Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

23.01.2020 :: 08:38

Херсонский морской порт в 2019 г. увеличил грузооборот до 3,803 млн. т
22.01.2020 :: 17:37

Морские порты Польши в 2019 г. увеличили грузооборот на 2,4%
22.01.2020 :: 17:12

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 22 января составил 34484 тыс. т ©
22.01.2020 :: 16:51

На Приднепровской ЖД в 2019 г. погружено почти 16 млн. т угля ©
22.01.2020 :: 16:42

На Приднепровской ЖД в 2019 г. на 15% увеличили объемы погрузки зерна ©
21.01.2020 :: 17:13

Порт «Ольвия» в 2019 г. увеличил грузооборот до 3,097 млн. т



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
11.12.2009 :: 16:30
Комбинированные поезда: коммерция или PR?
Евгений Шевчук

Для «Укрзализныци» уже стало традицией демонстрировать нестандартные ходы в ответ на вызовы финансового кризиса. Но, к сожалению, большинство из них скорее напоминают дорогостоящие PR-акции, чем реальные коммерческие проекты.

Похожая ситуация складывается и вокруг проекта комбинированного контрейлерно-контейнерного поезда «Зубр» (Ильичевск/Одесса - Минск - Таллин/Рига). С сентября нынешнего года руководство УЗ обещает запустить «в ближайшее время на регулярной основе» данный поезд. Обратите внимание на формулировку «на регулярной основе». Для регулярной основы необходимы
20.01.2020
За прошедшую неделю Шанхайский контейнерный фрахтовый индекс упал на 11,9 пункта ©

13.01.2020
За прошедшую неделю Шанхайский контейнерный фрахтовый индекс упал на 20,13 пункта ©

09.01.2020
По территории Украины прошел контейнерный поезд из Китая в ЕС - Е.Кравцов ©

20.01.2020
«Укрзализныця» в период зимних праздников перевезла в поездах дальнего следования более 3,3 млн. пассажиров ©

16.01.2020
Поезд Интерсити №747 Киев - Тернополь будет курсировать каждый день ©
стабильные грузопотоки. А они еще не столь велики для стабильной загрузки. Как признался на очередной презентации поезда «Зубр» в Одессе замгендиректора «Укрзализныци» Виктор Черный, пока данный поезд курсирует между Латвией и Беларусью, Украина и Эстония будут подключаться к проекту по мере накопления грузовых партий.

Накопление же партий, пока ожидается только в перспективе. С сентября данный поезд совершил один экспериментальный рейс для отработки технологии обслуживания грузов. Следующий возможен только к концу декабря. По словам первого заместителя директора ГП «Лиски» Виктора Петрова, ряд производителей ферросплавов заинтересовались данным проектом для транспортировки в Финляндию своей продукции. Интерес также проявляют финские предприятия, которые в свою очередь готовы, отправлять в страны Черноморского региона лесоматериалы, электронику и т.д.

Однако, как признают сами железнодорожники, пока что этих объемов недостаточно для регулярного сообщения. Регулярное - это 15-20 TEU в неделю или 60-80 TEU в месяц. Надо отметить, что с июня текущего года поезд курсировал по маршруту Рига - Минск со средней загрузкой 50 TEU в месяц, с сентября уровень загрузки начал приближаться к 80-90 TEU в месяц, т.е. буквально за три месяца поезд вышел на уровень рентабельности. При этом все эти три месяца железнодорожные администрации Беларуси и Латвии вели активную рекламную кампанию.

В случае же с раскруткой украинского направления, по мнению экспертов, УЗ выбрала не совсем удачное время. В стране началась активная фаза президентских выборов, которая совпала с сезонным спадом объемов перевозок. Поэтому декабрь-январь, вероятнее всего, не продемонстрируют значительного интереса со стороны грузовладельцев к новому проекту.

В определенной мере «Зубр» может стать конкурентом второго проекта – «Викинг» (Ильичевск-Минск-Клайпеда). С 2003 г., по этому направлению было перевезено около 150 тыс. TEU (в 2008 г. около 34 тыс. TEU). Причем, несмотря на все преимущества (стоимость перевозки железными дорогами в среднем в два раза дешевле, чем автомобильным транспортом) операторы данного рынка констатируют, что развитие этих проектов сдерживают таможенные процедуры.

Элементарный пример: при погрузке контейнеров в Ильичевске они проходят все таможенные процедуры. Однако приезжая на границу, поезд вынужден вновь проходить таможенные формальности (хотя и в меньшем объеме). На это тратится от 2 до 6 часов. Спрашивается зачем?

Исходя из опыта «Викинга», можно утверждать, что и «Зубр» ожидают те же проблемы, и поэтому скорых дивидендов от эксплуатации нового проекта ждать не приходится. Хотя перспективы проекту «нарисовали» немалые. На сегодня заинтересованность в участии в проекте уже проявили Финляндия, Швеция, Дания и Норвегия. Также рассматривается возможность продления транспортного коридора в сторону Болгарии и Турции. Правда, упомянутые страны о своем возможном участии заявляют еще с 2003 г., когда начал курсировать «Викинг», но до сих пор не присоединились к проекту. И судя по всему именно из-за бюрократических формальностей…

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов