10.04.2008 :: 14:53
«Естественный отбор»: версия Минтранссвязи
Василий Бондарь
Переизбыток заместителей министра транспорта и связи приводит к нездоровой обстановке и подковерным методам борьбы за влияние на ключевые сегменты отрасли.
В последнее время активизировалась борьба между двумя заместителями министра Анатолием Клименко и Леонидом Сергиенко, который к тому же еще имеет статус заместителя министра - директора департамента автомобильного транспорта. Назначен он был на эту должность 6 февраля распоряжением КМУ №259. Но в качестве замминистра курирует автотранспорт с 23 августа 2006 г, т.е. с первых дней работы Николая Рудьковского.
Получилось так, что оба министра «обидели» А.Клименко. Н.Рудьковский взял к себе в заместители Л.Сергиенко, хотя на эту должность претендовал и Анатолий Владимирович. В свою очередь, И.Винский уже при наличии среди своих заместителей А.Клименко, переназначил Л.Сергиенко и даже с повышением статуса.
Оба они выходцы из Днепропетровска. Правда, если Л.Сергиенко занимался бизнесом, который нельзя назвать особо крупным, то А.Клименко был в конце 90-х гг. вице-губернатором. И, как генерал-майор СБУ, курировал в этой должности силовые структуры. Обиду генерала понять можно. Хотя оба являются «товарищами по партии» и баллотировались на выборах-2006 в списке СПУ.
Источники в Минтранссвязи называют одной из причин конфликта то обстоятельство, что А.Клименко, курирующий министерское КРУ и вопросы взаимодействия с правоохранительными органами претендует на контроль над Глававтотрансинспекцией, подчиненной сегодня Л.Сергиенко.
Так в середине марта на некоторых сайтах появился выброс компромата на Л.Сергиенко, который затем ложился на стол министру. А в конце марта была испробована новая технология. Многие автоперевозчики получили предложение киевской фирмы «Де-юре» о продаже дефицитных разрешений («дозволов») на перевозки в Италию. Такая же информация появилась в разделе объявлений на нескольких Интернет-сайтах.
Приводим текст одного из них: «Предлагаю помощь в получении разрешения на проезд в Италию через Венгрию и Словению (ЕВРО-3 для международных перевозок). А так же получение кода автохозяйствования (регистрация авто на предприятии); международные водительские права, свидетельство о присвоении квалификации международного перевозчика, заключение договора с АТП, разрешение на проезд по центру города для грузовых авто, получение лицензий для международных перевозок. Тел: 516-44-18; 8 (067) 901-64-94, Елена. e-mail: elena-zakon@mail.ru; www.dejure.kiev.ua».
Подобной деятельностью частная компания заниматься не может. Это - исключительно полномочия Минтранссвязи.
Наш корреспондент связался с этой фирмой под видом перевозчика. Оказалось, что «дозвол» на Италию у них можно купить за $1500, хотя официальная стоимость оформления - 70 грн.
Причем, нашего сотрудника даже не попросили представиться, а девушка сообщила следующее:
- Мы с вами заключаем договор о предоставлении этих услуг. Я вам предоставляю весь пакет документов, чтобы вы были уверены, потому что мы работаем по полной предоплате. Нам нужно будет письмо. Вы приезжаете с деньгами и печатью. Я готовлю письмо, вы ставите там свою печать.
- Ну а сам «дозвол» у вас тоже получать?
- Да в течение пяти рабочих дней мы забираем это разрешение и непосредственно передаем его вам.
- Ну а какие гарантии. Вы от Минтранса как-то уполномочены?
- Да. Но мы не уполномочены, а скажем так, имеем доступ к директору госдепартамента Министерства транспорта. И непосредственно сотрудничаем через людей, которые имеют прямой выход на него.
- А кто там сейчас директор, ведь так часто власти меняются?
- Сейчас, секундочку я вам скажу... (пауза) Ну да Доброхода сняли 24 декабря, сейчас там Сергиенко.
- То есть вы через Сергиенко это делаете?
- Да.
Впрочем, эта компания ничем особо не рискует. Судя по приведенному выше разговору, перевозчикам помогают подготовить письмо на Минтранссвязи с просьбой выделить «дозвол». А деньги, скорее всего, оформляются как плата за юридические услуги. Но в таких случаях обычно не принято называть того, кто «решает вопросы». |