Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
16.12.2008 :: 07:54
Кольцевая вокруг Киева: «прерванный полет»
Евгений Шевчук

В свете разразившегося в Украине экономического кризиса под сомнение ставится успешная реализация одного из насущных инфраструктурных проектов. Речь идет о строительстве Большой кольцевой автодороги (БКАД) вокруг Киева.

По словам главы «Укравтодора» Вадима Гуржоса, планами на 2008 г. было предусмотрено начать реконструкцию и капитальный ремонт на участке дороги Бровары-Борисполь, выполнить ТЭО наиболее сложных мостовых переходов - в районе г.Украинка и Северного полукольца через Киевское водохранилище и через р.Десна - эта работа уже практически завершена; на 90% выполнен рабочий проект по практически по всем участкам БКАД.

Что касается препятствий для строительства, В.Гуржос отметил, что все крупные международные дорожно-строительные компании постоянно сталкиваются с проблемой землеотвода и противостояния с местным населением. Чтобы решить проблему, «Укравтодор» принял специальный технический регламент, которым предусматривается отсутствие на БКАД съездов к коммерческой и промышленной недвижимости - подъезды будут организованы только по местным дорогам. Все это подтверждено в решении созданной по распоряжению Кабмина рабочей группы, заседания которой проходят два раза в месяц.

В частности, по словам главы «Укравтодора», проблемный вопрос протеста жителей Украинки против строительства дороги возле города поднимался на заседаниях группы уже несколько раз. «Постоянно к нему возвращаемся. Но мы имеем право его не рассматривать - дорога проходит посередине между населенными пунктами Плюты и Украинка - до микрорайона 875 м», - отметил он.

Также глава «Укравтодора» отметил, что вопрос о влиянии строительства дороги на экологию региона является «несколько искусственным». «Во всем мире, когда строятся дороги, возникают и за, и против», - сказал он. В качестве примера он привел недавний конфликт вокруг сооружения автодороги из итальянского Турина в направлении Франции, широко освещавшийся европейскими СМИ. С одной стороны возникло движение, поддерживающее проект, с другой - были категорические противники. «Я думаю, что в этом плане должна быть объективная информация и разъяснения для граждан и населения по поводу позитивных и негативных последствий строительства автодороги», - заявил В.Гуржос.

По его словам, маршрут БКАД в районе Украинки выбирался тщательно: из трех рассматривавшихся вариантов был выбран наиболее оптимальный, который и был принят после разработки ТЭО. Дорога фактически не подойдет ближе чем на 450 м к административной границе города.

Трасса должна пройти в полосе технического отвода существующей железной дороги. Далее она немного меньше одного километра идет по существующей дамбе, пересекает Днепр и выходит на существующую дамбу на левом берегу, после чего пролегает по заболоченным местам. «Мы все эти данные и информацию неоднократно передавали горсовету Украинки, но существует определенное лобби, которое имеет свои собственные проекты, выходящие за пределы города, и которые не совсем вписываются в планы строительства БКАД», - отметил он.

В.Гуржос добавил, что, как показывает опыт, инфраструктурные проекты дают намного больше позитива, чем негативных моментов. По его мнению, «сегодня даже обычные жители города понимают, что если дорога пройдет в районе Украинки, город получит совершенно другие возможности для развития».

Также стало известно о том, что законопроект, касающийся выкупа или принудительного изъятия земли, уже разработан Минэкономики, Госкомземом и другими заинтересованными министерствами и центральными органами исполнительной власти. По информации главы «Укравтодора», он уже согласован и находится в ВР.

Однако основной проблемой, способной существенно повлиять на темпы реализации проекта БКАД, сейчас стало определение источников финансирования. По словам В.Гуржоса, ввиду угрозы «серьезной экономической рецессии», частичное финансирование строительства за счет госбюджета может сократиться. На сегодня реалии таковы, что акценты смещаются в сторону привлечения инвесторов и концессионеров.

Тем не менее, участок дороги, соединяющий Борисполь и Бровары, будет, построен за госсредства. Глава «Укравтодора» заверил, что до Евро-2012 трасса будет «обязательно подготовлена». Участок БКАД с возведением мостов для «Укравтодора» станет «показательным и критичным». «Если мы найдем решения и договоримся, тогда есть шанс построить и эту часть до Евро-2012», - сказал он.

Он отметил, что инвесторы не будут просто предоставлять деньги на строительство дороги - им выгоднее самим осваивать средства или вкладывать в те компании, которые будут реализовывать проект. По словам В.Гуржоса, пока эти вопросы не будут решены, никто не приступит к полномасштабному строительству.

Так или иначе, темпы реализации проекта БКАД будут зависеть от общей экономической ситуации в стране. Одной из основных задач для дорожной администрации сейчас является корректировка планов с учетом кризисных условий. «Скажу честно, ситуация очень непростая. И мы это чувствуем в сфере переговоров с международными финансовыми организациями… Найти баланс между производителями, строителями и финансистами сейчас достаточно нелегко», - констатировал замминистра, добавив, что вдобавок ко всему «в автодорожной отрасли произошло увеличение стоимости на 34%».

Правительство, тем не менее, поручило Минэкономики подготовить предложения по наполнению фонда финансирования дорожного строительства. В качестве возможного источника рассматривается возможность повышения акцизного сбора на авто. В.Гуржос добавил, что соответствующие предложения будут оформлены в проекте Госбюдждета-2009, а также путем внесения изменений в Закон «Об автомобильных дорогах Украины». Кабмин также намерен упростить для «Укравтодора» инициирование инвестпроектов и процедуры землеотвода, однако в условиях кризиса этого будет явно недостаточно.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}