Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

18.11.2017 :: 14:52

Национальные транспортная и логистическая стратегии должны иметь четкие критерии и конкретный план действий - Е.Кравцов ©
17.11.2017 :: 16:25

Министр инфраструктуры прогнозирует дальнейшее повышение железнодорожных тарифов
17.11.2017 :: 16:04

В Киеве состоялась встреча министров транспорта стран-членов ОЧЭС ©
17.11.2017 :: 15:55

Украинская делегация на заседании министров транспорта стран-членов ОЧЭС выступила со специальным заявлением
17.11.2017 :: 15:31

Украина впервые приняла участие в мероприятиях по вопросам экспортных кредитов ОЭСР ©
17.11.2017 :: 12:53

Прикрывать неэффективность и злоупотребления чиновников не буду - В.Гройсман ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
21.01.2016 :: 09:21
Кому достанется ГП СМП «Октябрьск»?
Анна Середенко

По странному стечению обстоятельств уникальный портовый комплекс, специально созданный для перевалки грузов военного назначения, в том числе и опасных, до конца нынешнего года может быть передан в концессию.

Идею передачи морских портов в концессию нынешнее руководство Мининфраструктуры продвигает с упорством и настойчивостью достойной лучшего применения. Достаточно вспомнить «концессионную» историю с «Южным». И которая, была остановлена Фондом госимущества на этапе рецензирования результатов оценки активов порта, проведенной компанией Делойт. Эксперты
тогда отмечали непрозрачность концессионной процедуры по ГП «МТП «Южный» и предлагали, как минимум, пересмотреть профильное законодательство прежде, чем отдавать в частные руки прибыльное госпредприятие.

В ноябре прошлого года министр инфраструктуры заявил: «Мы выяснили, какие были проблемы и что нужно изменить. Концессионные проекты не будут запускаться по старому законодательству. Когда будет изменено законодательство, мы войдем в рынок и будем запускать по нему проекты».

Не прошло и нескольких недель, как в Киеве состоялся круглый стол «Украинская концессия - новые правила игры». На котором обсуждались предложения относительно пакета изменений к действующему Закону «О концессии», которые планируются к принятию парламентом в начале 2016 г. Кроме того, дискуссия касалась также предоставление субъекту предпринимательской деятельности права на создание и управление имущественным комплексом или системой ЦИК на базе конкретных предприятий. В качестве пилотного проекта внедрения концессионных соглашений с планом реализации до конца следующего года было выбрано ГП «Специализированный морской порт «Октябрьск». Во всяком случае, так об этом сообщила пресс-служба порта.

Здесь возникает вопрос, почему для экономического эксперимента был выбран СМП «Октябрьск». Не потому ли, что его нынешний руководитель Александр Басюк благосклонно относится к этой идее?

Так, осенью прошлого года, он поделился своим видением развития предприятия: «Порт намерен привлечь инвесторов для трех проектов строительства мощностей для зерновых грузов в краткосрочной перспективе. «Паспортная мощность порта - 2,57 млн. т, для дальнейшего развития предприятия необходимо привлечение инвестиций. Для развития предлагается 12 проектов на кратко-, средне- и долгосрочную перспективы. Если предположить, что эти проекты все будут реализованы - паспортная мощность увеличится до 30 млн. т в год».

Обратите внимание на грандиозность плана, десятикратно увеличить перевалочные мощности порта. Правда, не совсем ясно, из какого рога изобилия возьмутся эти 30 млн. т (даже в долгосрочной перспективе), но зато выглядит такой проект весьма солидно.

Есть еще одна сложность. Этот уникальный портовый комплекс, изначально создан для безопасной перевалки взрывчатых веществ и различных видов оружия, которые входят в первую группу опасных грузов. Как совместить перевалку зерна, металла и перевалку, например, боеприпасов?

Но, похоже, такие «мелочи» не особенно заботят ни руководство МИУ и уж тем более директора предприятия.

Кстати, А.Басюк, является исполняющим обязанности, его контракт закончился осенью прошлого года. А конкурс на замещение вакантной должности директора ГП «СМП «Октябрьск» МИУ объявило только 23 декабря.

Датой начала проведения конкурсного отбора назначено 21 января 2016 г. Процедура отбора кандидатов началась как раз на рождественские и новогодние праздники.

Заметим, что в тексте объявления в п.9. «Требования к претенденту», указано: - Высшее образование второго уровня по степени высшего образования «магистр» и/или последипломное образование по отрасли знаний «Управление и администрирование» или «Право». МИУ объявляет конкурс и устанавливает требования к претенденту на должность директора морского порта не по профессиональному профилю деятельности транспортного предприятия, а по профилю специалиста «Права». Не потому ли, что действующий директор ГП «СМП «Октябрьский» как раз и является специалистом «Права».

Таким образом, специалисты транспортной отрасли, окончившие Одесский Национальный Морской Университет или другие отраслевые ВУЗы и имеющие профессиональный опыт по условиям МИУ не имеют права на участие в этом конкурсе.

С учетом подобных конкурсных условий основным претендентом на должность директора ГП «СМП «Октябрьск» является действующий директор А.Басюк, который был назначен на эту должность во времена «Азаровщины». В свое время этот порт готовился под «приватизацию» для одного из олигархов, приближенного к беглому экс-президенту.

И еще один любопытный момент, за несколько дней до объявления конкурса появилось открытое обращение трудового коллектива порта за подписью председателя профкома предприятия к Президенту Украины. В нем просьба разобраться с «неправомерными» требованиями Государственного концерна «Укроборонпром» о передаче концерну большей части имущественного комплекса СМП.

И наконец, возвращаясь к теме концессии, заметим, что желающих заполучить уникальные специализированные терминалы по обработке опасных грузов и военной техники найдется более чем достаточно. Но вопрос, почему нужно проводить этот эксперимент в условиях российской военной интервенции на Донбассе, остается открытым…

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2017

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов