Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
11.04.2008 :: 16:35
Киев: страсти по трамваю
Евгений Шевчук

7 апреля 2008 г. прошла презентация участка линии скоростного трамвая от станции «Кольцевая дорога» до «Гната Юры». Линия уже начала свою работу, однако, как отметил начальник КП «Киевпастранс» Николай Ламбуцкий, это пока что только тестовый режим.

При этом работы по благоустройству станций будут продолжаться. Как ожидается, проверка участка продолжится несколько недель, после чего его снова закроют на некоторое время - для дальнейших доработок, в частности, улучшения шумоизоляции.

Можно констатировать, что проект реконструкции доказал свою жизнеспособность и будет завершен до конца года. На презентации Н.Ламбуцкий отметил, что фактически Киев стоит на пороге открытия так называемого легкого наземного метро. Планируется, что пассажиропоток на линии увеличится более чем вдвое - до 25 тыс. пассажиров в час. При этом, уже сейчас можно сказать, что трамвай обходится значительно дешевле прокладки веток метрополитена, особо не уступая ему в пропускной способности. Минусом, тем не менее, является именно его «наземность» и, соответственно, необходимость выделения для этого отдельных полос на путепроводах.

Запланированные показатели реконструированной линии таковы:

Показатель

Ед. измерения

До реконструкции

После реконструкции

Длина трассы

км

18,5

20

Количество станций

шт.

12

13

Количество вагонов в поездах

шт.

2

3

Скорость сообщения

км/ч

16,5

28,7

Интервал движения поездов

мин

5

2-3

Пропускная способность

тыс. пас/час

12

25

Строители отмечают, что график реконструкции зависит, в основном, от поступления средств, так как все работы уже точно прописаны в плане «Киевпроекта». Отметим, что работы начаты еще весной прошлого года. Тогда планировалось, что замена путей по всему протяжению линии займет не более года.

Уже сейчас понятно, что от графика строители существенно отстали. В целом, теперешний «откорректированный» график строительства выглядит следующим образом. І этап - от станции «Старовокзальная» до «Площадь Победы» уже завершен, длина пути составила 1,5 км, потрачено 12 млн. грн. Прокладка трамвайной линии проведена на ул. Жилянской и Старовокзальной до пл. Победы с использованием плитной конструкции трамвайного полотна по венгерской технологии, которая широко используется в Европе. Здесь уже курсируют трамваи №№ 15 и 18.

Также в марте завершена замена пути от станции «Кольцевая дорога» до «Гната Юры» (ІІ этап). Работы на этом почти 3,5-км участке начались в конце весны 2007 г., использовано 8 млн. грн. Линия начала работу в тестовом режиме. ІІІ этап включает отрезок от станции «Площадь Победы» до «Воздухофлотской». Реконструкция здесь должна начаться на днях - на работы выделено 26 млн. грн. при сравнительно небольшой длине участка - 1,5 км. В районе «Воздухофлотской» построено разворотное кольцо, что позволяет сохранять движение трамвая от Окружной до ст. «Политехническая».

ІV этап - участок длиной 10,2 км от станции «Воздухофлотская» до «Лепсе» планируют закончить в мае-августе 2008 г., на что в бюджете города предусмотрено 80 млн. грн. По словам проектантов, на данном этапе движение будет сохранено от «Кольцевой» до «Лепсе», откуда могут построить съезд в депо. Специалисты отмечают, что самым сложным может стать заключительный - V этап - длиной 4 км и стоимостью 29 млн. грн. Сейчас рассматриваются различные варианты сохранения трамвайного сообщения на время его реализации, однако, вполне возможно, что движение прийдется полностью остановить. При этом по заверениям представителей «Киевпастранса», для предотвращения транспортных проблем из-за возможных ограничений курсирования поездов, для пассажиров планируется организовать движение дополнительных автобусов.

Основным преимуществом новых путей должна стать малошумность. При этом, как отметил замгендиректора «Киевпроекта» Виктор Резников, используемый многими обывателями термин «бесшумный», некорректен. Хотя в мире и существуют примеры почти полной бесшумности - например, созданный по немецкой технологии трамвай на магнитных подушках в Шанхае…

Тем не менее, по сравнению с предыдущим «гулом и перестуком», новое полотно уже показывает положительные результаты. На обновленном участке от «Кольцевой» до «Ромена Роллана» специалистами проведены испытания уровня шумности, причем, использование при этом старого трамвайного поезда гарантировало чистоту эксперимента. До реконструкции показатели шума составляли 83 Дб, а на новом пути - 78 Дб. Специалисты отмечают, что это довольно внушительный результат, тем более, учитывая, что он достигнут за счет внедрения только первого уровня шумозащиты - температурно-напряженного безстыкового пути с подрезиненными пружинными соединениями между рельсами и шпалами.

Также предусмотрено «окутывание» рельс резиновыми вкладышами - это позволит избежать эффекта «звона», который наблюдается из-за того, что рельсы, находясь в температурном напряжении, натянуты подобно струне. Основным и самым эффективным элементом должен стать так называемый шумопоглощающий экран, который планируется построить вдоль трамвайного пути. Один из его элементов уже установлен в виде эксперимента на станции Ромена Роллана. Как ожидается, на участке от Окружной до Гната Юры такое ограждение будет построено в течение ближайших 3-4 месяцев.

Что касается станций, то их планируется реконструировать с помощью инвесторов. При этом «Киевпроект» будет следить за соблюдением норм - высокие платформы, турникетная система, эскалаторы, удобства для инвалидов. По оценкам специалистов из 400 млн. грн., в которые оценивается реализация всего проекта реконструкции, городской бюджет потратит около 200 млн., остальную часть составят привлеченные средства, ведь инвестиционная привлекательность остановок очень высока, особенно принимая во внимание объем пассажиропотока на этой линии.

Насчет вагонов ответы специалистов пока довольно «туманны». Удалось узнать только, что собираться они будут, скорее всего, с использованием технологий Siemens на базе «Киевпастранса». При этом в результате достигнутых с немецкой компанией договоренностей удалось «удешевить» стоимость нашего варианта поезда по сравнению с оригиналом почти наполовину. По словам Н.Ламбуцкого, подробности по производству вагонов будут обнародованы позже.

Основной же проблемой специалисты назвали неравномерное финансирование работ - «выборы-выборы - все это выбивает из колеи». По их словам, такая ситуация уже значительно сказалась на темпах строительства, так как в прошлом году в период «без правительства» деньги на работы не выделялись. Будем надеятся, что реконструкцию все-таки удастся завершить в срок, несмотря на возможную предвыборную «чехарду».

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}