Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

15.10.2019 :: 12:32

В Украине собираются построить космодром
10.10.2019 :: 11:44

«Укроборонпром» подписал новый контракт с Aselsan на поставку радиостанций для МОУ ©
08.10.2019 :: 17:15

«Укроборонпром» показал на выставке 135 образцов техники, среди них - шесть новинок
02.10.2019 :: 13:51

«Укроборонпром» оптимизирует работу собственных спецэкспортеров ©
02.10.2019 :: 13:44

«Укроборонпром» усилит кооперацию с частными производителями вооружения ©
01.10.2019 :: 11:06

Крюковский вагоностроительный завод сменил руководителя



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Машиностроение
11.06.2008 :: 11:51
Григоришин опутывает «Газпром»
Николай Маслов

Рынок нефтегазового оборудования РФ и стран СНГ на подъеме, что сулит неплохой заработок профильным украинским предприятиям. Правда, при этом придется побороться с лобби российских производителей.

Сумское машиностроительное научно-производственное объединение им.Фрунзе (НПО им.Фрунзе), входящее в группу «Энергетический стандарт» Константина Григоришина, до июля завершит поставки компрессорного оборудования российскому монополисту «Газпрому» на более чем $60 млн. Данная продукция предназначена для утилизации попутного нефтяного газа на Уренгойском
нефтегазовом конденсатном месторождении.

Это не первый случай, когда К.Григоришину удается втиснуться на крайне закрытый рынок оборудования для российского ТЭКа. Напомним, что в прошлом году представители энергомашиностроительного холдинга «Силовые машины» высказывались за передачу ряда заказов от РАО ЕЭС украинским предприятиям на условиях субподряда. Монополия реализует мощную программу обновления своих мощностей до 2015 г., но производители этой продукции в РФ не в состоянии удовлетворить ее запросы. На часть таких контрактов рассчитывает и «Энергетический стандарт».

Теперь же появилась возможность заработать и на нефтегазовом сегменте. НПО им.Фрунзе - крупнейший в Европе производитель оборудования для газовой, нефтяной и химической промышленности. Традиционно предприятие поставляло компрессоры компаниям Средней Азии («Узбектрансгаз», «Туркменнефть» и «Туркменгаз») и РФ («Пургаз», «Новотэк»). И вот К.Григоришин наладил отношения с весьма «денежным» «Газпромом».

Благоприятная конъюнктура рынка нефтегазового оборудования РФ и Средней Азии (в частности, масштабные проекты строительства газо- и нефтепроводов в Европу и Китай) уже позволяет рассчитывать на высокий доход. Так, руководитель НПО им.Фрунзе Виктор Чобан заявил, что в течение 2008-2009 гг. объединение планирует довести объем реализации продукции не менее чем до $600 млн., что превысит показатель 2007 г. вдвое. Динамика роста чистой прибыли также впечатляет: +45,2% (около $20 млн.) в прошлом году по сравнению с 2006 г.

Причина, почему на российском рынке нефтегазового машиностроения много свободных ниш, заключается в том, что в РФ отрасль создавалась практически «с нуля». В Советском Союзе большая часть профильных предприятий находилась в Азербайджане, Украине и России, на территории Чеченской Республики. Из крупных местных производителей можно назвать еще «Уралмашзавод», изготавливавший буровые установки. Естественно, дабы не зависеть от зарубежных поставок, РФ пошла по пути импортозамещения, т.е. создавая собственные производственные мощности.

В подобных условиях в нефтегазовом машиностроении РФ начали создаваться крупные холдинги: «Интегра», «Борец» и ряд других. Тем не менее, пока еще они на равных не могут конкурировать с ведущими зарубежными производителями (НПО им.Фрунзе, General Electric). Поэтому россияне все активнее говорят о консолидации мощностей отрасли (корпорация «Гидромашсервис» и «Ренова» Виктора Вексельберга), а также о необходимости искать покровительство в Кремле, что, вполне возможно, может отразиться на перспективах сотрудничества К.Григоришина и «Газпрома».

Впрочем, у бизнесмена есть одна лазейка. На мировом рынке превалирует тенденция увеличения доли нефтяного и газового сервиса в общем обороте машиностроительных компаний. Ведь сегодня важно не только изготовить оборудование, но и провести его монтаж, сервисное обслуживание, организовать поставку запасных частей и обеспечить модернизацию техники. А НПО им.Фрунзе сотрудничает с «Газпромом» с 1976 г. За это время различным его структурам поставлено 2,3 тыс. агрегатов. Поэтому на часть «нефтегазового» пирога К.Григоришин может рассчитывать при любых вариантах развития событий.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов