛС, относится также широкая гамма продукции египетского танкостроительного завода Abu Zaabal Tank Repair Factory. Большинство мощностей этого завода были возведены в минувшем столетии при тесной поддержке предприятий специальной химии, артиллерийской и бронетанковой промышленности Украины. Их высокое влияние на оборонное машиностроение Египта чувствуется до сих пор. Причина всех этих достижений Киева довольно проста. Каир долгие годы даже если бы и захотел, то не смог бы покупать технику в России - Кремль отдавал предпочтение недружелюбному по отношению к Египту режиму Муаммара Каддафи.

Словом, позитивный для Киева фактор присутствия третьей стороны, дает достаточно высокие шансы Украине унаследовать от РФ ливийский рынок спецтехники.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}