Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
24.12.2010 :: 15:17
Hyundai предоставит Украине скоростные технологии?
Евгений Шевчук

Подписание контракта с корейской компанией Hyundai Corporation на поставку 10 скоростных поездов, возможно, позволит Украине получить доступ к технологиям производства скоростных поездов.

Дело в том, что контракт предполагает не только поставку поездов, но и освоение производства таких поездов на мощностях предприятий Украины, с перспективой поставок украинской продукции на рынки стран СНГ. На первом этапе контракт предполагает простую локализацию производства, т.е. освоение производства отдельных узлов и агрегатов, а затем и выпуск готовых поездов.

В частности, весной 2012 г., накануне Евро-2012, будет поставлено шесть поездов, а еще четыре - до конца 2012 г. Как отмечают эксперты, для обеспечения чемпионата идеальной была бы поставка всех десяти составов накануне соревнований. Но, судя по всему, Украине не приходиться выбирать, поскольку другие поставщики техники не в состоянии предложить и таких условий. В лучшем случае, речь может идти о поставках двух-трех составов.

В соответствии с договоренностью с Hyundai, финансирование будет осуществляться за счет кредитных средств под гарантии Кабмина и собственных средств УЗ. Общая стоимость по проекту составляет $307 млн. При этом, финансирование 85% от общей стоимости 10 электропоездов ($261 млн.) будет осуществляться за счет кредитных средств Эксимбанка Республики Корея, сроком на 10 лет под 4,8% годовых с двухлетней отсрочкой. Новые поезда, каждый в девятивагонной комплектации, будут иметь скорость 160 км в час. Поезда двухсистемные и смогут обслуживать все регионы страны. Но самое главное - Украина получает возможность выхода на соседние рынки.

Чтобы разобраться в этих перспективах стоит обратить внимание на историю переговоров по созданию скоростных железнодорожных магистралей в странах СНГ. Изначально, еще семь лет назад, основными игроками на этом рынке считались исключительно европейские компании - немецкая Siemens и французская Alstom. Именно эти фирмы считались фаворитами при переговорах о поставках техники, как в Украину, так и РФ. Однако, впоследствии отношения Украины с этими компаниями «не заладились» и они полностью переключились на российский рынок. В обоих случаях речь шла о закупке определенного количества поездов - около десяти, с последующей локализацией производства и выходом на соседние рынки.

В частности, подписанное в 2005 г., соглашение РФ с Siemens предполагало совместную разработку и запуск производства как минимум 60 электропоездов, способных развивать скорость до 300 км в час. Стоимость контракта оценивалась в €1,5 млрд. Правда, не была определена площадка на которой будет вестись сборка техники. Впоследствии от полномасштабного производства отказались, и на первых порах решили ограничиться поставкой 8 поездов Velaro.

Позже было принято решение переориентироваться на менее дорогие электропоезда Desiro. В конце 2009 г. был подписан контракт между РЖД, Siemens и «Аэроэкспрессом» об организации совместного предприятия по производству таких электропоездов. В настоящее время в качестве вариантов рассматриваются две площадки - в Екатеринбурге и Воронеже. 38 составов выпустит завод Siemens в Германии, остальные 16 поездов будут частично произведены в РФ. Именно эти поезда возьмут на себя основное бремя перевозок пассажиров на Олимпиаде в Сочи в 2014 г. Однако, эти поезда способны развивать скорость до 160 км в час.

Второй игрок, претендующий на скоростной рынок РФ и стран СНГ, это французская Alstom. Не так давно она запустила скоростную линию Хельсинки - Санкт-Петербург на поездах «Аллегро», способных развивать скорость 160-220 км в час. «Аллегро» создан на базе поезда с принудительным наклоном кузова Pendolino, рассчитанный как раз для создания ускоренного движения на сети дорог стран СНГ. В случае с Alstom о масштабном производстве в РФ речь пока не идет, но все предпосылки к этому имеются. 31 марта 2009 г. было подписано соглашение между Alstom Transport и ЗАО Трансмашхолдинг» о стратегическом партнерстве.

Затем Alstom приобрела блокирующий пакет акций (25%+1 акция) в капитале материнской компании ЗАО «Трансмашхолдинг». После чего было создано СП «Технологии рельсового транспорта» (ТРТ), которое будет специализироваться: на базе Новочеркасского электровозостроительного завода - в разработке локомотивов, на базе мытищинского «Метровагонмаша» в разработки поездов метро, трамваев и электропоездов, и на базе Тверского вагоностроительного завода в разработке пассажирских вагонов.

И в случае с Siemens и в случае с Alstom о конкретных результатах работы этих СП пока рано говорить. Речь идет только о подготовительных работах. Однако, в последнее время началось давление и на Украину как перспективный рынок сбыта. РЖД рекламирует поезда Velaro, курсирующие на линии Москва - Санкт-Петербург, как самые прибыльные, и намекает, что их можно пустить и между Киевом и Москвой или Москвой и Крымом, а в случае освоения их производства в РФ, возможны поставки и на внутриукраинский рынок. Alstom также намекает на возможность развития скоростных проектов на базе «Лугансктепловоза», который вот-вот вернется под управление ее партнера ЗАО «Трансмашхолдинг».

Но все эти предложения рассчитаны на перспективу. Украине же надо готовится к Евро-2012 и искать скоростную технику, поэтому руководство транспортного ведомства и пошло по наиболее реалистичному пути - заключению соглашения с Hyundai. В этом проекте главное только не упустить свои возможности и освоить технологии производства скоростных поездов. Ведь пока РФ будет осваивать производство двух разных типов подвижного состава и насыщать свой рынок, украинско-корейское СП может в кратчайшие сроки занять другие пустующие ниши, например, в Казахстане, Средней Азии, странах Закавказья.

С другой стороны, если говорить о скорости до 160 км в час, то в Украине уже давно налажено собственное производство на Крюковском ВСЗ. Так к Евро-2012 можно изготовить 100-120 вагонов подобных тем, которые уже курсируют в «столичных экспрессах». В том же девятивагонном исполнении, без локомотива, стоимость такого поезда составит порядка €12 млн. То есть, с учетом других факторов, украинский поезд обойдется вдвое дешевле.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}