Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
13.05.2008 :: 12:45
Гибридные авто: новая «напасть»
Евгений Шевчук

Общественность развитых стран, в основном, поддерживает развитие гибридных автомобилей, мотивируя это их экономностью и «дружественностью» к окружающей среде. Тем не менее, существует много скептиков, которых беспокоит вопрос: а безопасны ли гибриды для здоровья водителей?

Это тем более актуально ввиду последних новостей о планах таких брендов как BMW, Daimler, Ford, General Motors и Volkswagen выпустить свои модели в этом развивающемся сегменте автопрома. Не говоря уже о таких «ветеранах» гибридостроения как Toyota и Honda.

Существование этой проблемы обосновано
соответствующими научными данными. Дело в том, что электрический ток, который приводит в действие двигатель гибрида на малых скоростях (и помогает бензиновому мотору при движении на трассе) создает магнитные поля, которые, согласно некоторым исследованиям, представляют серьезный риск для здоровья человека.

Так как батареи и силовые кабели в гибридах часто расположены близко к водителю и пассажирам, то воздействие электромагнитных полей неизбежно. Более того, такое влияние обычно довольно длительно, в отличие от использования, например, бытовых электроприборов, ведь водители зачастую проводят за рулем несколько часов подряд.

Поэтому многие владельцы гибридных авто решили протестировать свои машины на уровень электромагнитных полей (ЭМП) с помощью простых «ручных» измерительных приборов, и, по словам некоторых из них, результаты получились достаточно «тревожными». Возможно, их обеспокоенность не безосновательна. Так, несколько научных учреждений, включая американские национальный институт здоровья и институт рака, подтверждают потенциальную опасность длительного воздействия сильного ЭМП и провели ряд исследований по изучению возможной связи раковых заболеваний с проживанием возле высоковольтных магистралей.

В принципе, в современном мире ЭМП окружает человека повсюду - от мобильного телефона до электрочайника. Вместе с тем, до сих пор не существует четкого определения того, какой уровень воздействия вреден для здоровья. Официальные тесты безопасности большинства стран не измеряют силу таких полей в автомобилях. Тем не менее, представители компаний Honda и Toyota, являющихся на данный момент основными производителями гибридов, заявляют, что согласно результатам внутренних тестов, их машины не представляют угрозы здоровью людей.

В свою очередь, специалисты в отрасли гибридных автомобилей говорят, что особого повода для тревоги нет, однако и полностью игнорировать потенциальную опасность тоже не стоит. «Ошибочно будет «ухватиться» за вывод об опасности ЭМП гибридов, так же неправильно и «отмахиваться» от тревожных предпосылок. Дополнительные исследования улучшат наше понимание вопроса», - отметил Джим Клиш, представитель ассоциации ученых (США), занимающихся вопросами безопасности автомобилей.

Сами водители гибридов также обеспокоены мощностью электромагнитного излучения в своих авто. Правда эксперты при этом отмечают, что с помощью бытовых детекторов довольно сложно получить обоснованные результаты.

Тем не менее, люди часто избавляются от своих машин именно после подобных тестов. Например, американец Брайан Коллинс продал свой Honda Insight 2001 г. всего через 6 месяцев после покупки. По его словам, в результате теста с помощью бытового детектора выяснилось, что водитель авто «получал» до 135 миллигаусс на уровне бедер и до 100 мГс на верхнюю часть туловища. Эти цифры разительно отличались от данных бензинового микроавтобуса Volkswagen, который «выдал» всего 1-2 мГс.

Американец попытался обратить внимание компании Honda на эту проблему в 2001 г., но в ответ получил заверения, что его автомобиль безопасен. После этого он решил купить пластину из железоникелевого сплава, надеясь таким образом создать экранирующий барьер, но ввиду дороговизны ее установки понял, что целесообразнее будет просто продать свой гибрид.

Представитель Honda Motor Крис Мартин сослался на отсутствие законодательных норм по допустимому уровню ЭМП в авто. Несмотря на это, по его словам, компания относится к этому вопросу серьезно. «Все наши испытания дали результаты, показатели которых существенно ниже предельных стандартов комиссии», - заявил К.Мартин, имея в виду европейскую организацию.

Тем не менее, известен случай, когда служащий католической школы в Канаде, оценивая возможность покупки гибридов Toyota Prius для нужд учебного заведения, проверил авто на разных скоростях - в условиях резкого торможения и быстрого ускорения - с использованием гауссметра профессионального уровня. «Результаты, которые мы получили, были достаточно убедительными», - отметил он, - «Зафиксирован высокий уровень воздействия ЭМП как на водителя, так и на заднего левого пассажира, что заставило нас задуматься о поиске экранирующего оборудования, а также убедило в обоснованности проверок различных моделей гибридных автомобилей».

В связи с этим интересен официальный комментарий Toyota Motor по этому вопросу: «Измеренные электромагнитные излучения в пределах 50-60 Гц внутри и снаружи гибрида Toyota имеют тот же уровень, что и у обычных бензиновых автомобилей. Таким образом, не существует дополнительной опасности для водителей, пассажиров и находящихся возле машины людей». По заверениям компании, уровень ЭМП в модели Prius составляет 1/300 от ограничений, принятых в Европе.

Следует признать, что тесты, проводимые владельцами гибридов, по своей чистоте действительно далеки от исследований автопроизводителей. Специалисты отмечают, что тяжело оценивать какие-либо показатели, не зная при этом, как проводились испытания. Проблематичным является и определение опасного уровня низкочастотной радиации, отчасти потому, что доза зависит не только от расстояния к источнику, но и продолжительности воздействия. Некоторые эксперты попытались разработать процедуру для тестирования гибридов на уровень ЭМП, однако стоимость в $5 тыс. за одно авто не способствует ее широкому применению.

В основном, большинство специалистов по ЭМП отмечают, что во время проверок гибридов действительно отмечаются пиковые значения, тем не менее, никто с уверенностью не может сказать, насколько это вредно для здоровья человека. Ученые надеются, что соответствующие выводы будут сделаны в недалеком будущем.

Однако данный вопрос во многом зависит от крупных автоконцернов, которые по понятным причинам спешить не собираются, ведь для них подобные исследования, как и необходимость разработки экранирующих элементов, означают новые затраты, не говоря уже о падении «имиджа» зарождающегося класса автомобилей. И все же, не хотелось бы, чтобы в погоне за экономией и экологичностью был избран очередной тупиковый вариант развития средств передвижения с пагубным воздействием на человека.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}