Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

19.02.2020 :: 17:53

Госрегулятор отказался согласовать повышение платы за шлюзование на Днепре
19.02.2020 :: 16:11

Кабмин обновил состав Межведомственной комиссии по международной торговле
19.02.2020 :: 14:09

Кабмин согласовал законопроект об уменьшении промышленного загрязнения
19.02.2020 :: 13:21

Кабмин создал Координационный центр по вопросам промышленности
19.02.2020 :: 12:10

Украина готова к транзиту нефти в Беларусь по нефтепроводу Одесса - Броды
19.02.2020 :: 10:53

СНБО утвердил Государственный оборонный заказ на 2020 - 2022 гг.



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
24.03.2008 :: 13:45
Киев: транспортный передел
Евгений Шевчук

Грядет смена городской власти в Киеве. Сомнительно, что во время подготовки к внеочередным выборам городского головы, можно ожидать эффективной работы КГГА.

Скорее всего, многие необходимые для города транспортные проекты ожидает довольно долгий период «бесхозности» - как до момента избрания нового градоначальника, так и на протяжении нескольких месяцев «устаканивания» обстановки после этого.

В такой ситуации стоит по-новому оценить перспективы развития транспортной инфраструктуры Киева. Начнем с метро – согласно программе, принятой нынешней горадминистрацией, до 2011 г. на
развитие метрополитена запланировано выделение около 7,2 млрд. грн. Ожидалось, что средства должны быть направлены на запуск 17 новых станций, возможное строительство Подольско-Выгуровской линии, а также закупку большого количества вагонов.

Будет ли новое руководство «Киевского метрополитена» придерживаться той же линии развития? Многие планы могут измениться - это касается как вероятности строительства ветки на Троещину, так и схемы закупок подвижного состава. Вероятно также, что в ближайшее время некому будет заниматься и «запущенными» эксплуатационными нуждами подземки - электрооборудованием, тоннелями и т.д., которые уже сейчас дают о себе знать частыми неполадками и задержками движения.

Программа развития электротранспорта, разработанная до 2012 г., только-только начала сдвигаться с мертвой точки. По заверениям представителей «Киевпастранса», уже в 2009 г. должна была закончиться реконструкция линии скоростного трамвая от Железнодорожного вокзала до Борщаговки. Работы хоть и вяло, но идут. Всего на данный проект предусмотрено выделить около 420 млн. грн., а некоторые из станций планировалось превратить в торгово-развлекательные центры.

По словам генерального директора «Киевпастранса» Николая Ламбуцкого, всего, после запланированных реконструкций, на Правом берегу должны были работать три линии скоростного трамвая. А начальник Главного управления транспорта КГГА Иван Шпилевой заявлял, что до конца 2008 г. будут приобретены 5 трехсекционных трамваев и 2 трамвайных поезда европейского уровня.

Теперь же, как минимум, может сократиться финансирование, так как средства будут аккумулироваться для проведения предвыборной компании. А при смене состава горадминистрации могут быть пересмотрены проектанты, архитекторы, подрядчики и возможные поставщики вагонов. К тому же не стоит забывать, что предыдущая власть проводила политику постепенного отказа от трамваев – например, буквально через год после реконструкции были демонтированы пути на мосту Патона, что изменило струкуру пассажирского сообщения с Левым берегом. Сейчас концепция развития электротранспорта может быть снова пересмотрена.

Планировалась также закупка нового подвижного состава для автобусного и троллейбусного парка, строительство автобусных станций нового формата - с торговыми площадками. По словам И.Шпилевого к концу года на автодорогах Киева должны были появиться еще 163 автобуса и 154 троллейбуса, что позволило бы «Киевпастрансу» обеспечить перевозку пассажиров без помощи частных перевозчиков.

Теперешнее руководство «Киевпастранса» отдает предпочтение троллейбусам типа ЛАЗ Е-183D1, а при смене власти может появиться другое видение - вплоть до поддержки на рынке киевских пассажироперевозок интересов частников. В любом случае, отсутствие определенности способно задержать процесс обновления коммунального транспорта.

Неясной становится и ситуация с ценовой политикой – менее популистская новая команда вполне может по-другому преподнести этот вопрос. Например, подтвердить экономическую обоснованность повышения тарифов на проезд, как это уже произошло во многих областных центрах Украины. Тем более, что, согласно прогнозам, топливо в ближайшее время будет только дорожать.

Под сомнение попадает и реализация ряда других «амбициозных» проектов нынешнего состава КГГА. Например, внедрение одностороннего движения на некоторых улицах, а также создание на них отдельной полосы для общественного транспорта, о чем Н.Ламбуцкий недавно договорился с Леонидом Черновецким. В первую очередь планировалось организовать это на Жилянской и Саксаганского. В дальнейшем же намеревались внедрить этот замысел на всех подобных участках – таких определили около 32.

То же касается и Автоматизированной системы управления транспортом (АСУТ) - по словам первого заместителя главы КГГА Дениса Басса, профильные службы администрации должны были подготовить график внедрения такой системы уже в этом году. В первую очередь, планировалось установить АСУТ на перекрестках дорог и наиболее загруженных улицах центра Киева.

Д.Басс отметил, что переговоры с компаниями-разработчиками системы были начаты еще в конце 2006 г. А в прошлом году уже проведен конкурс, на основании которого заключен договор с «Трансбуд». Субподрядчиками определили иностранные организации «Сварко» и «Индра», имеющие опыт установки АСУТ в европейских странах. Теперь же результаты тендера могут быть пересмотрены, а внедрение перспективной системы затянется на неопределенный период.

«Болевыми точками» сейчас также станут строительство паркингов в городе и терминалов для грузового транспорта на въездах в Киев. Ведь при решении вопросов по данным проектам подключается такой всегда конфликтный фактор как выделение земли и прохождение различных разрешительных процедур. А при смене градоначальника поменяется и формат коалиции в Киевсовете, что повлечет за собой передел его «доходных» комиссий по земельным отношениям, градостроительству и архитектуре…

Возможны изменения и задержки и при сооружении «многострадального» Подольского мостового перехода через Днепр, продолжении Большой окружной дороги от Гостомельского шоссе до ул. Богатырской, реконструкции и строительстве транспортных развязок, не говоря уже о более «туманных» проектах типа развития внутригородского пассажирского движения на железнодорожном кольце в пределах Киева.

В общем, уже сейчас ясно, что может произойти существенная перестановка сил во всех сферах управления столицей. Пришедшая на смену Л.Черновецкому команда может начать свою работу с поиска новых, более «правильных» подрядчиков, партнеров, поставщиков, программ развития, приоритетов и т.д. Даже, если нынешнему главе КГГА удастся остаться в кресле после выборов, задержек и периода неопределенности на всех уровнях не избежать.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов