Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Энергоресурсы
31.01.2011 :: 16:02
Кто построит в Украине LNG-терминал?
Сергей Петров

Смена уполномоченного ведомства обозначила контуры дальнейшего бюрократического противостояния вокруг одного из наиболее дорогостоящих украинских транспортно-энергетических проектов - LNG-терминала.

Возглавляемое Юрием Бойко Министерство энергетики и угольной промышленности сорвало сроки проведения конкурса на право разработки ТЕО проекта строительства первого импортного LNG-терминала Украины. Первоначально, дата проведения тендера была определена на 19 декабря 2010 г. Затем, Минэнерго, без комментариев, перенесло конкурс на 19 января 2011 г. Но 15
января, Кабмин издал распоряжение о предоставлении полномочий по строительству LNG-терминала, с проведением тендера по ТЭО включительно, инициатору проекта - Государственному Агентству инвестиций и управления Национальными проектами (Агентство), которому подчинил исполнителя, ГП «Национальный проект LNG-терминал», возглавляемое Петром Мирошниковым.

Накануне передачи полномочий, 14 января, П.Мирошников обнародовал предварительные итоги «промежуточного» конкурса на право предоставления услуг по экспертной оценке существующих площадок для строительства СПГ-терминала. Этот конкурс Минэнерго провело 30 ноября прошлого года, определив победителем подведомственное ГП «Львовгипронефтехим».

Опираясь на его экспертизу, П.Мирошников привел сравнительную оценку затрат по существующим площадкам. По его словам, вариант строительства в МТП «Южном» потребует $750 млн. на терминал, $360 млн. на инфраструктуру и $100 млн. на врезку в газотранспортную систему (всего $1,21 млрд.). Порт Очаков потребует, соответственно, $750 млн., $380 млн. и $200 млн. (около $1,33 млрд.). Порт Феодосия, номинально, оказался на последнем месте по предпочтениям Агентства, требуя, соответственно, $750 млн., $170 млн. и больше всего на газопроводную перемычку - $460 млн. (всего более $1,33 млрд.).

Из заявления П.Мирошникова, обнародованного 14 января, следовало, что конкурс не состоится и 19 января: «Чтобы потенциальные участники тендера могли подготовить свои предложения, необходимо от 54 до 65 дней. Само ТЭО, по мировому опыту, готовится еще 90-180 дней». Обрисовав общую хронологию подготовки строительства сроком в 5-6 месяцев, он добавил: «И еще две недели после этого нам будет нужно, чтобы оформить все бюрократические процедуры».

Но бюрократические проволочки обещают быть более длительными. Это следует не только из того, что главное энергетическое ведомство Украины не справилось со сроками подготовки конкурса, а из того, что Очаков, по мнению большинства официальных экспертов, «выпадает» из числа претендентов по причине необходимости значительных регулярных расходов на дноуглубительные работы. А перевалка углеводородов в МТП «Южном» и Феодосии, в свою очередь, - это исключительная компетенция предприятий того же Минэнерго, ОАО «Укртранснафта» и ГП «ФПОНП». И, вряд ли, Ю.Бойко захочет видеть возле этих предприятий инвесторов, которые зашли в Украину не через приемную министра или его деловых партнеров, а через Агентство Владислава Каськива. Он не относится ни к коммерческим, ни к политическим партнерам Ю.Бойко, тяготея к аппарату премьер-министра и аппарату заместителей главы Администрации президента.

С учетом таких бюрократических «раскладов», проект импортного LNG-терминала может ждать судьба его предшественника - строительства экспортного LNG-терминала в крымской бухте Донузлав. В начале этого десятилетия, когда Бойко еще не был членом правительства, а занимал лишь должность главы НАК «Нафтогаз Украины», данный проект строительства LNG-терминала был инициирован не государством, ищущим инвестора, а самим инвестором. Им была британская компания Atlantic Caspian Plc., которая тогда входила в орбиту группы компаний Дмитрия Фирташа. В отличие от нынешнего LNG-проекта, эта компания даже успела получить отвод земель под строительство. Однако, реализация проекта сошла на нет, и прежде всего из-за того, что патронажа Ю.Бойко было явно недостаточно. Нужны были более скоординированные межведомственные усилия. Хотя бы для того, чтобы согласовать с Минобороны сумму возмещения инвестором государству значительных расходов, которые были необходимы для переноса объектов развертывания резервной базы ВМС Украины из бухты Донузлав.

После лишения Минэнерго статуса ведомства, ответственного за нынешний проект, он угрожает стать объектом подобной бюрократической волокиты. Ее направленность, кстати, в начале января вполне отчетливо обрисовал прессе глава Агентства В.Каськив: «Проект хотят дискредитировать. Я шпиономанией не страдаю, но характер этих публикаций свидетельствует о том, что кое-кто серьезно озабочен, что Украина занялась проектом строительства LNG-терминала. Они поняли серьезность наших намерений. Поняли то, что это не просто декларация и информационная провокация, а реальный серьезный процесс», - заявил он, не уточнив имен оппонентов.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}