Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

23.10.2018 :: 17:38

Беларусь начала поставки зимнего дизтоплива в Украину
23.10.2018 :: 15:49

Цена нефти Brent впервые за два месяца упала ниже $78 за баррель
23.10.2018 :: 15:46

Нефтяная корзина ОПЕК 22 октября подорожала до $78,68/барр.
23.10.2018 :: 11:54

Автогаз в розничных сетях 23 октября подорожал в среднем до 16,23 грн./л [таблица]
23.10.2018 :: 11:41

АЭС Украины 22 октября выработано 259,50 млн. кВтч электроэнергии ©
23.10.2018 :: 10:10

Цены на нефть: баррель Brent - $79,44, WTI - $69,08



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Энергоресурсы
04.02.2008 :: 14:00
«Камышовая бухта» меняет владельцев
Андрей Криворучко

В ближайшее время может поменять собственника одна из нефтегаваней Украины - севастопольский нефтеперевалочный терминал «Камышовая бухта». До настоящего времени терминал был важной составной частью активов российской компании ЗАО «Нефтяная Группа «Альянс», входящей в число пяти ведущих в Украине владельцев сетей АЗС.

Компания арендовала терминал у Севастопольського рыбного порта Министерства аграрной политики Украины через свою швейцарскую дочернюю компанию Lia Oil International, на которую возложена координация международной торговли
«Альянса».

Объем перевалки нефтепродуктов через терминал, способный принимать танкеры дедвейтом 25 тыс. т, ежегодно составляет порядка 1.5 млн. т. Большую часть составляла продукция Херсонского НПЗ, крупным совладельцем которого до начала 2007 г. был «Альянс». В середине минувшего года российские инвесторы продали часть из ранее принадлежавших им акций этого НПЗ украинской нефтеторговой группе WOG, которая стала собственником 27% акций завода.

Продажа мотивировалась поиском средств для модернизации завода, остановленного на реконструкцию. Вскоре после продажи части пакета акций свого ведущего производственного предприятия в нашей стране, «Альянс» продолжил реструктуризацию своих украинских активов - летом 2007 г. он подписал соглашение о ребрендинге принадлежащей ему сети АЗС под стандарты и торговую марку европейской корпорации Shell (от имени этого гиганта Херсонский НПЗ намерен продавать свои нефтепродукты после завершения реконструкции).

Следующим шагом реформы «Группы Альянс» стало увеличение капитала дочерней НК «Альянс» за счет проведения дополнительной эмиссии ее акций и продажи 50% новому инвестору - небольшой по российским меркам шведско-российской нефтедобывающей компании West Siberian Resources Ltd (WSR), с которой «Альянс» намерен слиться в новую единую компанию.

Судя по всему, именно на этого нового совладельца будет возложена роль по дальнейшему развитию нефтяного терминала в Камышовой бухте Севастополя. Владельцами НК «Альянс» до начала слияния числились ЗАО «ИК «Альянс Капитал» с 50,05% акций, ОАО «Группа «Альянс» с 34,56% и швейцарская Daumier Investments Ltd., которая управляет 15,39% акций в интересах той же группы. Ведущими бенефициарными акционерами этих компаний из числа физических лиц являются Муса, Иса и Мадина Бажаевы.

Выходящая на нефтяной рынок Украины компания WSR контролируется одним из миноритарных акционеров ОАО «Никопольский завод ферросплавов», российским инвестором Дмитрием Босовым, позиции которого на нашем рынке тесно связываются с группой «Приватбанка». Российскому инвестору принадлежит первый по величине пакет из 18% акций WSR, вторым по сумме пакетом в 10% акций владеет крупная испанская нефтяная корпорация Repsol, остальные акции размыты среди множества американских и европейских портфельных инвесторов, склонных вкладывать инвестиции в развитие нефтедобычи России.

К настоящему времени, WSR принадлежит несколько небольших российских нефтяных промыслов, которые после слияния с «Альянсом» могут стать основной ресурсной базой как Херсонского НПЗ, так и Севастопольского терминала. Это заполярные Лекхарьягинское, Средне-Харьягинское и Колвинское месторождения, принадлежащие дочерней компании «Печоранефть»; Средне-Нюрольское, Пуглалымское и Ключевское месторождения в Томской области, а также две нефтегазоносные площади в Тюменской области.

Согласно официального заявления главы правления WSR Максима Барского, новая объединенная компания WSR «Альянс» к 2011 г. планирует ежегодно добывать порядка 4 млн. т нефти. Как этот объем новой сырьевой базы «Альянса» будет коррегироваться с планами наращивания мощностей терминала Lia Oil в Камышовой бухте. Официальные лица «Альянса» и WSR пока не заявляют, чьим ресурсом терминал начнет оперировать после слияния. Как уже говорилось выше, до середины 2007 г. основным грузом на терминале были нефтепродукты Херсонского НПЗ - они производились преимущественно из нефти одного из партнеров «Альянса», крупной российской госкомпании «Роснефть». В минувшем году она вошла в состав российской корпорации «Газпром» и была переименована на «Газпромнефть», после чего данный источник нефти для «Альянса» «иссяк».

В то же время, по мнению экспертов, пока не приходится рассчитывать на то, что после слияния WSR «Альянс» в Херсон и Севастополь пойдут ресурсы перечисленных месторождений, поскольку они расположены на значительном удалении от Украины. Скорее всего, в период вынужденного простоя Херсонского НПЗ, необходимого для реконструкции, терминал будут загружать партнерская по отношению к нему украинская группа WOG (она в период остановки Херсонского НПЗ покупает нефть в РФ и перерабатывает ее на белорусском Мозырском НПЗ), а также многочисленные российские партнеры европейской Shell. В число последних входят Московский НПЗ и крупнейшие в РФ независимые нефтедобывающие компании «Эвихон» и Sibir Energy, принадлежащие партнеру Shell, российскому инвестору Шалве Чигиринскому.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2018

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов