Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

19.10.2019 :: 12:14

Итальянский лоукостер откроет пять новых маршрутов из Украины
18.10.2019 :: 17:47

АМПУ начинает отбор кандидатов на должности руководителей Одесского филиала и филиала «Дноуглубительный флот» ©
18.10.2019 :: 17:27

Авиакомпания SkyUp начала выполнять рейсы Харьков - Прага
18.10.2019 :: 16:47

Тариф на доступ к жд инфраструктуре должен быть единым для всех участников рынка - Р.Пашкевич
18.10.2019 :: 16:38

Железная дорога - лидер рейтинга инфраструктуры Украины - Е.Кравцов ©
18.10.2019 :: 16:33

Сегодня фокус перевозок по железной дороге направлен на порты - Р.Пашкевич ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
11.02.2011 :: 15:48
Федор Гончаренко: «За годы независимости в ДТП погибло почти 137 тыс. человек»
Подготовил Георгий Путилов

В условиях недостаточного бюджетного финансирования строительства и содержания автодорог, в Украине может быть внедрена система страхования аварийно-опасных участков автодорог. Об этом наша беседа с вице-президентом «Ассоциации безопасности дорожного движения» Федором Гончаренко. Именно эта ассоциация является инициатором данного нововведения.

- идея страховать аварийно-опасные участки в стране, где очень мало качественных дорог выглядит довольно странно. Какой предлагается механизм и каковы возможные результаты этого нововведения?

Ф.Г.
Начну с того, что за 20 лет в Украине на автодорогах погибло почти 137 тыс. чел. и получили тяжелые телесные повреждения почти 1 млн. чел., по меньшей мере, половина из которых стали инвалидами. Практика показывает, что ДТП на автодорогах, наряду с почти равномерным и, как правило, невысоким уровнем аварийности, встречаются отдельные места или даже участки, на которых из года в год происходит большое количество ДТП.

Но кроме участков концентрации ДТП, существуют аварийно-опасные участки, которые потенциально могут превратиться в места концентрации аварий. То есть, в условиях крайне недостаточного финансового обеспечения, за счет бюджетных средств развития и содержания сети автомобильных дорог, предлагается данные аварийно-опасные участки страховать.

Схематически это выглядит следующим образом. Специалисты службы автодорог области вместе с представителями ГАИ и страховой компанией определяют ущерб, который причинен экономике Украины, в результате происшествий на аварийно-опасном участке или на месте концентрации ДТП. Вместе с представителями проектной организации намечаются мероприятия по усовершенствованию дорожных условий на указанных участках и их стоимость. Составляется страховой договор между соответствующей службой автодорог в области и страховой организацией, в котором определяется, что в случае сохранения концентрации ДТП, страховая организация выплатит страховую сумму для дальнейшего повышения безопасности движения на указанном участке дороги.

Стоимость страхования, в зависимости от состояния дорог может колебаться в пределах от 1 до 10% от общих потерь экономики Украины и стоимости работ по усовершенствованию дорожных условий. Расчеты показывают, что это даст возможность каждый год сохранить жизнь 150-200 гражданам и предотвратить получение тяжелых травм, в том числе увечий, 600-700 гражданами.

- а как определяются участки концентрации ДТП и сколько их вообще в Украине?

Ф.Г. К местам концентрации ДТП относятся участки автомобильной дороги, на которых за три последних года произошло 4 ДТП с пострадавшими (погибшими или раненными) или 12 любых ДТП, как с пострадавшими, так и только с материальными потерями. А также участки, для которых определяется коэффициент происшествий, который характеризуется количеством ДТП за три последних года, произошедших при проезде одного миллиона транспортных средств через указанный участок автомобильной дороги. А именно 0,40 и более, если учитываются ДТП только с пострадавшими, или 1,74 и более, если учитываются все ДТП.

На протяжении 2010 г. на автодорогах общего пользования (вне городов) снято с учета 63 участка концентрации ДТП. Но в тоже время, выявлено и поставлено на учет 45 новых участков. По состоянию на 1 января 2011 г. на учете находится 264 участка концентрации ДТП, на которых в прошлом году погибло почти 500 чел. и получили тяжелые травмы почти 2 тыс. чел., т.е. это пятая часть всех жертв ДТП на всех 170 тыс. км автодорог.

Для сравнения приведу такие данные. В среднем за три последних года на каждом отрезке дороги длиной 17 км погиб один человек, а на каждом отрезке длиной меньше 4 км один человек получил тяжелые телесные повреждения. На участках концентрации ДТП на каждом километре погибло два человека, и получили тяжелые телесные повреждения четыре.

Аварийно-опасные участки, которые вместе с участками концентрации ДТП наша ассоциация предлагает страховать, - это такие, где уровень аварийности не достиг критериев участков концентрации, но количество ДТП на них значительно выше, чем в среднем по дороге. К сожалению, на сегодня, не смотря на требования Закона Украины «О дорожном движении», не ведется статистика по количеству аварийно-опасных участков, а также количества ДТП и пострадавших на указанных участках автодорог.

- а какова тенденция последних лет, количество жертв ДТП возрастает или уменьшается?

Ф.Г. За последние 20 лет в Украине произошло 840432 ДТП, в которых погибло 136959 чел., и было ранено 956714.

В первой половине 1990-х ежегодный показатель жертв был в пределах 7, 5-8,5 тыс. С 1996 г. наметилась тенденция к уменьшению количества погибших до 5-5,5 тыс. В начале 2000-х в связи с ростом автомобилизации и не всегда высоким профессиональным уровнем водителей начался рост количества ДТП и погибших. Пиковым стал 2007 г. - 9574 погибших и 78528 раненных. А после утверждения новых более жестких ПДД аварийность и количество жертв начали уменьшаться: 2008 г. - 7690, 2009 г. - 5332, 2010 г. - 4682 погибших. При этом почти 60% жертв приходится на ДТП произошедших на загородных дорогах и 40% в пределах населенных пунктов.

По количеству жертв вследствие ДТП Украина занимает 5 место в Европе после РФ, Италии, Франции и Германии.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов